Счастье, построенное на лжи

 Из цикла Т А Й Н Ы  В О Л Ч Ь И Х  В О Р О Т
(рассказ первый)
...Непонятное чувство охватило меня, когда я ранним утром добралась до загадочного места возле Волчьих ворот. Прошла мимо скал. Вот и спуск. Было прохладно. Небольшой ветерок. Что меня ждет? С кем встречусь и что узнаю?
Дорога. Деревья. Всё   было  видно, как на ладони. Само же озеро было внизу. Но спускаться к нему мне не хотелось. Людей не было. Я осмотрелась. Тишина, только загадочной она была, эта тишина. Казалось, что меня ждали. Я всматривалась в склоны гор, вслушивалась в тишину и…
…Звуки. Это был плач. Плакала женщина. Видимо, она старалась сдержать слёзы, но ёй не удавалось. И я пошла в сторону деревьев, туда,  откуда доносился плач. И вскоре я увидела молодую женщину, стоявшую на коленях и прижавшуюся к стволу дерева. Она меня не видела. Я подошла ближе и положила ей руку на плечо. Она вздрогнула от неожиданности и повернула голову.
- Ах, это ты. Хорошо, что пришла. Да, я знаю, что мы незнакомы, но я должна  именно сегодня рассказать свою историю, как говорится, первой встречной. Мне было семнадцать лет, когда я поступила учиться в педагогический институт. Поступила сама. Я и  в школе училась хорошо. Жили мы бедно, но моя мама, ни в чём мне не отказывала. Отец умер рано, мне и десяти лет не было. Детство моё прошло в деревне и, попав в город, став студенткой, мне очень хотелось красивой жизни.
Моя подруга Света тоже поступила в педагогический институт, и мы жили на «квартире» вместе…
Это было прекрасное время! Знакомились с городом и часами катались то на трамвае, то на троллейбусе, то на автобусе. У нас был «студенческий» и на проезд не приходилось тратить много денег… 
Как-то, выходя из трамвая, вдруг услышали голос:
-Девушки, вы забыли свои книги!- молодой парень, улыбаясь, спешил к нам, а в его руках была наша сумка.
Мы поблагодарили парня, разговорились и познакомились. Как это ни странно, но он понравился нам обеим. Сразу. В деревне  таких парней не было. Звали его Михаилом. Отслужил в армии и искал себе работу. Улыбчивый и весёлый. Он шутил и смеялся так заразительно, что и мы не могли удержаться от смеха. Только вот «глаз» он положил на мою подругу Светлану. Он быстро устроился на работу, стал водителем такси. И частенько встречал нас после занятий в институте. Мы обменивались приветственными словами, и …, я возвращалась домой одна. А Света вместе с Мишей уезжали кататься по городу.
Мне было очень грустно. Особенно вечером, когда Света рассказывала мне о том, как они гуляли по парку, ходили в кино, и как она впервые поцеловалась…. Она была такой счастливой! А я плакала. Я чувствовала себя такой несчастной! «Почему? Почему такая несправедливость? Почему он меня не замечает?»- думала я и начинала ненавидеть свою подругу. Да, она была красивее, чем я, и всегда на дискотеках была в центре внимания, её всегда наперебой приглашали парни.  Вот и сейчас такая ситуация. Познакомились вместе, а её Миша сразу в кино пригласил, а меня – нет. 
Так прошёл месяц, другой. И однажды Света получила телеграмму. Её мать заболела  и просила срочно приехать в деревню. Света быстро собралась и уехала, а меня попросила передать Мише письмо. Вечером в дверь постучался Миша.
-А где Света?
-А её нет. Она ушла на концерт. Ей какой-то парень билет достал на «Пугачёву».
-А почему она мне ничего не сказала?
-Она просила меня не говорить о концерте, а сказать тебе, что уехала к матери в село. А я не хочу  врать. Она поступает нечестно, встречается и с тобой и с другими парнями. А ты этого не заслуживаешь.
Миша побледнел и быстро попрощавшись, уехал. Около двенадцати ночи он вернулся и вновь постучал в дверь.
Я открыла и попросила его зайти.
-Где Света?
-Она не приходила. Возможно, останется ночевать с тем парнем.
-Не верю. Я подожду её.
-Жди. Только напрасно будешь ждать, она не придёт. Вот посмотришь. Давай пойдём на кухню и чаю попьём.
Я поставила на газовую плиту чайник и решительно произнесла:
- Мы со Светой с одного села. Учились вместе в одном классе. У неё всегда много было поклонников, и она очень легкомысленно вела себя с парнями. Вот и сейчас также поступает. И с тобой встречается и с другими. Когда тебя нет, к ней разные парни приходят, и она с ними куда-то уезжает. А тебя обманывает. Говорит, что на тренировке была или в библиотеке задержалась. Она неверная. Зря ты с ней встречаешься.
Закипел чайник, и я заварила свежий чай, достала конфеты, варенье. Миша сидел как на иголках, всё время  посматривал в сторону двери.
 Светы не было. Прождав её два часа, Миша уехал. А я радовалась. Мой коварный план сработал, и он засомневался в своей девушке. Когда рано утром я вышла из дома, то увидела во дворе машину. Миша ждал Свету. Увидев меня, поздоровался и спросил:
-Ну как спалось?
-Нормально. А что?
-Света поздно пришла? Спит?
-Нет. Она не приходила.
Миша немного растерялся от моего ответа, немного изменился в лице, но видимо, пересилив себя, чтобы я не догадалась, что мой ответ его расстроил, предложил довезти до института. Я согласилась. Мы ехали молча. Я тихонько наблюдала за Мишей. Он  поймал мой взгляд и улыбнувшись, спросил:
-Что? Я страшный?
-Да нет, с чего ты взял?
-А почему меня Света на другого променяла? И даже не поставила в известность?
-Такая она. Не думай об этом. Найдёшь себе другую. Лучше и порядочнее. Честную.
-Как ты?- засмеялся Миша.
Я покраснела. Отвернулась от него и глядя на дорогу, сказала:
-Останови, мы уже приехали. Это наш институт.
-Светку увидишь, передай, что мне с ней поговорить нужно.
-Хорошо. Передам.
Я вышла из машины.

