День умер

"Трупы дней отмечают мой путь,
 И я плачу, о них вспоминая."
                Гийом Аполлинер

Стирался след потерянных следов,
Иль, может, просто память я теряла.
Глазами мёртвыми в прорехе облаков
Взглянуло то, что жизнью называла.
Случилось утро. Я поймала взгляд,
Не отвела глаза и не закрыла,
Лишь развернулась медленно назад
Под взглядом охладевшего светила.
Теперь, чуть  вечер,  труп я хороню.
День умер, тороплюсь  его   оплакать.
Поминовенье умершему дню!
А время продолжает капать, капать,
Не дай вам Бог, в эпоху перемен...
ЕпитимьЯ иль лютое проклятье?
Не понесу! Не  хватит сил и вен!
Дню лишнему бросаюсь я в объятья.


Художник Павел Антипов


Рецензии
Здравствуйте, Марина!

На первый взгляд, стихотворение звучит, как реквием. А название и строчки из Апполинера усиливают это впечатление. НО!
Завершающая строчка звучит жизнеутверждающе и оптимистично!

***
А время продолжает капать, капать,
Не дай вам Бог, в эпоху перемен...
ЕпитимьЯ иль лютое проклятье?
Не понесу! Не хватит сил и вен!
Дню лишнему бросаюсь я в объятья.
***

Пусть у каждого из нас будет "лишний день".

Мудро. Глубоко. Сильно. Впечатляет!

Всего Вам доброго. А.Д.

Александра Зарубина 1   25.07.2022 08:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.