Чудовище

   По своему опыту я знаю, что на конкретный вопрос Бог даёт конкретный ответ. Так же знаю, что «просите и дастся вам» - не пустые слова, а многоценное обетование Бога. Как прекрасно, что Господь вложил в нас жажду поиска, и мы ищем лица Господня всю жизнь, если не ослабеем в этом стремлении, то открываем для себя Бога-Отца: Бога-Прощение, Бога-Любовь. Одним словом, находим в лице Бога прощающего и любящего Отца.  Кто чем был обделён в жизни, тот, то  ищет и о том просит. Бог даёт нам ответ, но беда наша в том, что мы сами определяем, какой ответ мы желаем получить, и что нас больше всего устроит. Мы не желаем слышать и принимать ответ, который будет иным, не таким, каким бы мы желали его услышать, даже, если это будет ответ Самого Бога! И, что удивительно, чаще всего ответ Господа нас не устраивает. Но, если поверим Богу, и исполним предназначенное нам, то победим, а если не примем, то будем ходить по кругу, постоянно возвращаясь к своей проблеме. Бог очень ценит смирение и послушание, те, кто обладает такими качествами, будет, как говорит Библия, «вкушать блага земли», причём здесь, на Земле!
Мы забываем, что у Бога есть для каждого из нас план жизни. Но, как это часто бывает,  мы упорствуем на  своём варианте и просим Его заверить своей печатью именно наш вариант: «Согласен, Бог». Размышляя подобным образом, мы упускаем истинно Божие решение вопроса и бываем немало разочарованы, когда не получаем желаемого. Мы пытаемся мерить дела Бога своими человеческими мерками. «Мой ум – не ваш ум», - так говорит об этом Сам Господь. Я не зря делаю столь обширное вступление  к сюжету своего повествования, это нужно затем, чтобы всё ниже изложенное было понято правильно теми, кто будет читать мой рассказ.
       Однажды я попросила Бога: «Господи, открой мне Себя, как Бога любящего!»
Где-то в глубине моего сердца уже зрела надежда на то, что Господь прямо обрушит на меня поток своей любви. Как Он это проявит было для меня неважно! Лишь бы ощутить эту любовь Я понимала, что всё это проявится во времени и  вся  была в ожидании.

