Сахалинский синдром

Ну, наконец-то! Свершилось: справедливость вновь оборотила свои взгляды в сторону внутренних дел нашей Державы. Украина – это, конечно, хорошо. Братьям надо помогать. Но и о себе, любимых, забывать нельзя. Ведь, сколько пены, сколько перхоти повсходило за эти 23 года после разрушения советов! Какого только не понавылазило «мурла мещанина». Откуда только и взялись эти мультимиллионеры и миллиардеры…

Что и говорить: бесят, ведь, нас все эти реалити-шоу со знаменитостями, набила оскомину беготня вокруг рублевских дворцов, тошнит от вида поп-див с тугими кошельками и политиков с разросшимися лобби-животами.

Расслоилось общество, словно тесто для торта. Одни – лоснятся на солнышке слав, почестей и льгот. Другие же – не знают, как дотянуть от получки до получки, от пособия до пособия, от пенсии до пенсии. А третьи и вовсе дырки в карманах считают, да теплотрассы присматривают на тот случай, когда отберут у них и последнее – крышу над головой, за которую нечем стало платить…

А, тем временем, жизнь все течет, и на авансцену его величества Благополучия выходят все новые и новые счастливчики, выползающие из коконов депутатских, властных и около того структур.

Страна мучительно ищет деньги внутри себя. Но никакие отдельные разоблачения и, тем паче, сокращения себе самим зарплат по примеру президента должного эффекта, к сожалению, не принесут. Серьезно казну не пополнят, даже, если все госдумовцы и заксобровцы срежут себе зарплаты наполовину. Не изменится ситуация и за счет разоблачения отдельных фигур типа Сахалинского губернатора. Капля это будет в море. И правительство это знает. Как знает и то, что деньги в стране все-таки есть. Дело, ведь, за малым: признать свои ошибки и отрулить от некоторых недавно прошедших неэффективных реформ.

Я имею в виду реформу местного самоуправления.

Совсем в недавнем прошлом органы местного самоуправления были среднепривлекательны для людей, стающих на путь политической карьеры. Зарплаты мэров были вменяемы, а их подчиненных – глав городских и сельских поселений и вовсе, уж, более чем скромны. У сельского головы, к примеру, еще в 2003-5 годах зарплата едва превышала зарплату доярки. И обладал этот голова вполне адекватной властью на месте, руководя небольшим, но в те времена достаточно творческим коллективом: своим замом, спортинструктором, заведующим справочного стола, ну, и еще, возможно, водителем и сторожем. А что еще нужно, чтобы обеспечить представительство власти в сельском поселении в 10-15 тыс. человек?

Бухгалтерия главе также была не нужна, поскольку финансовые дела находились в ведении вышестоящей, районной инстанции. Да и сам он (сельский глава) являлся по-сути просто менеджером, которого назначала районная власть. И от этого значимость его на селе была, как ни странно, гораздо выше, чем теперь, когда сельских глав стали выбирать. Да и лицо его было более благопристойно перед селянами и более благодушно перед ними же, поскольку за серьезные промахи избранный народом мэр мог в легкую уволить нерадивого исполнителя. В силу того, что последний был не всенародно избираем, а назначаем, как обыкновенный трудящийся, на которого распространялись все положения нашего Трудового кодекса. Что же мы видим теперь?

Теперь главу сельского муниципального образования (МО) уволить нельзя. Ни губернатору, ни, тем паче мэру, законодательство такой возможности не открывает. Сельского голову можно только отозвать. И процедура эта настолько мучительно невыполнима, что народ за нее, практически, даже и не берется. 

Несколько лет назад наше правительство в желании «максимально приблизить власть к народу», к сожалению, ошиблось в выборе средств для такого «сближения». Пытаясь усилить влияние власти на местах, Кремль пошел на увеличение количества муниципальных служащих. Это нужно было президенту тогда, когда были сомнения, что народ на местах без сильной административной составляющей управляется слабо. Последние же события, связанные с Крымским вопросом и Украиной в целом,  дали президенту возможность понять не только величие народной силы, единомыслия и солидарности, но и мощь поддержки его, как главного гаранта и руководителя державы со стороны народных масс. Причем, влияние власти на местах в эту пору было ничтожным. Ибо без чьей-либо указивки возродился сам дух нации, коллективный народный разум. Такое объединение россиян на практике показало, что «кнут и пряник» в виде «максимально приближенной власти» нам совершенно ни к чему.

