Океан и небо

               

                Из серии "Карпинтерия. Берег"

Несколько месяцев в году я живу в Карпинтерии, недалеко от океана. Каждый день гуляю вдоль берега по пляжу, который постоянно меняет свои очертания. Он то широкий, со светло-жёлтым песком, и достигает в некоторых местах чуть ли не ста метров, то совсем узкий, когда во время штормов и приливов его заливают  океанские волны.

В шторм волны норовят добраться до зданий отелей, расположенных в непосредственной близости от океана. Чаще всего штормы возникают в зимнее время, поэтому в конце ноября - начале декабря работники службы охраны пляжа создают защитный вал, сгребая экскаваторами  песок в сторону этих зданий. Высота вала делается такой, чтобы обеспечить надёжную защиту построек от разбушевавшейся стихии. С этой целью в течение многих лет проводились круглогодичные  наблюдения за силой штормов на этом участке Тихоокеанского побережья.
 
Во время одного из штормов волны едва не достигали его вершины, и если бы вала не было, то волны неизбежно захлестнули бы первые этажи отелей.  Вал закрывает туристам  первого этажа вид на пляж и океан, поэтому зимой отели не заселяют туристов в номера, расположенные на первом этаже. Детишки используют защитный песчаный вал в своих интересах - то как горку для катания на картоне и досках, то бегают по нему или роют в нём траншеи.

Часто после шторма на берегу образуются песчаные карнизы, изгибы которых зависят от плотности песка. В некоторых местах их высота достигает чуть ли не метра, и лично мне “шагнуть” на такой карьер не удаётся. В местах, где песок уплотнен меньше, в карнизе образуются впадины, расположенные дальше от океана, а там, где песок более плотный, - выступы. Однажды я с приятельницей шла по пляжу вдоль линии прибоя, и вдруг очередная, но более сильная волна едва не настигла нас. Мы  вмиг бросились к карнизу, стараясь опередить её. Опёршись на руки, я подпрыгнула и оказалась на карнизе лежащей на животе, с согнутыми в коленях ногами, и поэтому совершенно не пострадала, а моя более крупная приятельница оказалась в мокрых выше колен брюках.

Нередко шторм выносит на берег водоросли, а также большие и маленькие валуны, и тогда часть берега усеяна ими, создавая неряшливое впечатление. Иногда в океане образуются углубления, заполненными этими валунами, которые про себя я назвала “провалами”. В период отлива на поверхности выступает всё, что обычно скрыто под водой: остатки трубопровода, застывший вар, когда-то в избытке выходивший из-под земли на поверхность, а также валуны на океанском дне. Зато, когда наступает прилив, океан завораживает.

Океан и небо над ним – зрелище, которое никогда не надоедает. Они всегда переменчивы и прекрасны – и когда ярко светит солнце, и когда над головой висит серое небо, и даже когда почти ничего не видно в тумане, а небо сливается с океаном. Туман на Карпинтерию и океан наползает с гор – с Берегового хребта. Он плотной пеленой окутывает здания, деревья, берег и воду. Тогда из виду исчезают и остров Анакапа, расположенный в океане  напротив Карпинтерии, и нефтедобывающие платформы между островом и берегом. Идёшь по берегу и ничего не видишь дальше пяти метров. Спокоен океан, или он волнуется, люди смотрят на него, не в силах оторвать взгляд. А когда наступает время заката, то смотреть на это чудо люди приезжают специально. Вид заходящего за горизонт солнечного диска зачаровывает.
 
Медленно погружаясь на горизонте в океан, он из ослепительно жёлтого, на который без солнцезащитных очков смотреть невозможно, постепенно становится ярко жёлтым, и океан отражает его лучи в виде световой дорожки. Минут за десять до заката лучи солнца начинают отражаться от окон коттеджей, расположенных на берегу, и они тоже начинают сверкать, превращаясь в маленькие солнца. Отраженные от окон коттеджей лучи, в свою очередь, отражаются от поверхности воды. И здесь тоже начинают сиять солнца, но только не такие яркие, как само светило. Во время заката и сразу после него облака на небе расцвечены самыми разными красками и представляют собой невыразимое по красоте зрелище.