     Получилось, как в знаменитой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», только в комедии прибыл ревизор, а к нам внезапно нагрянул племянник мужа Костя, сорокалетний и ещё не женатый. Как он объяснил цель своего прибытия это: «На недельку отдохнуть». Мать Кости была в отъезде и честь принимать его выпала нам. В чём состоял его отдых было известно давно: наркотики, водка, постоянные дебоши, а результат – это больница для душевнобольных или милиция. Первое, что я почувствовала, было чувство протеста: "Зачем он нам?" Но гость, есть гость, и принимать его нужно. Первые день - другой всё шло довольно мирно, и мы уже подумали: «А может и правда, остепенился?»
   Но наша радость оказалась непродолжительной: далее всё пошло, как по заранее написанному сценарию! Очередной виток подвигов Кости начал набирать обороты. Только теперь все его художества пришлось  разделить не его матери, а нам, которые ничего ему не были должны, «кроме взаимной любви», как говорится в Слове Бога.  Любить – это главная заповедь Бога. Но, как любить такого? Всё, что угодно, только не это! Разве то, что творил Костя достойно любви?
  На этой самой кочке телега нашей любви к племяннику  забуксовала и никак не хотела трогаться с места! У меня желание было одно: поскорее бы Костик убрался из нашего дома. Как говорится: «С глаз долой из сердца вон!». Умыть руки и жить спокойно. Поговорить с ним – не получалось, он был глух ко всем увещеваниям! Оставалось одно средство, это молиться за него, и я молились.
И вот в один из таких моментов, во время молитвы, Святой Дух остановил меня вопросом:
-Ты помнишь сказку «Аленький цветочек»?
-Конечно, помню! Это одна из моих любимых сказок. – Ответила я.
- Хорошо, а в чём суть этой сказки, ты знаешь? – продолжал допрашивать меня  Святой Дух.
- Ну, в том, что красавица полюбила чудовище, и он превратился в красивого парня.
Предо мной уже начал вырисовываться истинный смысл нашего диалога, но я понимала, что окончательная ясность придёт ко мне, как всегда, позднее:
- Это правильно, - одобрил ответ мой собеседник, - но, знала ли та девушка, что итог её любви будет столь радостным?
-Нет, не знала. Но она могла полюбить чудовище за доброе сердце, например, - предположила я, - ведь чудовище для неё столько всего сделало!
- В доме отца она имела все эти блага, зачем ей было покидать дом отца? - возразил мне Святой Дух.
 Жизнь рядом с чудовищем, в начале была продиктована, как плата за жизнь отца. Это была плата за  жизнь близкого человека, она жертвовала собой добровольно, из любви к своему отцу. Это высшее проявление любви! Так ведь сказано в Слове Божием?
- Но, насколько я помню, чудовище и не удерживало её насильно, как будто знало, что истинная любовь не может быть по принуждению, – не согласилась я. -  Если она ради отца могла пойти на такой шаг, то почему бы ей не сделать то же самое и ради чудовища?
-Почему же красавица всё же полюбила чудовище, несмотря на его уродливость? – Святой Дух, кажется, подводил меня к какому-то очень важному для меня выводу.
-Потому что девушка сжалилась над ним. Ведь кто-то же должен был ему помочь? Она сумела разглядеть под его косматой шкурой доброе сердце, увидеть в его глазах доброту.
Да и условие, поставленное в сказке, предполагало, что любовь к чудовищу должна быть  истинной. Только истинная любовь могла разрушить злые чары и освободить чудовище.
Ответив так, я уже точно знала, каким будет следующий вопрос ко мне:
- А почему ты не хочешь увидеть под косматой шкурой своего племянника то же самое? Могла бы ты, пожалеть, полюбить его вот в таком его безобразии? Поверить в его избавление от этого уродства? Помнишь, каким было твоё желание при виде его?
Что я могла ответить на эти жгущие сердце вопросы?
И я ответила честно:
- Нет, Господи, не смогла бы. Потому что моим первым желанием было закрыть перед ним дверь и не впускать: «Мои дети со мной на постели, не тревожь нас, уходи!»
- Это хорошо, что ты правдива со Мной. Ты просила показать тебе Мою любовь, показать тебе Меня, как Отца любящего? Я дал тебе этот урок! Имеющий глаза – увидит, а имеющий уши – услышит, что Я хотел донести не только до тебя.
Вокруг Кости уже не осталось людей, кто бы искренне верил в его освобождение – все они уже давно отказались от него. А без любви чудовище не превратится в доброго молодца! Вот Я и полюбил его в образе чудовища, чтобы Костя, приняв Мою любовь, смог стащить с себя эту косматую шкуру. Костя сейчас подобен грудному ребёнку, а Я обещал не покидать грудное дитя, даже, если его родная мать оставит его! Такова Моя любовь: она не ищет своего, она готова жертвовать собой ради ближнего своего. Того же ищу в вас, и взращиваю с терпением. Не сушите почву своих сердец! Поливайте, посеянное в вас семя, и со временем, вы соберёте плоды. И помните, что истинная любовь всё переносит!

     Я задумалась над сказанным мне. Меня обуревали разноречивые чувства: было горько и радостно одновременно! Горько от того, что следуя за Богом, мы, в сущности, плохо знаем того, кому доверили свои жизни. А радостно потому, что Бог не оставляет нас в неведении и преподносит нам Свои драгоценные уроки. Если послушаем Его и научимся, то всё в нашей жизни  будет благополучно. После этого диалога со Святым Духом, фраза «безусловная любовь», наполнилась для меня новым содержанием. Я не сомневаюсь, что буду много раз испытана Богом, знаю, что ждут меня взлёты и падения, всё это ещё придёт в мою жизнь. Но, я уверена, что любое испытание будет обращено Богом мне во благо! А ещё я знала, что постараюсь посмотреть на проблемы Кости Божьими глазами.
    Сегодня, когда к нам пришёл Костя, я сказала ему, что Бог любит его. Костя удивлённо глянул на меня и спросил: «А вы откуда знаете?» 
«Знаю, -  с уверенностью ответила я ему,- Бог не человек, Он всё может!» Костя улыбнулся и согласно закивал головой. Когда он уходил, я впервые благословляла его. Каким вернётся Костя в наш дом, я не знаю. Удастся ли ему освободиться от косматой шкуры? Найдётся тот, кто искренне захочет полюбить его таким, каков он сейчас? Только такой посев принесёт результат. Во всяком случае, я искренне ему этого желаю. А ещё всем нам желаю, научиться у Бога любви, кротости и смирению.  Любви, не ставящей  никаких условий, самой трудной любви! Такой нас любит Бог!
Если мы просим у Бога терпения, то приходят в нашу жизнь обстоятельства, где нам будет предложено проявить именно терпение, в этом наука Бога. Просим мудрости – значит, выбор варианта, где потребуется мудрость, будет за нами. Если выбираем Божий путь, значит, усваиваем преподанный нам урок. Бог не предлагает нам готового решения. Он говорит нам, как поступить правильно, а выбор предоставляет нам. Так и с любовью. Я ждала волны любви Божьей, относительно себя, а получила предложение – посеять любовь, вырастить её и только потом пожать


Рецензии