 Девчонки,  стоявшие возле нашего института, увидев меня выходящей из такси, поинтересовались:
-Ты что? Разбогатела? На такси стала приезжать?
А я загадочно улыбнулась и ответила:
-Иногда можно и на такси приехать! 
После занятий Миша стоял возле институтских дверей и всматривался в лица девушек. Светы не было. Увидев меня, спросил:
-А Света где?
-Её не было на занятиях.
Миша вздохнул и предложил довезти  меня до дома.
-Спасибо, только мне на рынок надо. Овощи купить.
-Я помогу тебе.
-Спасибо.
Мы купили картофель, лук, капусту, морковь. За всё заплатил Миша.  Потом он зашёл в кондитерскую и купил большой торт.
-Это к чаю!
Миша довез меня до моей съёмной квартиры и помог покупки внести в комнату.
-Слушай, Аня, почему ты мне всё рассказала про Свету? Ведь вы подруги.
-Надоело врать. А что?
-Да ничего. Давай чаю попьём!
Миша стал приезжать ко мне каждый день и всегда привозил что-нибудь вкусненькое. Может он надеялся встретиться со Светой и поговорить с ней? Не знаю. Но мне было так хорошо рядом с ним! Я с волнением ждала приезда своей подруги. Думала, как поступить дальше? Иногда Миша подвозил меня на своей рабочей машине к институту, иногда забирал. Мои однокурсницы уже с улыбкой говорили:
-Аня нашла себе жениха! Какой симпатичный! У вас всё серьёзно? И где ты его только нашла?
Я радостно улыбалась. Мне было приятно, что наконец-то я  нашла своё счастье.  Я хотела выйти  за него замуж!  И была в этом уверена.
 Через две недели рано утром приехала Света.  Я встретила её  на автовокзале. Она привезла мне письмо от моей мамы, сумку с продуктами. Вместе приехали на нашу квартиру. Света  поинтересовалась :
-Ты Мишу давно видела?
-Давно. Но он о тебе не спрашивал. По-моему, у него есть другая.
-Как  это? Он же меня любит. Он так говорил.
-Ты что? Парней не знаешь? Одних любят, с другими встречаются.
Света ничего  не ответила. На её глазах показались слёзы. Она переоделась и уехала на занятия. А я осталась дома. Учиться мне  не всегда хотелось, и я иногда пропускала занятия.   Света вернулась к вечеру и стала собирать свои вещи.
-Ты куда?
-Я переезжаю на другую квартиру. Я буду жить у своих родственников. Вот мой новый адрес. Передай Мише, когда он зайдёт.
-С чего ты взяла, что он зайдёт сюда?
--Может быть зайдёт. Я не верю, что он нашёл мне замену.
Света уехала. А вечером пришёл Миша. Я ждала его. Испекла  блинчики, поджарила картофель.
-Привет! Как дела? Что нового? Света появлялась?
-Да. Она  заезжала сегодня, забрала свои вещи, говорит, что больше сюда не вернётся. О тебе не спрашивала. Сказала, что будет жить в другом месте.
-И мне она ничего не передавала?
-Нет.
-И даже не спросила обо мне?
-Нет! Она сказала, что у неё появился новый поклонник. Богатенький мальчик из приличной семьи. Может она к нему уехала. Я не спрашивала. Знаешь, я не ужинала. У меня есть жареная картошка. Будешь?
-А что к картошке?
-Блинчики.
-Давай поужинаем!
-А спиртное есть?
-Вино. «Агдам».
-Давай!
Я налила Мише вина.
-А себе?
-Я не хочу.
- Немного можно. Для аппетита.
Мы выпили. Я заметила, что Миша стал веселее, разговорчивее. Он шутил. А я, встав, пошла к холодильнику, достала солёненьких огурчиков и незаметно для Миши расстегнула верхнюю пуговицу своего халата.
