Суп

-На железную дорогу,
Без сомненья спорю я!
Поваров на свете много,
Лучший -  мамочка моя!

Мы, с сестренкой, очень рады
Ей помочь во всем, всегда!
Часто мы бываем рядом,
Когда варится еда.

Я, картошку и морковку
Научился нарезать.
А сестренка моя, ловко,
Поварешкой суп мешать.

А сегодня, отобедать,
С нами деда обещал…
-Надо бы внучков проведать…
-Сразу видно, заскучал.

Мы с мамулей и сестренкой
Приготовили бульон.
Я ищу в столе солонку,
Вдруг, звонит наш телефон!

Тетя Оля, к трубке маму,
Просит подойти скорей.
Всем известно, эта дама,
Не живет без новостей…

Как всегда! Наводит справку…
Что же делать нам теперь?
В суп пора бросать заправку!
Мама притворяет дверь.

-Вот дела! Ведь это ж долго!
Тетя, милая, опять!
Деда едет к нам на Волге!
Надо же обед спасать!

Не успеем, это точно!
Не видать обеда в срок!
Я решенье принял срочно,
-Все!  Теперь я главный кок!

Так, Маняш, неси картошку!
И морковку прихвати.
Соли надо нам немножко…
А еще б, томат найти…

Сыпь весь лук, что остается.
Дед лучок любил всегда…
С коридора раздается:
-Шутишь ты, вот это да!

-Где капуста? Ты не знаешь?
В холодильник загляни!
Маму слышно:
-Понимаешь,
Дед зашел в кафе «Огни».

Так,  нарежем,  Маша,  можно!
Сыпь укроп! Отлично, да!
Только будь поосторожней,
Где у нас сковорода?

Суп пыхтит, я горд собою!
Страшно хочется похвал.
Что осталось нам с тобою?
Маша! Я как генерал!

Открываю снова крышку,
Добавляю перец, соль,
Все!  Похоже, славно вышло…
Отлучиться мне позволь.

Вдруг, звонок в квартиру громкий!
-Дед приехал, наконец!
-Что, соскучились, девчонки?
Ну, а где мой сорванец?

С мамой деда я встречаю.
Ух, пакетов, до зубов!
-Вот обед, а это к чаю!
-Как же так? Ведь суп готов!

-Так, внучок, неси продукты!
Маня там одна? Смотри!
Дочь,  держи подарок!
-Ух ты!
-И еще, один, два, три!

Пять минут на обниманье,
Стол накрыли, хлеб несем.
-Вот, примите во вниманье,
Суп сварили мы, вдвоем!

Мама с дедом в удивленьи…
-Дети взрослые  совсем!
-Подрастает поколенье
 Молодых, на радость всем!

-Я сказать то вам забыла,
Дед меня предупредил,
Что готовое решил он
Все с собою привезти…

-Ничего,  съедим все сразу!
Наливайте, так и быть!
Я, цветы поставлю в вазу,
Дед пошел уж руки мыть…

Сели мы за стол все дружно,
Вот и начался обед…
-Что подать еще вам нужно?
Вдруг, закашлялся наш дед!

На него мы посмотрели,
Красный он от кашля весь!
-Дайте мне…  воды скорее!
И салфетку, если есть…

Мама, деду помогая,
На меня кидает взгляд.
-Ничего не понимаю!
С деда, пот течет как град!

Наша Маша, вся в комочек,
Сжалась, и глядит лишь в пол…
А потом, вдруг, как заплачет!
И забилась вниз, под стол…

Мама к ней.
-Ну что ты, дочка!
Что случилось? Почему?
-Я хотела, чтобы точно,
Суп понравился ему!

Дед горчичку обожает,
И аджику, и чеснок…
Я все в супчик покидала,
Когда дед звонил в звонок!

А еще, печенья, вишни,
Я успела положить…
Творожка,  так плохо вышло!
А хотела угодить!

-Я во всем виновен, точно!
За сестрой не доглядел!
-Не кори себя, сыночек,
Я осталась не у дел.

От  того и «огорченье»,
От  аджики с чесноком,
От горчицы и печенья,
Вперемешку с творожком!


Рецензии