Белый волк Глава 34

А на следующий день пошёл сильный ливень, и смыл весь выпавший снег. А вместе с тем – почти все листья на деревьях.
Пейзажи стояли мрачные: голые деревья, свинцовые тучи… Как та самая тёмная ночь перед рассветом, так и осень решила напоследок окрасить улицы в меланхолию и хандру.
Кира проснулась в прихожей от того, что кто-то нежно гладил её по лицу. Открыв глаза, она увидела мужа. Он был уже одет.
- Что?... – спросонья потянула девушка.
- Уже рассвет. Скоро придёт горничная…
- Отнеси меня в комнату, пожалуйста.
Назар подхватил жену, укутанную в одеяло, и отнёс в спальню, на кровать.
Барыня ещё немного полежала, после чего встала и начала одеваться в привычные брюки, рубаху и корсет.
- Винс, помоги мне… - Попросила она, придерживая корсет.
Муж насторожился, но ничего не ответил.
- Эй, слышишь меня? Я попросила помощи.
- Ты назвала меня Винсентом.
- Правда? Задумалась…
- И о чём же? – Ответил цыган, подойдя к жене. Он начал помогать ей.
- О том, что хорошо, что Винсент не застал нас там в гостиной…
- Мне кажется, или ты и вправду чувствуешь себя перед ним провинившимся ребёнком?
- Не кажется. Я для него – всегда ребёнок.
- У вас всего четыре года разницы…
- Четыре с половиной. Не забывай, - не успела она закончить фразу, как в дверь постучали. – Кто там?
Но в ответ последовал ещё один стук.
- Дина. – Поняла Кира и поспешила к выходу.
Открыв дверь, она действительно увидела девушку из леса. В руках она держала две кружки с чем-то горячим внутри. Одну она протянула барыне.
Барыня взяла напиток и тут же поднесла кружку к лицу.
Пахло цветами. Ромашкой и липой. А цвет был желтоватым. Внизу ёмкости был небольшой осадок.
В поле зрения попали ноги Дины, которые почти полностью скрывало белое платье.
Но эти раны.
Они тут же притянули к себе взгляд.
На босых ногах были сплошь кровавые мозоли с уже запёкшейся кровью.
- Что это? – Вслух подумала Кира.
- Где? – Назар непонимающе смотрел на жену.
- Твои ноги…
Гостья, словно всё поняв, опустила глаза и побежала к выходу.
- Подожди! – Барыня вышла из комнаты и смотрела вслед Диане. Затем сделала шаг назад и натолкнулась на мужа, отчего тот немного пролил напиток на спину девушки: - Ворон не считай! – Раздражённо ответила жена.
- Ага, опять я виноват.
- Ну у меня же нет глаз на спине!
- Так что там с её ногами?
- Все в кровавых мозолях…
- Ого…
- Наверно, это всё та неудобная обувь, что она носит…
- Тогда зачем она это делает?
- Затем же, почему женщины носят корсеты.
Цыган посмотрел на жену.
- Нет, не такие корсеты. Раньше меня заставляли носить такие, от которых дышать было тяжело. – Объяснила Кира.
- Я знал, что все аристократки полоумны.
- Хорошо говорить, когда есть выбор. А у меня тогда его не было.
- Но ведь у Дины сейчас выбор есть.
- Верно. Я поговорю с Винсентом. Он должен с ней поговорить. Его она послушает.
- Странно, что он до сих пор этого не сделал.
- Может, он не знает.
- Странно, что он не знает этого.
Барыня раздражённо посмотрела на мужа.
Здесь раздался звук бьющейся посуды из кухни.
Переглянувшись, Назар и Кира поспешили туда.
Дина сидела за столом к ним спиной, опустив голову и впившись руками в волосы.
Было слышно её тяжёлое дыхание.
На стене было небольшое мокрое пятно, а под ним – разбитая кружка.
Цыган подошёл к Диане и осторожно положил руку ей на плечо:
- Всё хорошо. – Затем он дотронулся второй рукой до другого плеча: - Всё хорошо, я с тобой.
Здесь девушка подняла глаза.
Впервые Назар увидел в них такую злость и ненависть. И… слёзы. Они словно текли сами по себе, неконтролируемо, без остановки.
Мужчина хотел приобнять колдунью, чтобы успокоить, но та резко вскочила со стула и быстро направилась к выходу. На её платье можно было разглядеть мокрое пятно.
- Постой… - Начала Кира.
- Не нужно. Ей нужно побыть одной. – Понял цыган. Здесь он сжал кулаки от злости.
