Платов

                Артур Олейников

                ПЛАТОВ
                Посвящается КГБ
                I

 В Дрездене весной хорошо, тепло и светло как на сказочной лесной поляне. И два прохожих весело шли по улице и вели приятную беседу на русском языке. Один нес бумажный покер, в таком в который носят бутылку вина.
-Так на кокой Вы улице сказали живете? - спросил тот кто был с бутылкой вина.
-На улице Радебергер-штрассе. Это следующий квартал, уже совсем скоро.
-А станет ли удобно вот так? Я ведь не знаком с Вашей женой.
-Да брости... К чему между людьми с одними взглядами на жизнь церемонии... Алла будет рада.
-Спасибо, но такое доверие. Ведь мы знаем друг друга считанные часы.
-Вы знакомый Кости, а Костин знакомый мой друг. Я всем обязан Константину.
-Да Костя многих устроил здесь в Дрездене из Советского Союза.
-Да это так. А вот мы собственно и пришли, наша квартета в начале улицы. Вон та белая дверь, номер 12. Первый этаж. Пять комнат, библиотека, камин. Умеют же жить люди!
-Дороговато однако. Вы не находите?
-Да деньги не маленькие, но у меня контракт. Могу себе позволить...
-Вы везунчик..
-Да, может быть, -и Андрей улыбнулся. - Вот пожалуйста, пришли.
И Андрей нажал на кнопку электрического звонка. Разделась приятная трель имитация пения птиц.
                II
Дверь открыла яркая брюнетка, уже не молоденькая, но излучающие здоровье и молодость второй поры, когда женщина становится зрелой перишагнувшая тридцатилетний возраст.
-Познакомьтесь это моя жена Алла. Алла это господин  Платов.
-Очень приятно, -сказала Алла и  улыбнулась.
-Это мне приятно Алла. Андрей с вас надо брать налог на роскошь!
-Он тогда разорится! - засмеялась Алла. -Проходите пожалуйста, довно я так не смеялась. Признайтесь Вы ловелас?
-По зову сердце, -улыбнулся Платов и вошел в дом.
-Господин Платов товарищь Кости. Он снами по ужинает...
-Хорошо! Как довно Вы Дрездене?
-Уже порядком!
-Что сегодня на ужин?
 Отварной  говяжий язык, тушенная куринная печенка и жаренный  картофель на гарнир.
-У меня уже слюнки потекли! - сказал Платов. Так вкусно все звучит. Я как раз словно для этого случай захватил бутылочку Бордо.
-Спасибо, к месту. Андрей приведи Максима.
-Максим это Ваш сын?
-Да, ему пять лет.
- О какая жалость, есле бы я знал о его существование, захватил с собой подарок.
- Ничего страшного, теперь Вы знаете и захватите его в свой следующий приход. Вы же к нам ещё загляните?
-Разумеется!
Из спальни вышел Андрей и белокурый мальчик в светлый штанах и  рубашку в клетку.
-Максим, знакомься это друг дяди Кости!
-Здравствуйте, - сказал Максим.
-Очень приятно познакомиться дорогой...
-Пойдемте за стол, - сказала Алла.
-Пожалуйста вино, - сказал Платов и передал хозяину пакет с вином. - Штопор думаю найдется?
-Да, разумеется. Мы иногда позволяем себе. Между прочем Бордо мог любимое.
-Я случайно угадал!
-Все ровно приятно.
                III
Прошли в столовую, Андрей достал штопор и стал открывать вино. Алла стала накрывать на стол.
Скоро все было готово, вино разлито по бокала и стол накрыт и все приступили есть, выпивать и завели беседу...
-Вы и имигрант? Как Вы попали в германию,- спросила Алла...
-Самым верным путем через КГБ!
-КГБ!Я знала, что у Кости много разных друзей, но чтобы из КГБ. И как оно КГБ?
-Да просто как и везде, свой свод правил. Все самое интересное со мной началось  в "пятерке", 5-м отделе Ленинградского УКГБ, входившем в систему Пятого главного управления, которое курировало "борьбу с идеологическими диверсиями противника" и слежку за диссидентами.
-Таким как я и моя жена?- спросил Андрей и словно поперхнулся и смотрел растерянно.
Маленький Максим увидел настроение отца, у мальчика задрожал подбородок и Максим уже собирался заплакать, как Платов быстро полез во внутренний карман и достал шоколадный ботончик:
-Отставить!- скомандывал Платов и подал шоколад ребенку.- Вот это тебе! Ведь правда это лучше чем хныкать.
Максим взял шоколад и успокоился.
-Интересно, а что вы еще держите в кармане?-  спросила Алла.
-Поверти сущей пустяк! Струну от гитары, чтобы душить... Это так удобно, не крика не крови!
Алла побледнела.
-Шучу, шутка!- улыбнулся Платов. Не верите? Показать карманы?
-Нет не надо! Лучше расскажите, что было дальше в КГБ?
-Я обратил на себя "внимание сотрудников внешней разведки", после чего получил предложение на переход из "пятерки" в Первое главное управление (ПГУ, внешняя разведка) и был направлен на годичные курсы переподготовки в Москву. По возвращении в Ленинград "четыре с половиной года" (1979-83 гг.) служил в первом отделе Ленинградского УКГБ.
В 1984 г., получив звание майора,  был направлен в московскую Высшую школу КГБ (Краснознаменный институт имени Андропова), где учился под псевдонимом Платов, который нашу и теперь.
- А ваше настоящие имя?- спросил Андрей и не узнал свой голос.
-Мама меня назвала в честь Ленина, Владимир!!! Ну продолжим. Высшей школе КГБ был старшиной отделения, специализировался на германоязычных странах (Австрия, Швейцария, ФРГ, ГДР - 4-й отдел ПГУ КГБ СССР). По окончании Высшей школы КГБ я был в середине 1985 г. командирован в представительство КГБ в ГДР, где работаю и сейчас в качестве директора Дома советско-германской дружбы в Дрездене, где познакомился с Вами Андрей. 
-Я ошибся, что Мы с Вами одних взглядов, мне с КГБ не по пути,- сказал Андрей и стал зелинеть, а следом за ним и Алла.
Владимир улыбнулся:
-Все верно, не по пути, есле да, то все было иначе... Вино отравлено, а принял противоядие.
-Злодей,- последние, что смогла прошептать Алла и положила голову на стол, за хрипела и через миг замерла с ужасом на лице.
-Мамочка, мама,- заплакал маленький Максим.
-Потерпи, - улыбнулся Владимир и достал из кармана струну и быстро оказался у мальчика, обвел струну вокруг шеи и стал душить на глазах отца, который не как не шел к смерти и с последних  сил боролся за жизнь, но что он видел как с его мальчиком поступает агент КГБ, добила отца, Андрей хотел что сказать, слова вырывались из сердца но так и не смог , и так же как и жена прохрепел и затих. Вслед за ним маленький Максим расстался с жизнью.
Владимир спрятал струну и взял со стола початую бутылку с вином убрал бутылку в пакет, достал платок, вытер свой бокал, вилку и нож и пошел на выход.
Владимир через платок взялся за дверную ручку и вышел.
Теплый вечерний ветер, как морская волна накрывает с головой, накрыл Владимира и он улыбнулся и проговорил:
-Значит Путь у меня такой...
                Март 2015


Рецензии