Гимн старости

  Когда я был молод, я смотрел на таких седых беззубых стариков, как я , как твёрдо я был уверен, что если есть интересная душевная жизнь, движение, то её надо искать в молодых, а что эти старики засохли, как мощи и снутри и снаружи и все такие же; а теперь вижу, что дальше вперёд, то больше, круче ступени, - так и обрываешься под них, не ожидая.

 Лев Толстой.
               

 Проходит детство, как волшебный сон,
 За ним сомненья юности тревожной.
 Кто - всё ещё зелЁн,  а кто - уже умён,
 Набивши лоб, ступает осторожно.
 Так в суете сует  мы страждем  от забот,
 Не в силах сбросить тяжкие оковы.
 Свободен впрямь  становится лишь тот,
 Кто мудрости постиг духовные основы;
 И что ни шаг, то круче всё ступени,
 Ветшает плоть, как старая рубаха,
 Нет сил, бастуют шаткие колени,
 Но дух свободен и не знает страха,
 И открываются ему за далью дали,
 Всё то, что скрыто было суетой сует,
 И следует он дальше без печали,-
 Где в вечности Я ЕСМЬ, там смерти нет.


 «Ничего от жизни не хочу я, и не жаль мне прошлого ничуть», а на себя гадко, совестно, жаль своей души. Страх смерти – сознание неразрешимого противоречия Я есмь воскресенье и жизнь, верующий в меня, если и умрёт, оживёт, а живущий не умрёт вовек. «Это софизм!» - кричат душевнобольные. Пространственное и временное призрачно, а сама истинная жизнь – это я есмь – никогда не начинаюсь, никогда нигде и не кончаюсь.

  Лев Толстой





 


Рецензии
"Кто - всё ещё зелЁн, а кто - уже умён" - очень верные слова...
Когда-то у меня родились такие строки:
"Трудно жить, в ДУРАКЕ ЧЕЛОВЕКА любя..
Жизнь сама все на место расставит:
Если разума смолоду нет у тебя -
Старость вряд ли рассудка прибавит!"

Спасибо. С пожеланиями творческих успехов - Ольга

Ольга Меликян   16.09.2015 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за такой свежий отклик.

Как бы я хотел в то далёкое время услышаь от любимой слово "дурачёк", самую малоссть, что мне не хватало.

Всего Вам доброго.

Владимир Дьяченко   16.09.2015 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.