- Кажется, они снова поссорились… - С грустью сказала девушка.
Назар направился к лестнице.
Девушка ещё немного постояла на кухне, приходя в себя. Затем посмотрела в сторону прихожей и увидела, что муж быстро поднимается на второй этаж, и поспешила к нему:
- Ты что делать собрался?
- Поговорю с Винсентом.
- Только не вздумай его трогать!
- Ну что ты. Мне уже давно стоило с ним просто поговорить.
- Ты мне врёшь!
Здесь цыган открыл дверь в комнату барина. Тот сидел за стулом и что-то рисовал. Но, услышав, что дверь открылась, поднялся и медленно сделал шаг навстречу:
- Что с тобой, цыган?
Назар подошёл совсем близко и сходу ударил Винсента по лицу, отчего тот упал на стул и свалился вместе с ним на пол.
- Ты думал, за неё заступиться некому?!
В этот момент Кира набросилась с кулаками на мужа:
- Ты же обещал, негодяй, что просто поговоришь! Как тебе не стыдно?!
- Не вмешивайся! – Назар старался увернуться от жены.
- Не смей с ней так разговаривать! – Барин поднялся с пола.
- Довольно! – Закричала девушка и стала между мужчинами. – Вы оба. Довольно! Вы самые близкие мне люди, и что же вы делаете? Перестаньте, пожалуйста.
- Прячься за спину женщины. – Сказал цыган.
Винсент сделал шаг к противнику, но сестра его остановила:
- Успокойтесь оба! Так вы ничего не решите. Назар, мой брат никогда не вмешивался в наши отношения со времён моего побега. И тебе следовало бы поступить так же. Пока сама Дина не попросит об этом. Она сама знает, что ты сейчас защищаешь её?
- Нет.
- А с чего ты вообще взял, что ей бы этого хотелось? – Вмешался Винсент.
- Тебя вообще не спрашивали! – Ответил цыган.
- Ты вообще никого не спрашиваешь! – Ответила девушка. – Советую впредь тебе это делать. А пока, я думаю, они сами разберутся, без посторонней участи.
- Уходи. Тебе не рады. – Сказал барин и скрестил руки на груди.
Назар, недовольный, вышел из комнаты.
- Дина была очень зла на тебя.
- Я знаю.
- И ты так спокойно об этом говоришь? Ты обидел женщину, которая тебя любит.
- Ты тоже лучше не вмешивайся.
- Но я хочу помочь…
- Твоя помощь не нужна.
- Значит, всё равно не расскажешь?
- Нет. Извини.
- Ладно. Я тоже с тобой перестану делиться… - Сказала девушка и направилась к двери.
- Ну, не обижайся по пустякам.
На пороге Кира обернулась:
- Это не пустяк. Для меня это не пустяк, и ты знаешь, почему.
Она вышла из комнаты и направилась к выходу. Настроение было испорчено.
В голову лезли мысли.
Что происходит с их отношениями с братом? Почему он перестал ей доверять?
И что происходит между ним и Диной…
Странное чувство, что дальше может стать ещё хуже, и она ничего не сможет сделать, чтобы этого не допустить.
Выйдя из дома, она подошла к высокому дубу и оперлась спиной о его ствол. Руками закрыла лицо.
Холодные ладошки дотронулись до её плечей, и медленно скользили к локтям.
Барыня убрала руки с лица.
Напротив стояла лесная фея в одном простеньком белом платьице, прижимая одну босую ногу к другой.
Диана улыбнулась и дотронулась до плеч Киры.
Странное чувство приятного, умиротворяющего холода. Похожее на осадок от свежего морозного воздуха.
Так спокойно, будто и не было той ссоры и плохих мыслей.
- Как хорошо… Это ведь ты делаешь, да?
Дина кивнула и медленно убрала руки. Так же постепенно ушло и странное умиротворение, однако эмоции больше не захлёстывали, будто та ссора случилась очень давно и больше не имела значения.
- Знала бы ты, что только что произошло…
Фея показала на окно.
- Ты видела?
Она покачала головой и дотронулась до ушей.
- А, ну тогда самое интересное ты всё равно пропустила… Пойдём, я тебе всё расскажу.
Кира взяла собеседницу за руку и повела к себе в комнату.
Там она усадила её за стол, дала лист бумаги и чернила.
- Странно, где Назар?
«Я видела, как он ушёл». - Вывела Диана.
- Что случилось между тобой и Винсентом сегодня?
«Ничего».
