Гибель Венеры
Гибель Триполитанской Венеры
Н.Сологубовский
Сегодня, 26 августа 2012 года, я не могу не вспомнить Венеру Триполитанскую, воскрешенную из песка, где она таилась много столетий, сохраненную учеными разных стран, возвращенную ливийскому народу и похищенную у него…
Венеру, судьба которой неизвестна до сих пор…
Она как живая стоит перед моими глазами…
«Жизнь - это выстрел в упор. И культуру - самопознание жизни – нельзя отложить на потом». Так сказал Хосе Ортега-и-Гассет.
Оказывается, и культура – это тоже выстрел в упор.
В Музее Античности в Триполи.
Я снова пришел на свидание с Венерой
Запись сделана 29 апреля 2011 года
Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан со мной тысячами незримых нитей. Особенно я это чувствую, когда, воспользовавшись очередной паузой между бомбардировками НАТО, прихожу в Музей Джамахирии, ее истории, вхожу в залы Античности в Триполи и застываю перед древними мозаичными панно и статуями.
У меня уже свой ритуал: я вхожу в Музей и сразу подхожу к Статуе Триполитанской Венеры. И, любуясь ею, вспоминаю свою Возлюбленную и прошу Венеру защитить ее, быть ее покровительницей.
Стоя перед ней, я вспоминаю, как мы с тобой посетили Музей Античности в Тунисе. Когда я туда вернусь, я обязательно снова подойду к статуе Аполлона, притягивающему своей Мужской Красотой, и коснусь его ступни.
Я подойду к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и попрошу ее благословения на добрые дела.
Я застыну в тысячный раз перед удивительной по красоте картине "Четыре времени года" и снова буду издалека любоваться женским образом Вечной Весны и никогда до нее не дотронусь, потому что она настолько совершенна, что между нами - непреодолимая для меня пропасть.
И я всегда наклонюсь над мозаичным панно, на котором изображены две соединенные руки, нежно пожимающие друг друга.
Это мой смысл Жизни!
Сегодня я был снова около Триполитанской Венеры и аккуратно дотронулся до ее ступни…
И мне кажется, что когда я прикасаюсь до древнего мрамора или мозаичных камешков, они впитывают в себя то, что я чувствую и чем живу, а в ответ я получаю от неизвестных Мастеров Древности энергию, силу и вдохновение.
И может, они мне передают самое главное: умение видеть Суть Людей, Предметов и Событий и не размениваться на мелочи.
И в меня переходят их чувства, все то, во имя чего они жили, и то, что они чувствовали, когда творили, и мне становится спокойнее на душе. Душе измученной страданиями ливийцев и слезами детей, застывших около руин своих домов и своих школ…
Древние Мастера Прекрасного верили: все, что создано руками человека, хранит в себе талант человека, его энергию и обладает магической положительной жизненной силой.
То, что человек создает своими руками, он наполняет своим миром, своей энергией, своей жизнью. И когда ты созерцаешь Творение, будь то статуя, картина, музыка, слово, - все это, великое и нетленное, передается тебе. Поэтому и называют настоящие произведения искусства так, как называют русские иконы - Чудотворными.
Торопись созидать!
Человек сотворен для Творения!
Только ты один знаешь, Что после тебя останется!
Потому что Это - внутри тебя!
И чтобы открыть Это, я снова иду в Музей Античности в Триполи!
Когда выпадает пауза между бомбежками…
Триполи, 29 апреля 2011 года
Послесловие:
Ливийский народ сражался с мятежниками и натовцами в мае, июне, июле, августе…
Город Триполи бомбили натовцы в мае, июне, июле, августе…
Ливия сражалась 247 дней!
Ливия продолжает сражаться!
Подробности в книгах «Мятеж», «Агрессия» и «Триполитанская трагедия» Николая Сологубовского, Издательство Ключ-С. 2015
Книги поступили в книжные магазины Москвы
http://maxpark.com/community/politic/content/3357266
Свидетельство о публикации №215031801531