Равесники Президента

 Ровесники Президента

Назвав свой рассказ так, хочу привлечь внимание большей аудитории.
В последнее время не могу смотреть и слушать новости.  Мне немного за 60, а если точнее – я  ровесница нашего Президента. Мои родители всегда жили честно,  папа  воевал на войне, в мирное время с  мамой учительствовали.  Заработок был весьма скромным , но смогли   троим дочерям дать высшее образование, причем в Ленинграде, Оренбурге и Уфе. Я не собираюсь рассказывать всю нашу биографию. Просто делюсь своими воспоминаниями о наших почти родственных отношениях с народом наших союзных республик.
В 1972г. меня в числе трех студентов Уфимского нефтяного института направили на всесоюзную конференцию в Баку, и не потому что я лучше всех училась, а скорее всего тема АСУ (автоматизированные системы управления) была нова .  Как нас встретили, студентов-голодранцев…
Нас, всех приехавших с разных уголков страны, разместили в лучшей гостинице, на берегу Каспийского моря, гостинице «Баку».
Ежедневно проводили после конференции экскурсии, водили нас на концерты, где присутствовали члены Правительства, которых публика встречала стоя и долго им  рукоплескала. А как же искренни были с нами абсолютно все жители, с кем довелось общаться.
Баку – древнейший и молодой город, дарящий тепло и радость не только моему сердцу.
Во время этой поездки была непредвиденная остановка в Грузии, в Тбилиси . И снова нам с подругой посчастливилось встретить местного парня, который по доброй воле показал нам удивительные места . Немало нас удивил и тот факт, что собираясь перейти дорогу, машины и даже автобусы останавливались, пропуская пешеходов без предупредительных знаков и светофоров.
Никакого хамства и  двусмыслия  не было и в помине.
Забегая вперед, припомнилась еще недолгая поездка в Цхалтубо в 80-е, когда мой отец там отдыхал в санатории и крепко подружился с грузином. Мы же с мужем также побывали в гостях у местного жителя – как он был гостеприимен, купив у него чемодан мандаринов (тогда у нас они на столах появлялись лишь на Новый год) и отведав молодого вина и другого угощения, ну а гланое-душевная беседа и радушие.
Так что же случилось с нашим поколением, ведь это мы и они – что же мы оставим нашим потомкам? Неужели только ненависть и озлобленность…
В 1973 г. с родителями к родственникам ездили во Фрунзе, ныне Бишкек. На Иссык-Куле , наикрасивейшем и живописнейшем  озере познакомилаь с молодым человеком из местных. Не было никакого страха, что со мной что-то непристойное сделают или предложат. Ходили и с родственниками по ночному городу без всяких оглядок. Ну уж о рынке незабываемые впечатления. И Что же случилось? В 90-е внучка  моей сестры пошла в первый и 1 сентября на нее и подруг русских наехал на автобусе киргиз-шофер.  В н.в. связи нет, они боятся. Так что же с нами, что за вирус в нашем поколении, как всему миру избавиться от вируса лжи, ненависти, стяжательства и вернуть людям простоту и доброту, ведь для этого так мало надо – быть людьми и чувствовать себя человеком с большой буквы Ч.
… А мне так хочется погулять по ночному Баку, искупаться в водах уникального озера Иссык-Куль, увидеть еще раз памятник затонувшим кораблям в легендарном Севастополе, и насладиться мчащимися вдаль Арагвием и Курой…
Искренне благодарю всех читателей моей страницы.


Рецензии