-Ого! Огурчики! Кто солил?
- Сама. Я всё делаю сама.
-А родители?
-Отец умер давно, я ещё маленькой была.
-А мама?
-Она  у меня старенькая…
Миша налил себе ещё вина и выпив, спросил:
- А как ты живёшь?
-Так и живу. Получаю стипендию.
-И хватает?
-Я экономлю.
Миша заметил мою расстегнутую пуговицу на моей груди и его взгляд стал каким-то хитрым.
-А что это у тебя такой соблазнительный вид?
-Ой!  Я застегну..
-Не надо… Можно я тебя поцелую? Ты такая хорошая.
Миша остался у меня на всю ночь.
Конечно, я была очень рада. Я любила его. Утром, уходя, Миша дал мне деньги.
-Это тебе на мелкие расходы.
-Ты что?
-Я не хочу, чтобы моя девушка  в чём-то нуждалась.
Я была счастлива. С Мишей было очень легко. Он  был такой замечательный! Он приносил мне сладости, возил в кино и всегда давал деньги. Я так хотела счастья! А Света..Она себе другого найдёт. Так я тогда думала.
 Со Светой мы встречались в институте. Но я ей ничего не рассказывала. Вот так и начался мой  роман с её парнем. Она же грустила и плакала.
-Ты передала Мише адрес?
-Как я могла ему передать твой адрес, если он не приходит? Забудь. Что парней мало?
…Однажды вечером, как обычно я была дома. Миша привёз мне фруктов и пошёл переодеваться в соседнюю комнату. А в мою дверь постучали. Я открыла. Это была Света.
-Слушай, я не все вещи перевезла, пакет с спортивным костюмом забыла. Ищу, ищу его..
Услышав голос Светы, из соседней комнаты вышел Миша в майке.
-Ты здесь? - удивилась Света
-А тебя что, твой очередной ухажёр выгнал? Чего ты сюда явилась?- грубо сказал Миша.
Света побледнела. Посмотрела на меня, потом на него и с силой ударила Мишу по щеке. И убежала.
Я засмеялась.
-Она что? Твоя жена? Контролирует?
Миша покраснел.
-Да, дурра она.
Вечер был испорчен. Миша решил уйти. Я боялась, что он побежит за Светой и не вернётся.
- Ты что унижаться перед ней будешь? Она даже не захотела с тобой разговаривать! Сама уехала, а теперь ещё тебя виноватым делает. Она тебя не ценит. Ты что, к ней хочешь вернуться??? После того, как она тебя ударила? И где твоё самолюбие? Да таких, как ты, у неё вагон и маленькая тележка!
Миша остался… А  потом стал приходить всё реже и реже… Работа, какие-то командировки. Мне было страшно.  Я боялась, что он разлюбил меня. Что он встречался со мной, чтобы только забыть свою Свету. И у меня созрел план. Однажды вечером, когда пришёл Миша, я расплакалась и сказала, что к моей хозяйке приезжают дети, и она предложила мне освободить квартиру. Надо было искать новое жильё…
- Можно я у тебя поживу несколько дней?- спросила я.
-Да не вопрос!
Мы собрали мои вещи, и Миша перевёз меня к себе.  Его родители в это время уехали на месяц к родственникам, и он жил один. Я об этом знала. Всё было хорошо. Каждое утро мы вместе уходили из дома. Он - на работу, я - в институт, а потом на поиски новой квартиры. Но я не искала её.  Я гуляла по городу, ходила в кино, ездила в гости к своим родственникам. Я решила дождаться приезда Мишиных родителей… Вскоре они приехали. Моё присутствие в доме  Миша объяснил так:
