Тоска по Родине

Мне нужно было выбрать самый плотный поток, самое главное и глубинное течение человеческого Гольфстрима, чтобы понять это. Я вглядывался в лица людей, в те глаза, до которых мог дотянуться взглядом и понимал – они чужие. Чужие! Чу-жие…
Родина, нет, не так: та страна, по которой преданно и долго тосковал в странствиях, вдруг оказывается чужой, подмененной. Та ли это реальность? Кто эти люди вокруг и как они все оказались на географическом пространстве моей родины? За тридцать минут толчеи в метро и по центральным улицам я не встретил ни одной счастливой улыбки, ни одного приветливого взгляда. Если бы это был муравейник, а я уменьшился до размеров муравья, то разницы, наверное, не было бы никакой.
Нет, моя родина точно не здесь, не под этим серым небом с деревьями без листьев и пронизывающим холодным ветром. И точно не рядом с серыми безличными людьми в темных одеждах. Мне роднее африканец Филипп, тибетка Чун, непалец Бабу, черногорец Влатко, индус Суреш да и многие другие, кто исповедует в своем сердце Мир и Любовь. Те, кто являются проводниками спокойствия и счастья на Земле. Моя родина шире географических границ страны, больше какого-то определенного континента. Я узнаю посланцев с моей далекой родины по особому блеску в глазах, по особой мягкой и теплой энергии, которая всегда присутствует рядом с ними.
Кто – то говорит: «Знаю, что хочу получить от жизни». Я же точно знаю, что я жду от смерти – я хочу попасть на свою Родину. И еще, в переводе с чешского слово «родина» означает – «могила».

Прага, осень 2013 г.


Рецензии