Принцип

Курёхин часто ездил на трамвае и никогда не уступал место ни старушкам, ни инвалидам, ни женщинам с детьми, ссылаясь на то, что в салоне нет ни одной надписи, которая указывала бы на предназначение сидячих мест для этих категорий граждан. Вместо надписей там были нарисованные под трафарет человекоподобные существа, которые в жизни не встречаются. Находчивый Курёхин говорил, что уступит место только кому-нибудь из подобных уродцев, и под увещевания очередной пенсионерки или пенсионера безучастно отворачивался к окну.

Но вот однажды, когда Курёхин произнёс свою коронную фразу, в трамвай вошли два, а вернее, три весьма необычных человека. Все они были скрючены: колени согнуты под прямым углом, туловище, в свою очередь, примыкало к ногам перпендикулярно. Тот, который вошёл первым, был нанизан на большой стальной обруч, мешающий нормально передвигаться. А вошедшие следом были, по всей видимости, сиамскими близнецами: спереди к скрюченному, как бы пребывающему в сидячем положении большому человеку крепился пятой точкой мерзкого вида круглоголовый карлик. Небольшой паноптикум начал медленно и неуклюже продвигаться по салону на глазах изумлённых пассажиров.

Курёхин, сличивший их с изображением под окном, был вынужден встать, чтобы после собственных слов не показаться непоследовательным. Он был даже рад тому, что продемонстрировал неукоснительное соблюдение своего принципа и не поддался соблазну уступить место кому попало.

25.12.2013


Рецензии