Попутчик

Середина июня. Хакасия. Обочина дороги. Жара. Последнее обстоятельство угнетало больше всего, можно сказать было не выносимым. От проезжающих мимо машин на нас накатывала волна жаркой, удушливой гари. Останавливаться никто не хотел, не смотря на наши, мою и мужа Сергея, поднятые руки. Мы уже третий час «отдыхали» автостопом на трассе.

В какой-то момент мы решили расслабиться и просто идти по дороге, по ходу проезжающих мимо машин. Хотя это и не по правилам дорожного движения. Но чтобы достичь цели путешествия,  нужно в эту сторону хоть как-то двигаться. Хотя бы пешком.  Ползком тоже можно. И если совсем нет сил, то хотя бы просто лежать в направлении своей цели. Мы были очень близки именно к этому последнему варианту.

Проехавшая мимо газель внезапно затормозила. Этот водитель остановился сам – без нашего участия. Мы не стали ждать особого приглашения, подхватили рюкзаки и побежали за долгожданной попуткой. Радуясь удаче, Сергей открывает дверь…и из кабины на нас уставилось сердитое лицо кавказской национальности.


- Зачем на такой жаре стоишь? Чего тебе дома не сидится? – он остановился, чтобы задать Сереже этот вопрос.

- Путешествовать люблю, - честно признался муж. - По трассе прямо подвезете, без денег?

- Мне через двести километров сворачивать надо с трассы. Домой ехать, в деревня. До свертка довезу, садись.
 
- Спасибо, - в один голос поблагодарили мы «спасителя». – Вот послал нам Бог попутчика, - проговорил Сергей, пытаясь затащить рюкзаки в кабину.

- НЭЭЭТ!!! Рюкзаки  - ставь «в зад»!!! – категорично заявил Божий посланец.

Нам обоим это предложение не понравилось – рюкзаки, как советовали наши друзья, автостопщики со стажем, должны быть всегда при себе.  Но обратно на трассу, в жару не хотелось. И мы отправили наши вещи «в зад».

Сергей сел ближе к водителю, меня же полностью устроило место около окна. Попутчик, мысленно я назвала его «горец», мне с первой минуты не понравился. И дело было не в национальности, а в том, что интуитивно я ему не доверяла. Но я сидела за мужем, как за каменной стеной и с удовольствием подставляла лицо ветру, дующему из раскрытого окна. Бескрайние степи, сменялись пологими, мягкими очертаниями зеленых предгорий. Душа раскрывалась  этому летящему мне навстречу миру, наполнялась покоем и умиротворением. Это помогало мне отчасти пропускать мимо ушей то, что говорил наш попутчик. Сергей же вынужден был поддерживать мужской разговор. «Горец» был недоволен. Политикой. Климатом. Своей машиной. Проблемами в его частном бизнесе. Русскими вообще и соседями по улице в частности. Он открывал рот только для того, чтобы «излить» поток недовольства.

- Нэт честных, ДА! – поделился он очередной претензией к миру.

- Нууу, все разные, - дипломатично ответил Сергей.

- НЭТ! Обманывают! Только «зевнешь» - тут же обманут. – не унимался «горец».

- Значит, "не зевай", - предложил выход Сергей.


Попутчик неожиданно замолчал. Не вдаваясь в причины такого подарка судьбы, мы не стремились снова завязать разговор.

И дальше мы молча наслаждались скоростью, трассой, шорохом шин по асфальту, звучащим для меня как музыка дороги и теплым, пахнущим травами, ветром. Солнце больше не казалось таким обжигающим, теперь оно ласково грело через окна машины. Я протянула руку, и ловила проносящиеся мимо потоки воздуха. Рука под напором стихии пружинила, наполнялась радостью от рукопожатия с ветром. Это тоже было ощущением трассы. Движения. Потока Жизни. Машина быстро неслась, оставляя позади десятки километров. Время тоже пролетело незаметно.

Наконец, попутчик заявил: «ВСЕ! Приехали! Вылазь!», и показал нам на развилку.

Машина остановилась на обочине. Я открыла дверь кабины, легко спрыгнула на землю. Быстро, чтобы не задерживать нервного водителя, подбежала и открыла задние двери. Я только-только успела протянуть руки к рюкзаку, как газель дернулась вперед. Мои руки инстинктивно вцепились в рюкзак мертвой хваткой.

- ЭЭЭйййй!!! СТОЙ!!! Мы вещи еще не взяли, - громко крикнул Сергей.

