Отважный лётчик

ОТВАЖНЫЙ ЛЁТЧИК
(Из книги «О людях и для людей»)

Она вошла,тяжело дыша,и сев осторожно на стул едва перевела дыхание,как тут же, спеша, произнесла:«… Подождите… я сейчас!..Я пешком шла!..Из самого… Елькино! А мне – восемьдесят лет!..». Спустя некоторое время, уже отдышавшись,наша посетительница рассказала нам очень печальную историю своей жизни и о той любви, которая жива в ней до сих пор. «…Немного мне осталось жить...Хотела бы я,чтобы и вы в своей газете рассказали о моём муже.Ведь он – герой!».И она вытащила из старенькой сумки своей пачку каких-то документов, газет, пожелтевших от времени бумаг.«…До войны,– продолжала торопясь рассказывать она,– мы  с мужем работали в токарном цехе на Косогорском металлургическом заводе.Здесь мы и поженились.Жили на улице Октябрьской.В центре посёлка.Муж мой,Дмитрий Романович Барабанов,не только работал на заводе,но ещё и занимался после работы в тульском аэроклубе. Тогда в аэроклубах в стране многие занимались.Мой муж был смелым и храбрым человеком.И его,после окончания этого аэроклуба,направили учиться в Одесское училище истребительной авиации.
Весь завод тогда его провожал на учёбу,это было просто замечательное событие!А после училища Дмитрия направили служить в Прибалтику, где мы и стали с ним жить. Воевал  он с финнами всю финскую кампанию. Началась война с немцами. Мужа я так и не увидела во все эти дни, первые дни войны. Меня успокаивали его сослуживцы, когда от него перестали поступать вести: « Возможно, что и жив! На парашюте мог выпрыгнуть…». А я жду. Но волей-неволей думаю, что в море он, наверное, упал. И могилки у него даже нет!.. Лезут в голову всякие проклятые мысли! И вот сегодня и всегда, когда я прихожу на Косую Гору из своей теперь родной деревни Елькино, то обязательно иду я к Обелиску павшим в боях за Родину косогорцам, что в центре его, к Вечному огню памяти. На Обелиске  я вижу и его фамилию – это теперь и есть его могилка, больше нигде нет. И тогда очень горько плачу!..
Тяжёлая жизнь мне досталась, сколько пришлось пережить?! С самой ранней юности, но особенно после гибели мужа. Пешком из Прибалтики добиралась до Косой Горы, да уже с двумя детьми, затем, чтобы как-то прожить, перебралась в деревню, к родственникам мужа. Хороших детей воспитала. Дмитрий, думаю, был бы доволен!..».
Побеседовав с этой прекрасной женщиной  и успокоив её, мы все в редакции подумали, что следует исполнить её  волю. Подумали о том, что наши читатели, земляки Дмитрия Барабанова, прочитав следующую газетную заметку  учителя из Прибалтики П. Фролова, что нам дала прочитать эта наша посетительница, как и мы склонят головы перед памятью и подвигом её мужа, отважного лётчика- косогорца, погибшего 25 июля 1941 года.

ОТВАЖНЫЙ ЛЁТЧИК
Дмитрию Барабанову одному из первых советских воинов выпало принять на себя мощный вероломный удар гитлеровских захватчиков 22 июня 1941 года.  Лётчик Барабанов родился в деревне Елькино нынешнего Ленинского района Тульской области. Учился он в Тульском аэроклубе.За участие в войне с белофиннами Дмитрий  награждён медалью «За отвагу!».
Двадцать второго июня, когда фашисты вероломно напали на Советский Союз, Барабанов трижды вылетал на отражение авиации противника. В одном из вылетов Дмитрий Романович смело атаковал ведущего стервятника и сбил его! Затем, вместе с товарищами, он уничтожил ещё один бомбардировщик.
В июньские дни сорок первого года Дмитрий Барабанов сбил четыре вражеских самолёта. За что был награждён орденом Красного Знамени. Но в июле сорок первого года отважный лётчик погиб в неравной схватке с гитлеровскими воздушными разбойниками.
И мужественный подвиг воина долго вдохновлял его однополчан на самоотверженную борьбу с врагами нашей Родины.  К сказанному мною следует добавить, что Дмитрий Барабанов до службы в армии работал слесарем на Косогорском металлургическом заводе.
П.Фролов,заслуженный учитель школы,   
Литовской СССР. 
Вот такая неожиданная и замечательная встреча произошла у нас с героическим прошлым в истории нашего посёлка.И никого из нас она не могла оставить равнодушным,она наполнила наши сердца и гордостью,и печалью:вечная память тебе,герой!
А.Бочаров
2000.   
На снимке:лётчик Дмитрий Барабанов с другом.               


Рецензии