Инструкция к сердцу

«…Я не вернулся домой
Не вернулся повернулся оглянулся
Мне повезло
Всё что не было со мной
Было и прошло»

Год назад мне пересадили сердце. Не хочу раскрывать причины той операции по некоторым обстоятельствам, да и всё равно, разговор пойдёт не об этом. Сегодня, мне пришло письмо. Не хочу много распространяться о нём, просто приведу текст этого письма.
«Привет. Да, в тебе моё сердце. Кусок мяса. Но у меня к тебе есть несколько просьб. Ты, конечно, понимаешь, что к тому времени, когда ты читаешь это письмо, меня нет в живых. Это очевидно. И также очевидно то, что я написал это до отключения от аппарата жизнеобеспечения. Так вот, насчёт вышеуказанных просьб. Как ты понимаешь, это касается моего сердца. Оно не такое как все. Возможно, как и каждое сердце, за исключением того, что это сердце моё.
И знаешь, я не прошу тебя пить зелёный чай по вечерам, выходить на утренние пробежки, потому что моё сердце это не особенно любит. Как я не пытался заставить себя вставать каждый день в семь утра, чтобы отдавать бегу по бескрайним полям и улицам по часу в день, все мои старания превращались в труху. И раз я начал свои советы по пользованию сердцем с разговора о начинаниях, которые так ничем и не заканчиваются, хочу сказать, что это одна из самых горьких причин по которым я не мог засыпать по ночам. Размышления о том, сколько путей хотел выбрать, не дают заснуть и вырывают из постели на балкон с силой тысячи энергетических напитков, выпитых залпом. Мысли о том, кем бы ты сейчас был и где бы ты сейчас находился, если бы в тот момент начал перечитывать все книги подряд или начал бы ежедневно упражняться в изобразительном искусстве, либо ещё в чём-либо, могут кувыркать тебя всю ночь с края кровати на другой, пока вовсе не изведут. Вот такое злое, с одной стороны, сердце тебе попалось. В таких случаях, я тебе могу дать лишь один совет: как только учуешь нагромождение приставки «бы» в мыслях, гони их прочь и думай, не знаю, не думай. И вообще. Считай, что это твоё проклятие. Моё сердце – это твоё проклятие, и оно будет наказывать тебя за каждую упущенную возможность в жизни, за каждый твой промах, за каждое твоё малодушие, за каждую твою глупость. Но не подумай, что тебе пересадили озлобленный кусок мяса, который не даст тебе спать по ночам и вообще спокойно жить. Нет.
В минуты одиноких прогулок по вечерам, среди старых двухэтажных кирпичных домов, чей вид напомнит что-то давно забытое и потерянное, как будто ты видел эти закоулки и улицы сотни и сотни раз в многочисленных забытых детских снах, оно покроет тело теплом и наполнит приятным светом, превратив всё вокруг, в принадлежащий только тебе неописуемый мир о котором ты всегда мечтал. Не смотря на все кошмары и муки, на которые оно будет обрекать тебя, моё сердце подарит такой взгляд на вещи, который неведом никому. Надеюсь, что ты это поймёшь. Так вот, вернёмся к моим просьбам.
Сердце для меня всегда было очень хрупким и ранимым «аппаратом жизнеобеспечения», поэтому с ним необходимо обращаться особым образом. Периодически, ему нужно давать то, что оно любит. Давай ему посмотреть фильмы Тарковского, иногда развлекай новеллами Цвейга, и не забывай про музыку. Оно не любит, когда музыка следует за тобой повсюду, словно грязный дворовый пёс. Не будет отвечать, когда кроме прослушивания музыки ты занят ещё другими делами. Хотя не скажу, что сам всегда следовал его советам. Вечерами, прогуливайся по оживлённым улицам твоего города. Не люблю этот пафос, но куда от него денешься? Иногда, грусти обо всём на свете, развалившись на полу посреди комнату. Иногда, смотри на ветки деревьев, которые будут тебе напоминать о приближении нового времени года точнее, чем любой синоптик. Но, как пел один известный и любимый моим сердцем певец: «Иногда, это только иногда». Поэтому, пожалуйста, не превращай его в жидкое, вязкое желе, но также не преврати его в чёрный гранитный камень. В общем, держи такую серединку, чтобы оно в твоих руках было как пластилин, который бы помогал тебе создавать уникальные вещи, посильные только твоему сердцу.
Да, возможно, ты относишься к моему сердцу, как к очередному куску мяса, призванному кормить твой бесценный мозг, но я надеюсь, что когда ты увидишь там свет. Там. Среди старых вечерних улиц, которые не казались бы тебе настолько тепло знакомыми и так безнадёжно утерянными где-то в предутренних фантазиях, если не были бы настолько неуловимыми. Возможно, ты не будешь обращаться к моему сердцу, как к куску мяса и сообразишь к чему и зачем я это написал. Я сильно надеюсь».


Рецензии