Услышав этот крик, водитель «дал газу» и машина резко стартовала с места, чуть не оторвав мне руки, которые заклинило на рюкзаке. Руки, Слава Богу, оказались прочными. А вот ногти нет. Несколько моих ногтей остались на память водителю. Но он коллекционировал не только оторванные ногти попутчиц, но и рюкзаки их мужей.

Машина быстро удалялась от нас, бешено хлопая открытыми задними дверями. Отсвечивая Сережиным рюкзаком, прощально махавшего нам лямками.


- СТОЙ!!!! У тебя мой рюкзак!!! ОСТАНОВИСЬ!!!  - кричал Сергей, из всех сил догоняя газель.


«Горец» конечно же слышал крики Сергея, и я представляла себе, как он злорадно скалит зубы, глядя в зеркало заднего вида. Машина прыгала на кочках и ухабах деревенской улицы, поднимая клубы пыли. Иногда мне казалось, что муж вот-вот догонит грабителя, но увы… несколько лошадиных сил легко справились с одной человеческой. Через несколько минут они оба скрылись за поворотом.

А я осталась одна. На обочине дороги. В полной неизвестности – пятнадцать лет назад, когда произошел этот случай, о сотовых телефонах даже представления не было. Без мужа – не зная где он, и что с ним. Правда я была со своим верным рюкзаком. Но без денег – они все хранились у Сергея. Сориентироваться по времени и на местности тоже не могла – часы и карта были у мужа. Осталась без крыши над головой. Еще «ушли» продукты  и котелки – все эти сокровища достались злобному «горцу». 

Одно я знала точно – я буду стоять и ждать мужа на этом самом месте до последнего вздоха. Как японский пес Хатико, который много лет ждал своего хозяина. А потом на том самом месте ему поставили бронзовый памятник. Он стоит до сих пор в районе станции Сибуя, города Токио, как символ верности и преданности. И японские влюбленные назначают около него свидания. 

Вот так и я… буду стоять здесь, пока меня не увековечат. В бронзе. И я буду называться «памятник жене автостопщика», а проезжающие мимо пары будут махать мне из окон машин и бросать фенечки. Я буду желать им Всем Счастливого Пути и мои пожелания обязательно сбудутся!

Все это доходило до меня постепенно. После того, как начал проходить шок. Примерно часа через три… когда я попыталась сориентироваться по солнцу.

Чтобы как-то отвлечься и отогнать свои страхи, которые как потревоженный осиный рой, «жужжали» у меня в голове, я начала обустраивать место стоянки. Этот «кусочек мира» - трасса прямо передо мной, обочина дороги, поросшая травой и сверток в деревню, стали моим домом.

Разложив около рюкзака пенку, я сверху постелила спальник, достала ручку и походный дневник. Получилось уютное гнездышко. Облокотившись спиной на рюкзак, я изливала свои чувства на бумагу.

«Он не может все это время бежать», - думала я, глядя на уходящее за горизонт солнце. – Значит, он пытается вернуть рюкзак, иначе давно бы уже пришел».

Однако думать мне постоянно мешали. С первых минут моего раздумья появилось много «участливых» и «заботливых» водителей, готовых подвезти одинокую девушку «прямо по трассе, без денег». Даже не каждая вторая, а каждые полторы машины были готовы взять драгоценный груз «на борт».

- Девушка, а вы одна? А вам куда?

- Вас подвезти?

- Куда едем?

- Вы не меня ждете?

- У меня есть аптечка, вам дать йод? – спросил самый заботливый, увидев, как я вытираю кровоточащие пальцы, со сломанными на левой руке ногтями. Поблагодарив, я отказалась. У меня был сок и листья подорожника.


Спокойно переносить этот поток участия с каждым разом становилось все труднее и труднее. И делать вид, что мне никуда не надо, что «Я просто так тут сижу. В магазин за хлебом ходила, устала, сейчас вот отдохну и пойду обратно, домой. Ну да...Я всегда за хлебом с 70-литровым рюкзаком хожу». 

Или отвечать всем вопросом на вопрос: «Вам куда?», а я в ответ: «Сколько время, не подскажете? Часов у меня нет, а мне очень нужно узнать который сейчас час»… «Странный способ у вас узнавать время», - часто слышала я от отъезжающего водителя. Правда, некоторые все же говорили, сколько время. Но даже и без часов я понимала, что дело идет к вечеру.

И не смотря на все мои попытки отвлечься сердце болезненно сжималось. Но я представляла себе, как муж возвращается живой, здоровый и мы вместе идем на ближайшую полянку разводить костер, готовить еду и ставить палатку. Я отчетливо видела эту картину, и это давало мне надежду, что все будет хорошо.

Немного успокоившись на эту тему, я начинала волноваться на другую.

