Олеся. Взросление

Где-то к началу зимы соседка по подъезду, встретившись возле дома,  посоветовала Олесиной бабушке отвести Олесю в какой-нибудь кружок, ведь все дети должны чем-то заниматься, развиваться - сказала соседка. Бабушка и сама уже думала над этим не один день. Раз ничего нельзя изменить в отношении учителя, нужно Олесю чем-то занять. И Олесю отдали на хореографию, тогда было модно этим заниматься, считалось что девочки, занимающиеся балетом, имеют красивую осанку, вытянутую шею,  и легко идут по успешной жизни...Олеся попала к строгому хореографу, который действительно добивался успехов у своих детей, если детям нравилось заниматься такой дисциплиной...поскольку Олесей никто никогда не командовал, девочка воспринимала указания хореографа как угрозы, ошибочно полагая, что раз он говорит таким приказным тоном, значит ему не нравятся дети. Не продержавшись и двух месяцев, Олеся поговорила с бабушкой, слезно просив ее поменять направление ее деятельности. Бабушка была человеком логично мыслящим, и чрезвычайно любила свою внучку. У Олеси спросили- чем ты хотела бы заниматься, что тебе нравится из предложенного? Предложено было немало- и обучение игры на фортепьяно, и спортивная гимнастика, и художественная, и плавательный бассейн, и настольный теннис...Олеся выбрала музыку и спортивную гимнастику. К новому году Олеся понимала, что без труда ничего не добьешься в жизни, и нужно очень постараться, чтобы получилась какая-нибудь польза. Олеся трудилась на славу, учительница по музыке Олесе нравилась, у них был самый что ни на есть отличный контакт понимания между учителем и учеником, гаммы давались легко, и Олеся разучивала произведения за произведением. В спортивной секции Олесе тоже понравилось, было интересно и задорно, очень многое зависит от тренера, и жизнь Олеси стала налаживаться, не была уже такой убого-серой как в начале года....
….
Классная дама имела убеждение, что класс нужно возить по экскурсиям. Постоянно и все время. Каждый раз, как класс собирался куда-нибудь ехать, у Олеси находились свои занятия, со своими одноклассниками общего языка не находилось, с ней так никто и не сдружился, все боялись гнева классной дамы, и Олеся была рада, что очередная поездка всем классом в какой-нибудь музей совпадала с занятиями в музыкальной школе или же в спортивной секции. Что повлияло на настроение Олесиного классного руководителя, только как-то раз на уроке Олесю снова подняли с места, и обращаясь со словами ко всему классу, классная дама произнесла речь : «Вот. Перед вами стоит образец буржуазии, враг народа с текущей в жилах голубой кровью. Вместо того чтобы быть со всеми нами, заниматься одним делом, участвовать в наших интересах, этот враг занимается музыкой, и отделяется от нашего коллектива. Музыканша....фи...Что будем делать с таким предателем?».....класс захохотал, а учительница продолжала, говорила и высказывалась резко и клеймила очень настойчиво....Это продолжалось почти весь урок, но Олесе было все равно. Да, конечно ей было неприятно, и немного стыдно, за то что она отделяется от этого коллектива, но сильных угрызений совести она не испытывала....музыкой она занималась охотно, спортом тоже, а коллектив был ей не интересен, и ничего не достигнув, ни Олесиных слез, ни раскаяния, Олесе разрешили сесть на место.  Вечером, анализируя сказанное, девочка поняла, что имеет право на собственное мнение, которое может отличаться от мнений остальных людей, и даже от компетентного мнения более высшего руководящего звена. На следующий день после этого инцидента, к Олесе подошел мальчик из ее класса, и предложил дружбу. Олеся удивилась... «Но ведь если ты будешь со мной дружить, тогда классная дама будет и тебя гнобить», сказала она Олегу....на что Олег спокойно и с уверенностью ответил «Ну и пусть. Я не боюсь ее, я буду твоим другом, хочешь?». Олеся с радостью согласилась. С этого момента начался новый этап в ее жизни, мальчики, друзья Олега, вдруг изменили свое мнение по отношению к ней, и классная дама больше не была властна над происходящим, как бы она не старалась.
