Крым. Путь на родину - фильм о нас

Говорят, около 40 процентов россиян уже просмотрело документальный фильм Андрея Кондрашова "Крым. Путь на родину". Можно ли пройти мимо мне, крымчанину, не посмотря? У нас почти вся семья уже посмотрела или собирается это сделать в самое ближайшее время и продолжительность в 2,5 часа тому не помеха.

- Правда там показана или врут все?

Смотря у кого спросить.

Вот слышал об одной жительнице Армянска, которая работала проводницей поезда, ездившего из Крыма на Киев. Она сама рассказывала, как поступили с другим крымским экипажем, попавшим в столицу после известных майданных событий. По телевизору этого не показывали, но инцидент точно имел место.

В общем, зашли братки с дубьем к ним в поезд. Догадываетесь кто? Националисты. Я уж не знаю кто точно: правосеки, левосеки или гомо... Короче, какие-то свои местные секи. Экипаж вывели на перрон и... поставили на колени, как ставили сотрудников львовского "Беркута" и заставили кричать:

- Слава Украине! Героям Слава!

Давно уже слышал этут историю, но как-то мне не верилось. Мало ли, сейчас много фейков и одна сторона может запросто рассказать несуразицу о другой. Особо не распространялся об этом, пока не узнал сногсшибательный для меня факт. Эта проводница, рассказавшая о своих коллегах, постоявших на киевском весеннем перроне на коленках, сама ярая... сторонница Украины!

Мой ум отказывается понять ход ее мыслей. Знать, как твоих товарищей вынуждали кланяться с угрозами, унижали и оскорбляли и после всего, что ты знаешь, млеть от новой власти - надо быть умственным калекой. Или душевно сломленной личностью.

История о том, как возвращавшихся с киевского "Антимайдана" крымчан "горячо" встретили в Черкасской области местные нацики - мною была услышана еще год назад. Официально числится 6 убитых и 20 пропавших безвести, что, в общем-то, навевает на определенные выводы. Об этом в выше указанном фильме идет речь с подробностями.

Людей заставляли есть битое автобусное стекло и они ели, потому что хотели жить. Как я понимаю, можно под дулом пистолета закричать: "Слава Украине!". Охотно верю! Вот только вопрос:

- Можно ли после такого тренинга любить Украину?!

Наверное и я бы кричал: "Слава Украине!", когда бы надо мной трясли дубинками озверевшие выродки, но точно могу сказать: это был бы момент зарождения моей самой лютой ненависти к представителям такой власти. Если бы так друзей моих наклоняли, то я тоже бы не питал никаких симпатий к насильникам, но вот как может продолжать любить майданную Украину эта проводница - для меня огромный секрет.

Патриоты Украины в Крыму однозначно в след за Псаки будут по давно сложившейся традиции визжать:

- Фильм - сплошная ложь!!! Очередная кремлевская пропаганда!!

Не знаю как там со всеми деталями, может и не все верно отразили - эдак можно любую телепередачу зарезать. В целом все верно показано:

1. Крым был изначально против Майдана
2. Побитый в Киеве "Беркут" встречали здесь как героев и хоронили тоже торжественно
3. Подавляющее большинство крымчан после Майдана было настроено против новой власти
4. Отряды самообороны Крыма были из местных (у меня несколько таких знакомых есть)
5. Вначала на границе Крыма стал "Беркут" и потом подтянулись краснодарские казаки - я как житель крымского перешейка это подтверждаю со всей ответственностью
6. С другой стороны Турецкого вала в самом деле стягивались серьезные воинские силы Украины и на нашей стороне российская армия постоянно маневрировала, не пытаясь захватить Херсонскую область
7. На референдум ДОБРОВОЛЬНО пришло реально огромное количество крымчан: сам ходил и подавляющая часть моих знакомых тоже там были и голосовали ЗА Россию!
8. Попытки проникновения украинских диверсантов - это тоже правда
9. Попытка расшатать ситуацию в Крыму при помощи крымско-татарского меджлиса тоже имела место и кое-что было даже у нас в Армянске у границы
10. Крым вошел в состав России абсолютно бескровно, благодаря желанию самих крымчан, политической воле руководства России и мастерству российских военных. Подчеркиваю: АБСОЛЮТНО бескровно!

Это даже далеко не полный перечень фактов! И после всего сказанного совсем не согласен с мнением русофобов, утверждающих о полном вранье фильма. Я бы сказал, что  автор его даже и не все факты привел. Можно было еще подробней, в виде сериала, но может это уже задача будет на "потом", а по горячим следам и так отлично все показано.

В самом фильме наш пограничный городок Армянск не показан, хотя недалеко от нас находятся два погранпоста "Турецкий вал" (сейчас называется "Армянск") и "Перекоп" (по названию ближайшей к нему деревни).  Но Армянск вспоминается в фильме. Мне приятно, что мы вот в историю угодили.

Примерно с 01.19 с 11-й по 21 секунду показывается пост "Турецкий вал", где я бывал не раз во время известных событий. Скажу, что никто видно тогда не догадался заснять количество закаток и пакетов с продуктами для беркутовцев и казаков. Туда ездил весь Армянск, нанимая такси и на собственных авто, усильно расспрашивая о нуждах защитников перешейка. Каждый служил чем мог - это просто вскользь рассказано в фильме, а в реальности все было еще намного возвышенней, чем показано.

Потом о "нас" шла речь с 01.21.47 минуты по 01.23.55, когда касалось попыток провоза оружия в Крым со стороны Украины. Здесь тоже далеко не все до конца поведали. В реальности таких примеров было гораздо больше! Мой коллега по работе сам стоял на том посту в конце февраля и лично участвовал в задержании "Москвича", управляемого добродушным на вид дедуганом, только в багажнике у "одуванчика" было... 20 (!) "Калашей". И такого "добра" там поизымали море!

Также знаю людей, участвующих в задержании украинских пассажиров в проходящих на полуостров поездах. Были люди с оружием и с признаками причастности к Майдану - таковых снимали. Знаю, что и били их тоже, но после того, что Майдан сделал с милицией за две недели перед этим, как мне кажется, такая излишняя придирчивость вполне понятна. Не Крым первым поднял эту волну противостояния в народе. Мы лишь вынуждены были реагировать на свершившиеся в Киеве безобразия.

Не могу сказать об остальных частях Крыма как там и что развивалось верно с точки зрения сюжета фильма, но у нас в Армянске показано все верно. Из этого вывод: коль о нас рассказали верно, то скорее всего и об остальном примерно так же. Касательно же деталей, то там могут быть несоответствия. Например, украинский "Урал" прорвавшийся к Армянску почему-то останавливают на фоне крымских предгорий, хотя у нас такого ландшафта нет, у нас степи кругом. Но реконструкцию события делали в другом месте и не думаю, что такая неточность может перечеркнуть все достоинства фильма.


Рецензии
Замечательно написали, честно, а это сейчас главное. В моей семье Крым всегда считали родным. У меня муж родился в Севастополе и свёкр служил на флоте в Крыму, а родной дядя в возрасте 18 лет погиб в боях за освобождение Севастополя во время войны. Дай Бог, крымчанам хорошего сезона в этом году и потом тоже, а всем нам мира. Все и всё успокоятся. С уважением,

Алла Изрина   27.03.2015 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово, Алла!
У меня прадед из Днепропетровской области служил в Крыму в конце 19-го века и теперь там дочь живет со своей семьей. Все поколения связаны у нас Крымом))))

С уважением

Василий Гапонов   27.03.2015 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.