Второе дыхание

Собрался с девушкой в кафе, а на работе облом, вовремя не дали зарплату. Решил перехватить у деда. Набираю его и точно знаю -  ответит моментально. Такое впечатление, что дедов телефон скотчем к уху примотан:

-   Алло, я слушаю.

-   Это хорошо, что ты слушаешь. Здорово, дед!

-   Здоровей видали.

-   Дед, а других слов у тебя нету для приветствия? А то я это уже лет пятнадцать слышу и знаешь, как-то наскучило.

-   Ты хочешь сказать, будто здоровей тебя не найдётся по всему белому свету?

-   Я хочу попросить, чтоб ты сменил пластинку.

-   Допустим, сменил. Чё надо?

-   Дед, надо пять косарей, то есть, пять тысяч. С возвратом.

-   Ага, сначала обидел старика, а потом милостыню просишь. А зачем тебе такие бешеные деньги?

-   Дед, надо.

-   Понимаю, всем чего-то нужно в этой жизни. А на что, надо?

-   Может просто дашь, без вопросов?

-   А тебе есть, что скрывать? Почему прямо не скажешь, зачем понадобились деньги? Так и признайся, что надумал покутить, водки пожрать, а я поразмыслю: ссудить или не ссудить? А вдруг ты пьяный подерёшься, а нет, так витрины побьёшь, а дед потом отвечай?

-   Дед, с водкой я знаком уже добрый десяток лет и ни разу...

-   Нет, это не добрый, это злой десяток лет.

-   Дед, дослушай. Так вот, я ни разу даже в вытрезвителе не был. Это намёк на то, что пить я умею.

-   А мне не надо твои намёки, я хочу знать точно. А может ты пистолет надумал купить? Завалишь кого-нибудь и в тюрьму, а дед автоматически становится потенциальным соучастником. И на шо оно мне на старости лет?

-   Ты хоть сам слышишь, что мелешь? Какой пистолет, нашёл киллера. Дед, на заметку: за пять тысяч сейчас рогатку не купишь.

-   А я откуда знаю? Пусть не пистолет, но может ты надумал шпили-вили и пойдёшь до путан. А они тебя спидом наградят, а дед потом виноватый, что своею рукой направил внука на путь позора.

-   Дед, не каркай. Ты похож на кошмар и он продолжается, потому что твой голос всё ещё на проводе.

-   Внук, напомни, кто кому позвонил? А мне остаётся уповать на твою честность.

-   Ну, я тебе...

-   Правильно. Поэтому - ты мой кошмар, а не наоборот. Ладно, когда был маленьким и орал так, что даже магнитофон уши затыкал. Но теперь-то уже, слава Богу, вырос и всё равно покоя от тебя никакого.

-   Дедунь, ну в самом-то деле, мне что, за помощью к чужим людям обращаться? Я обратился к тебе, своему деду.

-   Внук, я всё время жду, когда ты дорастёшь до некоторых принципов. Например: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

-   Да я давно живу по такому принципу, но иногда, как сегодня, не выходит. Я же сказал - отдам. Так, когда подъехать? Давай в обед, просто раньше или позже у меня не получится.

-   Не, в обед я не могу, ухожу оплачивать платёжки.

-   Ну давай я тебя в сберкассе найду?

-   Тоже выдумал... И люди будут смотреть, как родной внук, нет, чтоб деду помочь, забирает у него последнее. Не нужна нам такая реклама и благодатная почва для прорастания сплетен.

-   Хорошо, оставь тогда деньги бабуне, а я у неё возьму.

-   У бабуни в обедах сиеста. Даже я себе не позволяю беспокоить её в это время.

-   Дед, есть такое понятие, как гражданская позиция. В хорошем смысле этого слова. Оставь пять тысяч соседу, а я, на вашей лестничной клетке, как-нибудь разберусь, где в тридцать третьей квартире живёт Абрамыч.

