Последний солдат Бонапарта или марш мертвецов

Антон ТЮКИН

ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ БОНАПАРТА
ИЛИ МАРШ МЕРТВЕЦОВ

Жил - да - был паренёк из Мулена * -
Вольный ветер. Девчонок кружил…
Двести лет я бреду по колена
В русской грязи. Что не жил, что жил!

Нет дороги. Потеряна карта.
Сколько лет - никакого пути!
Я - последний солдат Бонапарта,      
Что когда-то Европу спасти

Грезил от “азиатских тиранов”.
Где теперь стройный хор ветеранов,
Что напутствовал парня в пути?

Под шокшинским кварцитом могильным
Упокоился мудрый и сильный.
В крипте - скипетр не ведает тлен *.
Не увидеть мне милый Мулен… 

* * *   

Вдоль дороги - чужие берёзки.
Рядом фрицы бредут. Недоноски!
Я когда-то в их предков пулял - 
Бил картечью, из пушки стрелял…

Нет, не вижу знакомых. Хотя бы
Повстречать хоть какую-то бабу! 
Помню, как я в Москве пироги
Ел. Как чистили мне сапоги…

Износилась старая кожа.
На плечах не тулуп, ни рогожа. 
Нынче - голый, голодный, босой.
А тогда был от водки “косой”…

Мне приветственно русские машут -
Тоже мёртвые. Сеют ли, пашут
На кладбищенских этих полях
Их потомки? Вот на костылях

Ковыляет какой-то солдатик. - 
Ты откуда же будешь, касатик?
Где твой кивер? Где шапка? Ведро -   
Бритый череп! - Пробито бедро. 

По колдобинам в грязи и в пыли   
Едут мёртвые автомобили.
Кто увидит их - враз различит
Шпажку, шашку, палаш да рапиру…   
 
Огнестрельной истории дыры.
Обносившийся призрачный тлен.
Ковыляние разбитых колен.
Скрип да грохот тяжёлой мортиры. 

18.03.15

* - Мулен (фр. Moulins) - город в центре Франции, префектура (административный центр) и третий по величине город департамента Алье.

* - Наполеон I (Napoleon) (Наполеон Бонапарт) (1769-1821) , французский император в 1804-14 и в марте - июне 1815. Похоронен в крипте собора Дома Инвалидов в Париже.


Рецензии