Охотничий нож

      -Степаныч, говорить можешь, завтра суббота, когда выезжаем.

      -А.а.а. Богдан! Да хоть сегодня! Я готов. Не забудь шахматы и тетрадку.

      - Хорошо, сегодня! У меня отгулы накопились, начальник розыска обещал пару дней отдыха, позвоню ему и к тебе. Значит через 15 минут я у тебя, все ингредиенты, сам понимаешь, с меня, моя очередь. По пути все купим. Ты Степаныч, может помнишь, как-то рассказывал про детектив с липовым раскрытием, обсудить хотели?

      -Не забыл. Едем к Борисычу! Ты позвони ему, пусть баньку готовит, через час у него будем.

       Когда в России договариваются  о встрече через 15 минут или  через час, никогда не получается как задумано - Время, словно разумное существо, начинает мстить тем, кто пытается им распоряжаться, а в отместку растягивается на неопределенный срок, как резинка от трусов.  Это  какой-то, почти объективный закон - он касается абсолютно всех, исключений не бывает.  Анатолий Степанович хорошо знал этот «закон» и особо не торопился, все равно по «закону» будет.... Как само Время отмерило!

       Про какой липовый детектив вспомнил Богдан, адвокат никак не мог понять, переспрашивать неудобно. Походил туда-сюда около  книжных полок, увидел толстую истрепанную книгу: «Записки следователя» знаменитого Льва Шейнина.  Сразу вспомнил - там оно, непонятное раскрытие.

        Рассказ "Охотничий нож" читал несколько раз, еще в молодости. Все вроде  правильно в этом рассказе.  Но что-то не так! Как будто обрывается логика следствия, затуманивается причинно-следственная связь событий. Он ни с кем этот рассказ  не обсуждал, следователем работал, некогда было. На пенсии надолго забыл про него.Но рассказ, словно живая часть его памяти, оказывается, был при нем, жил с ним. Отыскал книжку, оказывается даже закладку оставил на этом рассказе. Прочитал быстро. Эту историю на шести страницах Анатолий Степанович знал почти наизусть.. Рассказ оказался  чуть-ли не документальным, только что не оформлен как уголовное дело. Это и не давало покоя. Он даже внутренне поблагодарил Богдана, что тот напомнил ему про детектив, возможно с этим настырным опером они найдут скрытый в рассказе казус. 

       Богдану о своих сомнениях решил ничего не говорить, пусть будет все объективно, как по уголовному делу, пусть мозгами пошевелит, они у него нормально работают. Бережно положил книгу  в сумку. На всякий случай взял ноутбук, Богдан в его нутре что хочешь найдет.

       Пока ждал Богдана, вспомнил  Борисыча, страстного охотника; тот признавал только Чернобыльскую зону: никаких тебе лицензий, никаких запретов по времени охоты, карабин и боеприпасы у него там припрятаны - стреляй кого хочешь. Может за эксперта сойдет: втроем сподручней загадки решать, хотя надежды было мало - Шейнин, судя по его рассказам и наградам, был следак от бога.

        По «закону Времени» Богдан приехал за ним через полтора часа, вместо 15 минут. С начальником розыска, мол, еле договорился, тот отказался, что обещал дать отдых до понедельника.

        Позвонили Борисычу, сказали через час у него будут. Борисыч  не поверил.
Наконец собрались, поехали к Борисычу...

        Продолжение следует.


Рецензии