-Ей негде сейчас жить. Проблемы с квартирой. Отца у неё нет. Мама живёт в деревне.
-Пусть живёт,- переглянулись родители и улыбнулись.
Я старалась всем понравиться. Готовила. Мыла посуду. Стирала. Так мы прожили ещё один месяц… А потом…Потом я  сказала матери Миши, что я - беременна.   Мама  Миши сказала об этом  своему мужу, и  Миша был вызван на семейный ковёр.  С ним поговорили и предложили, чтобы рождение ребёнка было в законном браке. Миша не возражал. Наоборот, он был очень рад! Мы расписались. Свадьбу решили  не делать, отметили регистрацию брака в семейном кругу. Я, Миша и его родители. Моя мама не смогла приехать.  Спустя месяц после регистрации, я сказала, что у меня был выкидыш. Всё прошло хорошо. Мне поверили. Семейная жизнь была налажена. Вскоре я забеременела по-настоящему.  Родила сына. Мой муж был в восторге! Он так любит нашего малыша!!!
… Женщина рассказывая свою историю, вдруг улыбнулась и сказала:
-У нас такой хороший сынишка! Я очень люблю его и своего мужа.
-Тогда почему Вы плакали здесь?
-Потому что я чувствую себя виноватой перед Светой и Мишей. Если бы они расстались без моего вмешательства в их жизнь, мне было бы легче жить. А сейчас меня мучает мысль, что моё счастье построено на лжи.. Хотя…  Что можно изменить? Попросить прощения у мужа и рассказать ему всё? Я боюсь, боюсь этого. Он не простит меня и расстанется со мной. А как я буду жить дальше?
-А Света? Как сложилась её жизнь?
-Мы не общались с ней. Она закончила институт, и уехала по распределению в сельскую местность. Я не видела её уже много лет. А я живу в городе. У меня нет проблем. Муж любит меня и сына. Хорошо зарабатывает. Со свекровью и свёкром у меня прекрасные отношения.
-Так в чём же проблема?
-Совесть. Я мучаюсь оттого, что  я причинила боль своей подруге.
-А разве мужу Вы не причинили боль?
-В меньшей степени. Я боролась за него.
- Я не имею права Вас судить,- растерянно сказала я.
…Сильный порыв ветра. Что-то попало мне в глаза. Я  зажмурилась от боли и стала тереть глаза пальцами правой руки…Стало легче. Ветер стих. Но молодой женщины рядом со мной не было. Рядом были только деревья…


Рецензии
если человеку будут давать всё что он хочет всегда,
то этот человек будет самый несчастный из всех людей на свете
Настоящее счастье в отдачи себя людям в жертве живой. Радость
жизни в любви искренней и не лицемерной. Но у людей её увы НЕТ.
Она у Бога одна и только когда в твоем сердце живет Христос
тебе это будет под силу кого то любить и для кого то жить.
Всё остальное это ложное счастье которое никогда никого не
обогатило и не дало умиротворения. Спасибо.
напомнили стих

Ты будешь счастлив лишь тогда
Когда начнешь других любить
Когда отвергнешь сам себя
Для правды с Богом будешь жить

Тогда поймешь ты счастья вкус
Когда по Слову жить начнешь
И другом будет Сам Иисус
Вкус счастья точно обретешь

Без жертвы счастья не достать
Оно скрывается в труде
Попробуй это всё понять
И стань счастливым во Христе
«Блажен народ, у которого
Господь есть Бог»
Псл 32-12.


Владимир Сафин   16.06.2020 05:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.