Более того, разросшиеся грибницы муниципальных властей нижнего уровня (допустим, сельские и поселковые администрации) сегодня служат лишь раздражающим фактором. Ничего нового распухшие местные властные структуры в жизнь населения не внесли. Напротив, те средства, которые сегодня идут на зарплаты сельских чиновников, отбирают у бюджетов поселений до двух третей. Бюджеты, практически, пожираются семейными кланами, ибо де-факто в сельских администрациях, действительно, зачастую «пристраиваются» едва ли не все члены семейства избранного. Да и зарплата этих новоявленных властителей дум уже не та, что была всего каких-нибудь 10 лет назад. Глава сельского поселения в среднем получает сегодня свыше 100 тыс. рублей в месяц. Для сравнения: зарплата хорошей доярки – 13-15 тыс. рублей, скотника – 8 тыс. рублей, сторожа – 5-6 тыс. рублей. Зарплата сельского учителя – около 25 тыс. рублей, врача – 20 тыс. рублей. Сопоставимы ли эти цифры? Сопоставимы ли КПД деятельности и социальной значимости тех и других?

В сельских администрациях нового образца сегодня сидят специалисты-дублеры: и те, и другие есть в администрациях и поселения, и района. Сельский спец по земельным вопросам практически ничего они не решает, разве только помогает главе в шкурных делах по той же земельке. Чего-то делают там и юристы. Кропят над «двойными цифирями» многочисленные бухгалтера (как правило -- члены семьи избранного главы). Дошло до того, что у некоторых сельских глав появились даже управляющие делами! А сами главы получают не хилые надбавки «за секретность». Короче говоря, бюджетные потоки текут, и строго распределены по частным карманам.

А на селе, меж тем, проблем не убывает. Повсеместно заморожены программы обеспечения качественной питьевой водой. Пробуксовывает программа переселения из ветхого и аварийного жилья. Не хватает денег на внутрипоселковые дороги и благоустройство.

Зато как полюбили сельские главы строить! Под шумок возведения каких-то памятников-скульптур, мега-спортивных комплексов, евроремонтов администраций и создания пресловутых сельских фонтанов растут и коттеджи местечковых царьков. За два-три срока своих правлений эти господа обеспечивают себя и своих близких на всю оставшуюся жизнь. Причем, происходит это «комар носа не подточит». Например, тут и там при муниципалитетах создаются фирмы и фирмочки по уборке мусора. Оснастившись нужной техникой за счет бюджетных пирогов, эти МУПы быстрехонько банкротятся и плавно переходят в руки надежных представителей избранных сельских глав. Таким образом, в России все прибывает и прибывает латентных корнейко, а селяне остаются с носом, довольствуясь тем, что власть все же обеспечивает им народные гулянья по праздникам и спортивные состязания всевозможных уровней, все дальше и дальше отдаляясь от «простого человека» растущим уровнем своих нетрудовых доходов.

Не могу настаивать на том, что это сверхточная цифра, но справочка выдает, что на сегодня количество различных муниципальных образований в России составляет 24 510 штук. Из них только сельских поселений – 20 112. Если предположить, что в среднем бюджет сельского МО выражается хотя бы в 10 млн. рублей (из которых 6 млн. идет на зарплаты чиновникам, которых по селам можно вдвое сократить без ущерба для функционирования администраций), то высвобождающаяся в случае сокращения аппетитов цифра составит ни много ни мало – 60 336 000 000 рублей…

Ну, что тут скажешь? Вот вам, господа, и наши денежки. Все гениальное просто. Ничего не нужно выдумывать, никого не надо ущемлять. И совершенно не требуется покушаться на и без того мизерные зарплаты работников ветеринарных служб, дворников и сторожей, слесарей, сварщиков и сантехников. Просто нужно не бояться тряхнуть мошну распухшей и обнаглевшей донельзя местечковой «элиты».

Может быть, тогда нам не придется сокрушенно вздыхать при виде золотых унитазов и бриллиантовых авторучек потерявших всякий стыд и срам государственных и иже с ними оборзевших от безнаказанного воровства и взяточничества слуг народа. 


Рецензии
Отправила статью на пробу в Государственную Думу. Владимиру Вольфовичу Жириновскому.

***

Удивительно, но через неделю пришел ответ:
07.04.2015 г.
№5.3/21-03.9034а
вх.№ 5.3-24/188
Молчановой И.Н.
Уважаемая Инна Николаевна!

Я получил от Вас письмо. Спасибо, что находите время поделиться своими мыслями и предложениями.

Мы всегда прислушиваемся к Вашим пожеланиям и на основании их предлагаем внести изменения в законы, чтобы улучшить жизнь простых людей.
Но предложения депутатов фракции ЛДПР (а это и Ваши предложения) игнорируются большинством в Государственной Думе.

Но заверяю Вас, что никогда не отступал перед трудностями и сделаю все, чтобы защитить Ваши права на лучшую жизнь.
Ваше предложение обязательно будет рассмотрено на заседании фракции ЛДПР.
Верю, что вместе мы добьемся справедливости, ведь партия ЛДПР стояла и всегда будет стоять на стороне простых людей, бороться за их счастье и благополучие!

Ваше обращение передано депутату ГД председателю ГД по вопросам местного самоуправления Кидяеву Виктору Борисовичу.

С уважением,
В.В. Жириновский

Инна Молчанова   08.04.2015 10:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.