….
В конце начальной школы  Олеся понимала, что она и правда отличается от остальных девочек. Но не внешностью, не сильно развитым умом, а тихим убежденным отношением к жизни, спокойным рассуждением о насущном мире, пониманием того, что в мире существуют совершенно разные люди, с различными интересами, со своими недостатками, и Олеся совершенно не должна всем нравиться, ведь разных людей так много, а она одна. Это понимание пришло к ней не сразу, постепенно, она взрослела, и все тщательные попытки классной дамы ее унизить перед своими сверстниками дали обратный эффект, эффект взросления без злобы. Все слезы, пролитые в горячих обидах после уроков, дали свои плоды. Олеся внутри себя просто простила своего классного руководителя, за все первые года учебы девочка прочитала много разных  книг, не только сказок, и не все книги были взяты с полок родительского шкафа по разрешению...и без разрешения Олеся прочитала очень многие произведения неизвестных писателей, многое было ей непонятно, и она решила перечитать когда-нибудь данные книжки потом, когда повзрослеет.
….
Закончилась учеба в начальной школе. Подружек у Олеси как не было, так и не было, девочки ее обходили стороной, она казалась им странной. Зато все мальчишки, и в ее классе, и из других классов, почему-то хотели с ней дружить. Она не понимала такой перемены в отношении ребят, но охотно шла на контакт, и принимала участие в их жизни  ...вместе с мальчишками Олеся делала стенгазету, играла в футбол во дворе, принимала активное участие в запрещенных играх, таких как например «Пираты», или «Ракета»......рядом с их домами шла стройка, был вырыт большой котлован, строились новые дома. Дворовым пацанам было интересно проникнуть на территорию строящихся зданий, и представить себя крутыми ковбоями, или пиратами. Так уж получилось, что Олесино мышление было мужским, ей хотелось также новых приключений, она не играла как все девочки в куклы, или в медицинскую помощь....кроме того она никогда не раскаивалась в происшедшем, ей было неизвестно чувство вины, сначала она думала, потом принимала решение, и если уж это решение оказывалось неверным- Олеся никогда не печалилась об этом.....значит не судьба- думала девочка, может быть я неправа, но теперь уже это неважно, я учту этот опыт в дальнейшем....Олеся под воздействием внешней среды становилась неформальным лидером, ее слушались, ее защищали, ее восхваляли все мальчики ее двора, мальчики ее класса, и ровестники из других....Олеся не строила из себя королеву, не обижалась на мелкие сказанные слова, но никогда не разрешала мальчишкам вести себя с ней рядом распутно, или ругаться матом. Она была справедлива и строга, одновременно с этим весела и задорна, но никто никогда не мог позволить себе ее обидеть хотя бы намеком...Олеся общалась глазами, ох уж этот взгляд!!!! она могла приподнять брови, и слегка округлить глаза, тогда мальчишкам казалось, что они сделали что-то ужасное, или могла прищурить глазки и слегка улыбнуться, после этого все вокруг с ней рядом были счастливы....она управляла ими посредством своих глаз, ей не требовалось долго объяснять, чем она недовольна, или же как она рада, у Олеси была врожденная способность управления толпы мимикой..она этого не осозновала..она нравилась мальчикам. Что в ней их притягивало, они не понимали, но Олеся была их кумиром и центром вселенной.  Также как все девочки в классе ей завидовали и тихо ее ненавидели за это. Олеся была как бы выше этой суеты, она не переживала за свою внешность, так как понимала, что внешние данные это только иллюзия, важнее внутренний мир, и самое главное в общении с другими людьми- это не потерять свой внутренний рай, комфорт внутри себя. В ней была невидимая, но очень хорошо чувствуемая другими людьми струна, или стержень...но Олеся была всего лишь ребенком, пусть и немного подросшим.....как-то раз ей пришло в голову построить плот, и спустить его в тот котлован возле строящегося дома на пустыре.....Олеся со своими друзьями перечитали много литературы про то, как нужно строить плот, в конце концов нашли материал, долго собирались и наконец это свершилось.....