Бусинка, где надо

            Во все времена с самого сотворения человека, рукоделие было неотъемлемой частью его быта. Начиная с наскальных рисунков, люди проявляли свой талант все больше и масштабнее. Ремесленники всех народов почитались своими соотечественниками, к ним шли, чтобы у каждого в доме мог быть какой-либо оберег, изображение или изваяние  почитаемого этим народом Бога.
Главным занятием женщины всегда было умение создавать уют. Именно женщины особенно нуждаются в своем проявлении мастериц. Ведь для видимой красоты и теплоты в доме необходимо уметь многое: шить, кроить, вышивать, вязать ,штопать и много, много еще чего…
 Рукоделие, всегда отмечалось и психологами, как лучшее из средств  для снятия стресса и проявления себя, как личности.
Связанные, вышитые вещи  с любовью для родных и близких. Что может быть лучше? А вспомните свои школьные годы. «Самый лучший подарок- подарок, сделанный своими руками». Ведь в процессе работы руками, вы вкладываете в создаваемую вещь свою любовь, энергию. Как часто нам приходилось слышать: «эта вещь сделана с душой…»
         В жизни каждого человека наверняка найдется история, связанная с тем или иным рукоделием, предметом, которая передается из уст в уста всем родным и знакомым.
        Я позволю себе рассказать историю одной вещи. Историю ее влияния на мою жизнь. Историю, которая возможно оживит воспоминания о подобном предмете и в вашей жизни.
             В студии валялся манекен… Сколько он тут валяется, откуда, с какой помойки он тут взялся? Этого уже никто не помнил. Всем было только понятно одно - раз он все еще не выброшен, значит, когда–нибудь пригодится. Манекен чаще всего и у студийцев и у гостей вызывал, улыбку и одну из поговорок про рукодельников «Я не знаю зачем, но оно мне надо»
            Зима, снег, мерзкая погода… И так все осточертело не ко времени… и стали такие мысли посещать… и выгляжу как то не так, могло бы быть получше… и уши то свои не нравятся… и ростом не удалась… вот как то не очень надо мной Бог постарался…
            И тут попадается на глаза тот самый черный и облезлый манекен… До четырех часов утра корпела над ним… Получился просто чудесный… Иду домой и настроение замечательное и усталости то нет, только радость одна от того, что только что родился красавчик винтажненький. И уже так хочется с ним снова встретиться утром, от того, что понимаешь, каждая твоя работа, каждая вещь, которую ты делаешь своими руками, не просто приносит радость, а ты в нее влюбляешься в процессе ее рождения.
И тут посещает такая мысль: « Вот ты его творишь, и все тебе в нем нравится, и ты влюблена в свое творение. Ведь ты его создавала именно таким, каким представляла….
     И приходишь ты утром в студию, а манекен тебе и говорит : «А какого хрена у меня бусинок так мало? А чего это кружево такое? Могло бы быть и получше… и поставила меня не в то место, оно тоже могло бы быть получше…»
       Какая у меня должна быть реакция на такое заявление того, что сделала я? Конечно же я буду не довольна всеми этими претензиями…Конечно, чтобы не слышать этого нытья я уберу манекен подальше, в место, где его не будет ни слышно, ни видно…  А он и не думает успокаиваться. А он возмущен, а ему не нравится его положение все больше…. и мое терпение начинает заканчиваться…. Как же так? Ведь я создала его, ведь я считаю, что бусинка находится именно там, где надо, и кружево самое лучшее…»
          И тут все становится на свои места. А чем же собственно я то все время не довольна? Ведь Бог создавал меня с любовью, и ему – моему творцу было лучше видно и понятно, где и какая бусинка должна быть, в каком месте мне будет лучше…
   Я стояла перед зеркалом и улыбалась, улыбалась своим ушам, своему носу, своим бусинкам…
Рукоделие…мастерство…ремесло…ему было место всегда и везде, не смотря на обстоятельства, время… Ведь даже на войне женщина не могла обходиться без творчества.
Сегодня на глаза попался отрывок из книги Светланы Алексиевич. О женщинах, девушках, которые взяли в руки оружие, что бы защитить свою Родину, свой дом в страшную и беспощадную Великую Отечественную.
«…Такая тоска была по дому… Сидели, если была минута отдыха, что-то вышивали, какие-то платочки, дадут нам портянки, а мы из них шарфики сделаем, обвяжем. Хотелось заняться чем-то женским. Вот этого женского не хватало. Просто невмоготу было. Ищешь любой предлог, чтобы иголку в руки взять, зашить что-нибудь, хотя бы на какое то время приобрести свой естественный вид….»
       А все потому что творчество –это часть души, которой ты щедро делишься в моменты создания.
  Ведь в моменты вдохновения ты можешь испытывать только радость, и влюбленность и именно поэтому вещи, сделанные руками, могут нести только позитивные и светлые эмоции.
 И так хочется верить в чудесное воздействие таких вещей на жизнь каждого, кто к ним прикоснулся.


Рецензии