- Ну как же… Ты же была такой злой… Назар заступился за тебя…
«Не стоило, право же. Но мне приятно, что за меня переживают. Это так… необычно».
- Почему? Винсент тоже о тебе заботится…
«Ты ведь не это хочешь узнать, не так ли?».
- В общем-то… - Кира растерянно улыбнулась. – Хотела бы я обладать твоим даром понимать других.
«Иногда это бывает больно». – Вывела собеседница на бумаге, но тут же зачеркнула. Однако барыня успела это прочесть.
- Но почему?
«Задай свой главный вопрос».
«Как тяжело». – Подумала Кира. – «Любой личный вопрос – и она прячется в свою раковину. Как неприятно. Будто тебе не доверяют».
Дина улыбнулась и вывела на бумаге: «Иногда ты мне очень напоминаешь брата».
- Винсента? Что ты, мы совсем не похожи. – Улыбнулась барыня.
«Только внешне». – Заметила девушка из леса.
- Ты первая, кто это говорит.
«У вас общие ценности. И злит вас одно и то же. В вас один и тот же стержень, но проявляется он по-разному».
- Никогда не думала об этом. Но наверно, ты в чём-то права: нам даже нравились одни и те же книги…
«Задай свой вопрос. Ты ведь не успокоишься, если не получишь ответ, верно?»
- Ты ведь всё понимаешь, да? – Тихо сказала Кира.
«Я всегда пойму тебя и поддержу, ты ведь знаешь…»
Барыня опустила глаза: «Если бы меня полюбил такой человек – я бы готова была идти с ним на край света…»
- Дело не в том, что ты не поймёшь, а в том, что я боюсь, что ты скажешь неправду, чтобы меня утешить.
«Я никогда не вру».
- Тогда… Мой брат… Он правда такой плохой человек, да?
«Нет. Он вовсе не плохой».
- Тогда почему? Иногда мне кажется, что в него сам чёрт вселяется.
«Мне иногда тоже». – Собеседница улыбнулась.
- Нет, я серьёзно. Почему он такой иногда? Ну, вот такой, будто у него сердца нет…
«Это моя вина». – У Дины выступили слёзы, но она тут же их вытерла.
- Что?
«Даже когда я хочу сделать что-то хорошее, я всё равно всё порчу».
- Ну что ты… Я уверена, что добро, которое ты делаешь, всегда больше вреда, который ты по ошибке можешь причинить…
«Я убила ребёнка».
- Но… Как так получилось?
«Это был новорожденный. Он родился больным. Но его семья не знала об этом. А меня бы всё равно не послушали. Я долго наблюдала за ним. И однажды решила помочь. Но вместо этого убила. Видимо, его родители правильно делали, когда не подпускали меня к нему». – Грустно улыбнулась девушка.
- Но ты ведь не специально…
«Что с того, если я причинила такое зло».
- Поэтому ты сбежала в лес?
«Скорее это была одна из причин, почему я хотела, чтобы меня считали мёртвой».
- Только одна? А остальные?
«Мне правда не стоило быть среди людей. Они ожидают от меня слишком многого, неважно, приписывая мне хорошие или плохие черты. А в этом воплощении я всего лишь человек. Мои чувства заставляют меня ошибаться. Или вмешиваться в планы самой судьбы, а это никогда не остаётся безнаказанно. Мне стоило навсегда огородиться от мира, чтобы не сделать ещё больше ошибок».
- Не говори так. Ты нужна нам. Ты нужна мне. Ты – мой друг.
«А если однажды я нанесу вред тем, кого так люблю?»
- Я буду рядом. И сделаю всё, чтобы этого не допустить. Если нужно, я буду защищать тебя от всех, даже от тебя самой.
У маленькой феи выступили слёзы на глазах, она выпустила из рук перо и обняла барыню.

Когда Назар вернулся домой, уже темнело. В прихожей он столкнулся с Винсентом. Тот направлялся к входной двери со своим альбомом.
- Что барин, горбатого могила исправит?
- Ты суёшь свой нос, куда не следует.
Цыган улыбнулся и пошёл в свою комнату. Там он увидел свою жену и Диану. Последняя сидела за столом, а Кира – стояла рядом.
- Ты где был?
- Лучше подумай, куда только что ушёл твой братец…
- Да неужели… - Барыня направилась к двери.
- Поздно уже. Ты его не догонишь.
Гостья, словно предчувствуя ссору, встала и быстро направилась к выходу. Дождавшись её ухода, мужчина продолжил:
- И подумай, что он там делает ночами. Наверно, пейзажи рисует, да?
- Очень смешно!