-   Поздравляю! Совсем не умеешь убеждать. Или думаешь, придурки перевелись? Не волнуйся, это место по-прежнему остаётся перспективным. И Абрамыч там в первых рядах. Со знаменем. В понедельник у меня разошёлся радикулит и я, на свою голову, попросил этого долбоклюва сжечь мусор, так он пол-рощи спалил. А ты хочешь ему деньги доверить?

-   Ничего страшного, деньги же он не станет палить. Ну если чего, я потом приеду и всыплю ему. Словесно.

-   Запишись в очередь. Я уже неделю его ищу всыпать словесно. Я смотрю, внук, жизнь тебя не учит, все её превратности проходят даром. Ты хоть знаешь, что это за человек? А я его уже лет пятьдесят знаю, ещё с тех пор, когда на твоей бабке не был женат. Да... Времечко незабываемое... гм ... Так вот, тянули мы газ в Казахстане и он с нами работал. Как-то сидим в бараке после смены и я рассказываю, как днём двое наших передрались. Говорю:

-   Федька Павлухе как зафенделил, что у того голова три раза по часовой стрелке вокруг шеи провернулась.
Все, ясное дело, смеются, а Абрамыч:

-   Очень было интересно, но ты больше так не смеши, а то у меня как раз азот в кишечнике собрался, боюсь, что не сдержусь.

Представь, сидит многое количество людей, а он такие вещи говорит и не стесняется. Я ему:

-   Какой азот, азот не горит. У нас в студенческие годы, в общежитии, имелся один приколист... Поднёс к заднему месту спичку и как рвануло, пол-общаги разнесло. Азот... Иди отсюда, у нас горелка включенная.

Ну и как твоё мнение об этом человеке, когда я всё подробно рассказал?

-   Ну какое... Он такой же, как все и бежит по росе. Босы ножки мочит чего-то хочет.

-   Тебе всё хахоньки, а мне не до шуток. Вот в крайний раз, что было, когда Абрамыч в парке напился. Залез на памятник Льву Толстому и заночевал в обнимку с великим классиком. А утром его в таком виде иностранцы сфотографировали. Потом по телевизору показывали. А я смотрю, рожа знакомая, а диктор говорит:

-   Вот как русский народ любит своих писателей!

Да я чуть от злости не лопнул. Любит он... Он хоть знает, что вообще Толстой написал? И какого-то забулдыгу по телику показывают, нет, чтоб меня! Я хоть бы просветил правильно иноземцев и фотографии б были поприличней, а то так...

-   Дед, тебе поговорить не с кем?

-   Это почему ты так решил? Вон, мужики "козла" забивают, а на другой лавочке - бабки, молодёжь обсуждают. Тоже интересно послушать.

-   Я говорю, конкретно рубани с плеча: дашь или не дашь?

-   А может и дам, но тоже конкретно хочу знать все твои потаённые желания: куда ты собрался потратить мои деньги? И право имею. 

-   Как только я их получу, они уже мои. А значит, только я имею право тратить свои деньги, куда заблагорассудится, ни перед кем не отчитываясь.

-   И в кого ты такой упрямый? Ну как упрётся рогом - с места не сдвинешь.

-   Дед, сам догадаешься или намекнуть?
Ладно, не стану больше издеваться над твоим любопытством. Иду с девушкой в кафе. Доволен?

-   У тебя, наконец, появилась постоянная девушка? Так в чём дело? Заводи к нам, будем знакомиться.

-   Какой заводи, а не рановато? Я её даже с родителями пока не знакомил.

-   Смотри, чтобы не было поздновато. С родителями ещё успеешь, надо начинать по старшинству.

-   Так, может тогда с портретов начнём?

-   С каких портретов?

-   Где мои прадед с прабабкой?

-   А не мешало бы, между прочим. Пускай изучает наши глубокие и крепкие корни.

