Буря

                Д. К.

 Ты прошелся бурей, затяжным штормом в моей душе. Сорвав мой корабль с якоря, на котором он постыло стоял всю жизнь в серой унылой гавани, и вывел его в открытое море в неожиданное плавание. Внезапно, без подготовки, без команды на борту, без опыта плаваний. Ты вырвал меня из обыденности, я впервые увидела просторы волн, солнце, ощутила ветер... сложно было совладать с парусами, поставить их. Я отчаянно пыталась поймать курс, но на ходу не успела разобраться в твоих картах, с каким отчаяньем не пыталась в них вникать. Мне так и не удалось разглядеть направление, не по звездам, не слушая рассказы о путешествиях и дальних странствиях, не по приборам... Я тоже так хотела попасть в те страны, о которых ранее даже не слыхала. Я высмотрела все глаза, пыталась преодолеть страх воды и высоты. Но волны били в борта, швыряли немилосердно, ветер надрывал паруса, изрывая в клочки, вода сбивала с ног, я взахлеб, судорожно глотая воздух пыталась поймать волну. И почвы под ногами не было. Она была твердой разве что на самой глубине. Куда я так часто не прочь была отправиться. Как не глядя готова была отправиться вслед за тобой в любом направлении.
 Буря не прибила никуда мой корабль, она оставила его в открытом море. С пробоинами в бортах, днище, с лохмотьями вместо парусов. Когда она стихла, оставшись посреди неизвестных просторов со всеми повреждениями, капитан все же пытался плыть, безрассудно долго пытался, по предполагаемому курсу. Он долго бился над тем, чтоб изучить и расшифровать оставленные карты и книги. Заделывал кое-как дыры, и пытался плыть. Вслед. Куда-то. И пошел бы ко дну - так тяжело было осознать, что это единственное, что его ожидает. И той страны ему уж никогда не достичь. И пришлось повернуть. Это было самое сложное из всех испытаний. Пришлось повернуть обратно, ибо надо заделать дыры, и после найти свой курс.
  Но он ощутил на себе не по наслышке соленую воду открытого моря. И хоть теперь ему надолго понадобится тихая гавань, чтобы стать на ремонт, заделать все пробоины и трещины, и заботливые руки, но вряд ли в ближайшем будущем он ощутит порывы ветра и волн, разряды молний такой же силы. И залечив свои раны, уже по собственному курсу, может, снова отправится в мир, который ему внезапно открылся когда-то.

авг2014


Рецензии