после уроков вся толпа детей побежала на пустырь.......плот был спущен на воду, на плоту восседали пять человек, и какой был восторг, когда плот всех их выдержал! Вот что значит обучение теории и хорошая подготовка к какому-то делу - Олеся чувствовала себя счастливой, именно она было автором этой идеи с плотом, именно она рисовала чертежи, советовала мальчишкам как соединить палки, как связать их веревками, какой величины и толщины должны быть эти палки, чтобы выдержать пять человек, сколько должны весить все пять человек, и как спустить плот на воду вместе с ними.....все получилось. Все были в восторге. Дети были хорошо одеты, резиновые сапоги, куртки, и мелочи в виде воды, замочившей их по пояс не омрачило их вкушения победы, они работали в команде, они долго готовились, и они выполнили задуманное....мальчики Олесе стали еще больше доверять. У нее спрашивали совета в различных делах, без нее не обходилась ни одна вечеринка, ни одна гулянка. Ее любили, носили ей портфель до дома, помогали в ее делах. Девочки ее тихо ненавидели, они не понимали, что мальчишки нашли в такой угловатой уродине с длинной косой, которая даже не обижается на разные прозвища, а только отражает нападки со стороны девочек ироничной улыбкой, всегда готова придти на помощь, но никогда не даст себя в обиду, да и своих друзей также.
….
В начале четвертого класса в Олесин класс пришла новая ученица. Ее звали красивым именем Катя. Катя потеряла в автомобильной аварии родителей, и ее воспитывала тетя, строгая и справедливая дама среднего возраста. Девочки были чем-то похожи, то ли обе многое пережили, то ли были одинакового уровня развития....Катя первая подошла к Олесе с просьбой помочь адаптироваться в новом для нее классе, и Олеся с радостью взялась за столь серьезное дело. Классной дамы уже не было в ее жизни, она осталась серым воспоминанием, и однажды рассказав грустную историю о том, как ее подняли и при всем классе и обозвали буржуем, Олеся с удивлением услышала от новой подруги ответ «Я бы на твоем месте повела себя также, и не изменила бы себе, я не боюсь осуждения окружающих, и я бы не побоялась с тобой дружить даже вопреки ее мнению»....Олесе было приятно это слышать, она узнавала в Кате себя, девочки очень сдружились. Они вместе делали уроки после школы, вместе ходили в студию настольного тенниса, вместе решили делать интересные номера на классные праздники. К тому времени Олесин отец вошел во вкус быть отцом, с удовольствием занимался своим ребенком, обучал ее  разным боевым искусствам. Девочки не раз обращались к нему за помощью в постановке   танцевальных номеров на праздники в школе. Девчачий тандем был в школе хорошо известен, и славился интересными выступлениями, Леся и Катя танцевали в паре, так же иногда Леся принимала участие в школьных вечерах играя на рояле, это было клево, ведь никто не мог так вот запросто выйти и сбацать что-нибудь веселое....лучший Лесин друг Олег занимался самбо, ему хотелось чтобы Олеся его ценила, хвалила его умения и способности...ведь он был ее лучшим другом, она единственная могла по достоинству оценить его победу на ринге. Однажды где-то в классе 7-м Олег взял Олесю к себе на выступления. Конечно Олеся была в восторге, и даже если бы он не победил, Олеся все равно бы его поддержала. Олег победил. Счастья его не было предела, когда Олеся вдруг в порыве обняла его за шею, и на щеке остался поцелуй, скромный и горячий....Олег вдруг решил, что когда он вырастет, они обязательно поженятся, и у них будет двое детей, мальчик и девочка.
…...
  Заканчивался восьмой класс, школа была восьмилетняя, и нужно было принимать решение ,куда же идти дальше. Олеся и Катя придумали танец, и показав его Лесиному отцу, услышав его одобрение, поняли, какие они молодцы, как хорошо дружить и идти в одном направлении, как круто не зависеть от мнения окружающих, и как здорово ценить то что имеешь. Танцевальный номер был придуман, поставлен и доработан. Девочки после уроков исполняли его в спортзале вновь и вновь....


Рецензии