Бывают дни, когда диск солнца на закате закрыт облаками, и это означает, что завтрашний день не будет солнечным. Если же диск красный, то предстоящий день будет ветреным.  А как прекрасны океан и небо, когда восходит полная луна! Тогда вы видите перед собой картины Куинджи,  только на фоне  пейзажа других широт. Когда в Карпинтерии идут дожди, в небе над пляжем часто можно наблюдать радугу. Тогда гуляющие по пляжу торопятся запечатлеть своими фотоаппаратами это всегда восхитительное зрелище.

У берегов Южной Калифорнии проходит холодное течение, поэтому вода в океане холодная, и в прежние годы купающихся я почти не видела. Исключение составляли любители сёрфинга, которые, надев гидрокостюмы, ждали подходящую волну, чтобы ощутить прелесть покорения стихии. В этом году я видела в воде уже  много молодых людей и особенно детей, у которых вообще отсутствует чувство страха. Но все они не плавают, а только прыгают в волнах. И только один раз я видела пловца, который кролем проплыл довольно большое расстояние. Да ещё моя дочь рассказала, что однажды она тоже сорок минут плыла вдоль берега.

Как-то я увидела девушку с татуировкой на бедре, бодро направлявшуюся к океану, по которому гуляли нешуточные волны. Во всяком случае, недалеко от берега их покоряли любители серфинга. Мы обменялись с девушкой приветствиями, как это принято у всех встречающихся на берегу, и я удивилась, неужели она и вправду полезет в воду. В это время нас едва не настигла очередная волна. Мы мгновенно отпрыгнули и громко рассмеялись. Находясь чуть дальше от воды, я осталась сухой, а девушка всё же замочила ноги. Затем она наклонилась,  слегка похлопала ладошками по воде и вернулась на своё место. А я ломала  голову, зачем всё-таки она так решительно шла к воде?

Долгое время я думала, что “наш” берег ограничен двумя мысами – справа  нагромождением валунов, выступающих в океан, и слева высоким берегом, за которым начинается охранная территория заповедника морских котиков. В течение нескольких лет я наблюдала, как с обеих сторон пляжа об эти неприступные крепости бились океанские волны. Порой, во время шторма и приливов, океанская вода заливала и часть пляжа. Однажды я зазевалась и едва не оказалась в воде, успев вскочить на  ступеньку сооружённой среди валунов лестницы, ведущей к коттеджу, так как почувствовала, что сзади на меня надвигается волна.
 
Во время шторма в песке часто образуются  углубления, которые после ослабления шторма или в период отлива остаются заполненными океанской водой, и маленькие дети любят шлёпать по этим большим лужам босыми ножками и даже ухитряются купаться в них.

Если в какой-либо день мне не удаётся побывать на берегу, я всегда  сожалею об этом, поскольку знаю: что-то интересное я не увидела, что-то интересное пропустила.


Рецензии
Какое красивое описание заката у берегов Калифорнии! Небо, океан, заходящее солнце и световая дорожка на воде...
А шторм, волны, серфинг, Ваши прогулки -всё интересно и дают понятие о Вашей жизни там, Алла.
Берегите себя во время Ваших прогулок. Волны океана -это не шутки.
Всего доброго!
С теплом.

Татьяна Шмидт   15.04.2021 18:52     Заявить о нарушении
Да, эта красота необыкновенная и неповторимая. Океанские волны мне не были страшны, так как от открытого океана Карпинтерию, где я тогда жила, отделяла гряда островов, являющаяся серьёзным препятствиям не только для волн при обычном шторме, но даже для цунами.
Большое спасибо.
С наилучшими пожеланиями,

Алла Валько   16.04.2021 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.