-   Дед, заканчивай, никаких знакомств. Я заранее знаю, как всё будет происходить. Не успеем зайти, ты её сразу закидаешь вопросами: кто такая? кем работают родители? а ты, случайно, не сидишь у них на шее? а перегар с табачным дымом не твои любимые запахи?
Все эти вопросы ты задаёшь ей в одно ухо, а бабуля впихивает в другое: а пироги ты умеешь печь? а тебе известно такое понятие, как вкусный борщ?
Скажи, дед, что я ошибся?

-   Внук, а самого не интересуют подобные вопросы? А теперь скажи, что я ошибся?

-   Дед, ты деньги даёшь?

-   Даю. Зайдёшь за ними перед кафе, раньше не могу, потому что иду в сберкассу. И платёжки тут не при чём, мне нужно деньги снять. Для тебя.

Вечером оставил девушку у дома, а сам побежал к деду за обещанным. Естественно, ей я не сказал, что здесь живут мои старики, сделал вид, будто срочно надо заскочить к коллеге по работе. Выхожу потом из подъезда, а моя девушка смотрит куда-то наверх. Проследил за её взглядом и увидел свою бабулю, которая обычно:

-   Ой, внучёк, помоги ногу положить на диван, а то сама не закину.

Зато сейчас, я не поверил собственным глазам: стоит на подоконнике, (как она туда запрыгнула?) на одной ноге, голова в форточке, а другая нога - на оконном шпингалете. Дед, тот вообще наполовину из балкона вывалился, теперь понятно, почему он спросил:

-   Зазноба твоя внизу?

Девушка, не долго думая, набрала службу спасения:

-   Алло, срочно выезжайте! Тут двое стариков счёты с жизнью сводят.

Я толком ещё в себя не пришёл от случившегося, как на всех парусах примчались спасатели. Но девушка, видно громко их вызывала по телефону, поэтому бабуня с дедуней вовремя слиняли. Спасатели, не наблюдая объекта, которого надо спасать, выписали штраф пять тысяч за ложный вызов.
Я расплатился теми деньгами, что взял у деда. В кафе мы не пошли... Не попрощавшись со мной, девушка уехала на такси... Сел на лавочку у дома моих стариков и такая обида взяла, ну я и крикнул на весь двор:

-   Спасибо, дедуня! И тебе, бабуль, спасибо! Большое вам сердечное спасибо!

А дед, по всему видать, никуда и не уходил с балкона, где-то там же и прятался. Потому что поднимаю голову, а он стоит и улыбается:

-   Внук, если ты её заинтересовал, по-вашему зацепил, то она обязательно позвонит. А знаешь, она нам с бабкой понравилась. Уважает старость, сразу спасателей вызвала.

Дедово пророчество сбылось, девушка позвонила. И сразу вопрос:

-   Ты, что-то от меня скрываешь?

Пришлось признаться, что те старики не самоубийцы, а мои, очень любопытные дед с бабкой. Она захотела с ними познакомиться, сгоряча согласился. А теперь думаю, какое меньшее из зол: знакомить её со своими родственниками или лучше бы она не звонила?


Рецензии
Колоритный диалог, Галя. Много сказано о взаимоотношениях поколений -
и что хорошо: легко и с юмором. Дед не промах, крепкий корешок.
Видишь, я стала выползать на свет Божий. Насколько - не знаю пока,
но пока мир, относительный... и весна! Обнимашки тебе!

Лариса Бесчастная   20.03.2015 18:07     Заявить о нарушении
Ларисочка, спасибо!
А я всё на уколы бегаю и такое удовольствие ещё на неделю затянется. Уже весна, а я совсем хворая и что со мной в нынешний год приключилось?
Ты тоже выздоравливай, ну их к бесам эти вирусы. На следующую зиму противогаз буду надевать перед выходом в люди.
С теплом, моя хорошая!

Клименко Галина   20.03.2015 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.