- Хорошо, что ты сама понимаешь абсурдность этого.
- Я не… Ладно, забудь.
Она направилась к выходу.
- И да: я же говорил… - Довольная улыбка расплылась по его лицу.
-Да. Можешь радоваться этому. – Ответила девушка и вышла из комнаты.
Она направилась в комнату к Дине.
Постучавшись, она вошла и увидела хозяйку комнаты, стоящую перед зеркалом с отсутвующим взглядом и размазывающую помады вокруг рта.
- Ты что делаешь? – Спросила гостья и случайно хлопнула дверью, закрывая её.
Диана опомнилась и вывела на зеркале: «Думаю о пьесе».
- Ты её поняла?
Она кивнула.
- Но как… Может, ты ещё и понимала того чудаковатого художника?
Снова утвердительный ответ.
- Не может быть… Как тебе это удаётся? Но это значит… что ты можешь поехать в любую страну мира и понимать там местных… Да это можно всю жизнь без опаски путешествовать.
Лесная фея грустно тяжело вздохнула.
- Да ты даже можешь стать шпионом – тебя ведь всё равно нельзя обмануть!
Тут барыня увидела грустный взгляд Дины и прикусила язык.
- Наверно, что тебе с этого, если ты даже не можешь сказать, что чувствуешь…  - И после небольшой паузы продолжила: - Ты, верно, из-за этого не можешь говорить? Природа ничего не даёт просто так – теперь я начинаю понимать смысл этих слов. Скажи, а если бы у тебя была возможность отдать свой дар и стать обычным человеком и уметь говорить, ты бы согласилась?
Диана призадумалась, после чего подошла к письменному столу, обмакнула перо в чернильницу и написала что-то на бумаге, после чего отошла к окну.
Кира подошла ближе и прочла на листе:
«Нет. Ведь иначе я не спасла бы Винсента».
- Неужели… ты его любишь… настолько сильно?
В ответ девушка печально улыбнулась и склонила голову, после чего быстро подошла к столу, порвала бумагу с надписью и выкинула в корзину.

На следующее утро Кира вышла во двор и стала ждать брата. Всю ночь она почти не спала, и чувствовала себя разбитой.
Он появился совсем скоро, со своим альбомом в руках. Выглядел довольно бодрым для этого времени суток.
Девушка сделала глубокий вдох, после чего подошла к Винсенту:
- Ты где был?
- Ты чего не спишь?
- Да я всю ночь глаз не могла сомкнуть, думая, что с тобой могло случиться!
- Не стоило. – Спокойно ответил юноша, направляясь к двери.
- Да ты… издеваешься? Это всё, что ты скажешь?
- А что ты хочешь услышать?
- Например, где ты был.
- Что тебе с того? Со мной всё хорошо, иди отдыхай. – Брат говорил спокойным, будто убаюкивающим голосом.
- Ты мне скажешь, где ты был?!
- Не успокоишься?
- Нет.
Винсент открыл свою папку.
Картина, нарисованная карандашом – ночной мост, Дунай и какие-то люди вдали.
Только это было изображено как бы глядя снизу, немного под углом, отчего казалось более величественным.
- Теперь не будешь пытаться заглянуть в папку без моего ведома?
- Я не…
- Да знаю я тебя! – Ответил брат и легонько ударил сестру по голове папкой.
Та в ответ ударила его кулаком по плечу:
- Эй!
Брат рассмеялся:
- Вот это ты сильная стала.
- Да? Ты тоже заметил? – Кира тоже рассмеялась и пошла к дому вместе с Винсентом.
Когда они зашли, увидели в прихожей на диване раскрытую книгу и Динину шаль.
- Странно… Только что была здесь. – Сказала девушка.
Но брат ничего не ответил, и молча пошёл в комнату.
- Винс, - остановила его сестра. – Покажи Дине свои картины, как мне.
- Зачем?
- Ты правда не понимаешь?
- Нет.
- Ей, вероятно, больно от того, что ты где-то пропадаешь. Так она успокоится.
- С чего ты это взяла?
- Она слишком сильно показывает своё равнодушие, хотя очень тебя любит.
- Она не любит меня. – Ответил Винсент, но тут же прикусил губу, поняв, что сказал лишнего.
- Да нет же… То, как она себя ведёт – это всего лишь способ оградить себя от боли.
- Правда? И отчего же ей больно? Потому что она стала так себя вести до того, как я стал уходить по вечерам. Поэтому достаточно разговоров на эту тему.
Кира от удивления застыла, позволяя брату идти дальше.


Рецензии