Только сейчас я начала понимать, что в Дороге, как и в Жизни, может произойти все, что угодно. И я не знаю, что именно мне уготовано судьбой. Поэтому я переживала о том, что у меня нет самого необходимого для выживания в такой ситуации. Продуктов и котелка – очень хотелось есть. Спичек, чтобы развести костер. Палатки – на случай, если придется тут ночевать. И хоть какого-нибудь оружия – чем дольше я «жила-была» на обочине, тем чаще мне казалось, что одни и те же машины едут мимо меня туда и обратно.


До боли в глазах смотрела я на дорогу, ведущую в деревню. С другой стороны – виднелись островки деревьев, среди широкой степи, уходящей за горизонт. И я представляла, что вот-вот сейчас покажется «оранжевое пятно» - рубашка моего мужа, идущего из деревни. И мы пойдем на «островок» леса устраиваться на ночлег. Я очень боялась одна остаться ночью на трассе. Но еще больше боялась разминуться с мужем, поэтому уйти не могла.

И вдруг… сначала не поверив своим глазам, в вечерних сумерках, я увидела на дороге знакомые очертания фигуры в ярко-оранжевом одеянии. Моему счастью не было предела – я прыгала от радости, махала руками, и слезы ручьями текли из глаз, пока муж приближался к месту моего ожидания. И рюкзак был при нем.

- Ну, наконец-то, Слава Богу, ты вернулся!!! – приветствовала я подошедшего мужа. – Расскажи, что случилось? Почему ты так долго? Где ты был? Как я рада, что все обошлось – обрушилась я на супруга всей силой своего счастья.

- Как  хорошо, что ты дождалась меня на этом же месте!!! А то мы с тобой могли бы разминуться, - было первое, что сказал мне муж, прижав к себе и начал рассказ. – Я потерял его машину после первого же поворота, - продолжил он, -  и ходил по деревне, спрашивал про «кавказца на газели с таким-то номером». Никто про него ничего не знал. Но в одном из домов, мне сказали, что видели в соседней деревне газель, похожую по описанию на эту. Я пошел туда.

- А далеко до соседней деревни? – спросила я.

- Километров пять –семь. – ответил муж. – Я дошел. Стал расспрашивать местных жителей. И мне сказали, что такого мужика знают – дали адрес, улицу,описание и номер дома.

- Ну и…?!

- Подхожу, перед домом стоит газель, задние двери, правда, закрыты. Открываю – смотрю – лежит мой рюкзак. Расшнурованный, все  карманы вывернуты.  Взял, проверил, все ли на месте – и пошел обратно.

- И как? Все на месте?

- Да что там брать-то? Потрепанные котелки или пачки «китайской» лапши? Крупы или рыбные консервы? Мои черные протертые джинсы? Деньги, часы у меня с собой. Документы тоже. Так что просто прогулялся туда-обратно 14 километров, но это ерунда…

Мы отправились в тот самый лес, который я присмотрела, пока ждала Сергея. Шли к нему по высокой траве, и взошедшая луна освещала островок леса среди просторов степи. Ночной ветер поднимал и гнал большие «волны», и впечатление было такое, будто мы шли по бушующему морю. Пахло влажной от выпавшей росы землей. Разнотравьем. Слышалось стрекотание и пение цикад. Теплый ласковый ветер, внезапно налетал сильным порывом, от которого захватывало дух.

Наконец мы добрались до леса. Поставили палатку. Развели костер, приготовили ужин. И все напряжение сегодняшнего дня улетело в эту волшебную ночную степь.

Каждая наша мысль, каждое наше чувство и событие, произошедшее с нами – для чего-то нужно. Вопрос в том, ДЛЯ ЧЕГО? Иногда ответ приходит сразу, а иногда приходится ждать годы, пока душа будет готова его принять.

Завтра утром трасса опять ждала нас, чтобы преподать очередные важные уроки…


Рецензии
Потрясающе написано! Мне абсолютно все понравилось! И история, конечно, сама по себе заслуживает быть рассказом! Я оценила каждый миллиметр текста. И вот что хочу сказать. Если в романе талант было видно как необработанное самородное золото, то в этом рассказе талант уже виден как ограненный драгоценный камень или метал. Это пока еще не ювелирное изделие, но уже полноценная настоящая драгоценность, как рубин или алмаз не вставленный в оправу.

Записки На Хвое   18.03.2015 19:06     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо! За эмоции! За то, что понравилось! За оценку (честно говоря, смущена)- спасибо))) Я пишу то, что хочет моя душа. Леночка, если для тебя это ценно - то для меня это лучшая награда)))

Евгения Иконникова   18.03.2015 21:10   Заявить о нарушении