Магические числа

Пристроилась Катерина продавцом в овощную палатку. Повезло ей.
Зимой лотки от оранжевых спелых мандаринов и апельсинов ломятся , а , начиная с ранней весны сплошное раздолье : свеженькие помидорчики с огурчиками , всякая зелень и даже из далеких заморских стран привезенная , будто только что сорванная, клубника , правда, почему-то со странным резиновым привкусом.  Хорошо Катерине : и сама все попробовать может и с выгодой для себя продать.
Обычно стоит Катерина возле своих приносящих прибыль весов , глядит на проходящий мимо люд , и вид у нее вроде бы совсем безразличный. Да только стоит кому-нибудь повнимательнее глянуть на ее лоток , какая-то внутренняя, скрытая в ней пружина тут же и сработает. Катерина уже рядом , ее румяное простодушное лицо расцветает улыбкой. И уже редко кому удается пройти мимо.
Так было и в тот поначалу казалось бы самый обычный день. Готовилась Катерина перехватить очередного покупателя , а тут старушка будто из-под земли выросла. Голова совсем белая , седая , а , если повнимательнее поглядеть , будто это совсем и не старушка. И свет от ее лица такой необъяснимо яркий , что Катерина даже глаза рукой прикрыла , смотреть больно.
Попросила старушка всего-то кило яблок взвесить. Катерина яблок в целлофановый пакет набрала и одно среди них подгнившее сунула. Старая , авось не заметит. Взвесила , цену назвала , а старушка и не спешит покупку забирать. Только смотрит на Катерину , и от этого ее взгляда у Катерины внутри захолодело. А старушка тут и спроси:
-А почему это вы , милочка , мне лишних пять рублей сорок копеек насчитали?
И откуда это она узнала ? Она и на весы-то вовсе не глядела? Катерина себя в руки взяла , дежурную улыбочку выдала.
-Извините , ошиблась , кто не ошибается…
А  старушка все смотрит на Катерину  да так пристально , будто бы в самое Катеринино нутро глядит.
-Часа два назад , милочка , вы старика , что у вас бананы брал , тоже обсчитали. Весы кило двести показали , а вы , милочка ,за полтора с него получили. А  девчушку с рыжей косицей , она мандарины покупала , весы всего восемьсот грамм показали , а вы с нее-за полный килограмм получили.
Катерина так и ахнула. Были такие.  Старик был неухоженный , на рубашке , она заметила , оторванная пуговица на ниточке болталась. Да и девчонку помнит , на вид лет десяти , шустрая такая , рыженькая. Мать , видно , на рынок послала.
А старуха так и сверлит Катерину глазами , ничего от нее не скроешь.
-Вы , милочка , мамашу с ребеночком сегодня на пятнадцать рублей двадцать копеек обсчитали.
Да , и такая была. Колясочка голубенькая и ребеночек весь в голубом. Мальчик , конечно. Только уж больно раскричался. Мамаша одной рукой колясочку трясет , а другой- пакет за пакетом в сетку  бросает. Ей уж не до цены. Куда там! В таком случае и побольше можно накинуть. Сам бог велел…
Стоит Катерина ни жива , ни мертва. Точно ведь , старуха все правильно сказала. Глядь , а старухи  уже и нет , сгинула. Только темно как-то стало , будто день померк и черная туча солнце закрыла.
С той самой поры ,как только Катерина товар покупателю взвесит , у нее в голове тотчас без всякого калькулятора правильная цена определяется. Хочет накинуть рубль-другой , а – никак. Язык сам собой правильную цену называет. Плохо стало Катерине. Хоть из продавцов беги.


Рецензии