Пташка

Седое небо с безразлично угрюмым видом напоминало об утрате белокурой юности. Мои, теперь уже поседевшие волосы ,ветер обдувал слегка их перебирая .Еще один пятничный день подходил к своему завершению. Я сидел на зеленой лавочке омытой теневыми набросками деревьев, стоящих позади. Солнце пыталось пробиться сквозь густоту листвы ,но попытки были тщетны. Это погода, этот ссутулившийся город , до краев сознания знакомые места городских околков ,все это ежеминутно напоминало о тех, кто уже безвозвратно ушел.
«Нужно научиться ценить время»,– думал я. Хотя есть ли у жизни вообще цена?. Она пролетает незаметно, унося за собой неосуществленные мечты . Потом мы жалеем ,клянем себя за попусту потраченное время .И готовы, кажется отдать все до последнего ботинка ,но увы…Нам не вернуть молодость. Часы необратимо движутся только вперед . И вот она уже ушла - все уходят рано или поздно.
Некоторые потери мы переносим с улыбкой. Приговаривая «Все что не делается, все к лучшему!». Но есть и такие после которых ком сухости и избытка эмоций не дает сказать нам ни слова. Теряясь, не можем представить, как будем жить дальше. Испытываем обреченность в такие моменты.
Моя Пташка ушла сравнительно в прекрасном возрасте. Я не говорю , погибла ,да бы не вызывать воспоминаний о дне ее смерти. Каждый раз шестого июня я пишу на листе 06,07 … .(знак бесконечности). Вот и еще один человек постиг ее. Достиг той незыблемой бесконечности. Она жила мною. А я и не перестаю до сих пор.
Держа уже не в столь крепких, как раньше руках ее портрет, я иногда говорю с ней. Делюсь радостными новостями, улыбаюсь…Ведь она тоже дарит мне улыбку с фотокарточки. За все время я ,помню лишь один раз она плакала. Нам было по 16 лет .Я в том время считал лучшим другом мой гоночный мотоцикл .Я все лето помогал отцу в порту и к началу учебного года мне завидовал весь Прибрежный квартал .Мы неслись на мотоцикле с безумной скоростью. Торопившись опоздать хоть на один долгожданный медленный танец, проходивших на старом деревянном пирсе, танцах. Вцепившись в куртку, она боялась издать малейший звук, сделать самое незначительное движение. Решив сократить, я рванул через сад .Ее платье зацепившись за ветку ,с хрустом нового хлопка порвалось. А ей так долго не покупали платья , и это было катастрофой всей жизни!В первый же день и крах подарку. Слезы безудержно лились в бледные ,худые ладони ,которыми она закрывала лицо. Взяв ее за плечи , потряс ,пообещал: пока я жив, ты больше не когда не будешь плакать! Пришлось продать своего друга. Он ушел от меня, но того требовала ситуация. Сторговавшись с худым человеком, с очень жадными глазами еще и добавив керосиновую лампу ,мы все таки выручили денег на платье. Нам едва их хватило.
Новое было ,точь – в – точь предыдущему. В те времена было легко сыскать похожее, выбор ограничивался всего пару десятками моделей ,на весь город . Как же она была счастлива.
Стоя на месте ей хотелось взять меня на руки и кружить ,кружить как ветер вихрем справляется с листвой в осеннем парке. Не могу сказать, что я был хорошим актером театра, но когда она была в зале…Глаза голубее неба были сосредоточенно устремлены на меня. Пташка не видела никого вокруг, а я играл для нее. Обескуражено играл ,так что сам не мог поверить что я на все это способен.
Этот день мне запомнился по особенному. Проснувшись я планировал прочесть газету ,еще с оставшимся на полях запахом типографической краски .Читал заглавную , затем сухими пальцами перелистовал страницу, потом еще и еще. Узнавал последнее новости хмурил брови на криминальной колонки. Опять что-то неладное в нашем городе. И Почему вам не сидится на месте. Хм, разве я раньше сидел на месте ?!Отнюдь! Меня и дома то не могли сыскать. Впрочем так начинался каждый мой день . И началом этого заголовка служило бы каждая страница моего толстенного ежедневника синего цвета. Если бы я его только вел . Синий любила Пташка. Да и записи строчил в большинстве мыслями о ней. Как и сейчас в парке Смотрю на людей, изучаю, приманиваю. Выбираю одну пару ,очень важно чтоб они выглядели счастливыми представляю ,будто это наши дети .Уже самостоятельные и красивые. Даю им имена и хохочу потом сам над собой. С щетинистой щеки подтирая слезы.Сегодня ветрено. Ну мне даже нравиться, без него было как то душно, а так и солнце и чудесное его дуновение. Скоро закат.А я что-то засиделся. Еще один уходит прочь. Ушел. Похоже я слишком часто задумываюсь об уходах. Я разговаривал по этому поводу с моим приятелем с соседнего дома, когда он однажды заходил на ланч .Последним что я помню как он повторил прекрасная фраза «и я однажды уйду ,все когда-то уходят».
Сделав это .Мы снова как умалишенные будем улыбаться весь день на пролет ,держась за руки. Шагну вперед. Только моя дорогая Пташка я уйду именно к тебе .
Дневник Алексея Немцова.86 лет. Последняя страница .запись от 06 июля 2012 года.


Рецензии