Блокнотик в мягкой обложке

…- Скажите, пожалуйста, что стало отправной точкой для вашего творчества?
Ева улыбнулась. Капля волнения просочилась сквозь тонкие пальцы, сжимавшие потертый блокнот, и тотчас растворилась в воздухе. Ровно пять лет назад все было наоборот – тревога из внешнего мира свободно захлестывала опустевшие страницы девичьего сердца.

“Вестник”, 10 декабря 2010:
“Взгляд Горгоны. Пятая жертва серийного убийцы. Общественность потрясена жестокостью маньяка. Кто следующий?”
“Вестник”, 5 февраля 2011:
“Взгляд Горгоны. Десятая жертва серийного убийцы. Правоохранительные органы отказываются признать свою беспомощность. Да поможет нам Бог!”
“Вестник”, 1 марта 2011:
“Горгона увидела свое отражение. Мир склоняет свои головы в память о погибших”

- Оставьте меня в покое! Уйдите, прошу вас!
- Послушайте, вы должны…
- Я ничего никому больше не должна! Вон!
Девичий крик пробивался сквозь двери больничной палаты, заглушая негромкие увещевания доктора. Медсестры сокрушенно вздыхали и молча переглядывались между собой. Больные не пытались жаловаться на шум – угловая комната верхнего этажа стала священной. Ведь ее пленница увидела Горгону и осталась живой.
Девушку нашли на шоссе Е15 ясным весенним утром. Босая, в разорванной ночной сорочке, она шагала посреди дороги, вытянув вперед трясущиеся руки. Услышав шум автомобиля, упала на колени, чуть приподняв лицо. Вместо испуганных глаз водитель увидел окровавленную повязку, едва прикрывавшую глубокие раны…
- Не пытайся принять теорию высшего предназначения, навязываемую СМИ. Ева, перестань отрицать жизнь, какой бы она не казалась в данный момент. Ты продолжаешь дышать, способна выбирать, менять свою судьбу как заблагорассудится. Не замыкайся в себе, - звучал спокойный голос Елены Андреевны. Третий месяц терапии не давал результатов. Первая злость и боль  уступили место отрешенности – девушка молча приходила в кабинет, терпеливо отсиживала час и так же молча уходила.
- У меня есть предложение и если ты мне поможешь, я больше не буду заставлять приходить на сеансы. Ежегодно я провожу несколько недель в лагере для незрячих детей. Мы помогаем им вновь полюбить мир, научиться радоваться, даем возможность побыть в окружении людей, которые не акцентируют внимание на недостатках.
- И что смогу сделать я?
- Нам не хватает несколько человек для ночного дежурства. Если ты  только согласна…

Звуки природы перемешивались с детским смехом, создавая неповторимую мелодию счастья. Уходящий день прощался с веселыми друзьями, ласково гладя их щечки теплыми лучами. Приподнявшись с лавки, стоявшей под тенистым деревом, Ева медленно направилась в сторону здания. Уютно устроившись на кровати, девушка прислушивалась к затихающим голосам детей, пока их не сменило размеренное дыхание. Уснули.
Любовь. Это чувство переполняло маленькие сердечки, которые не жаловались, не плакали, а радовались каждому моменту. Дети научились рисовать собственные миры на уготованном им вечно черном полотне. В первый же день мягкие ладошки коснулись души Евы, подарив свет и исцеление.
- Ева! – послышался шепот от одной из кроваток, - Иди сюда, пожалуйста.
Девушка тихо присела на край постели и поправила одеяло. Маленькая Лиза не отходила ни на шаг, всегда крепко держась за руку. Через несколько дней им придется расстаться и малышка пыталась использовать любую свободную минутку, чтоб хоть еще чуть-чуть побыть рядом с Евой.
- Ты почему не спишь?
- Расскажи мне еще одну историю.
- Хорошо, выбирай любую.
- Нет,- ответила Лиза, - сочини для меня. Я хочу, чтоб она была только моей.
- Истории надо записывать, иначе они забудутся. И еще…
- Вот, это тебе! – перебила девочка. Порывшись под подушкой, Лиза достала небольшой блокнотик, нащупала руку Евы и положила в нее. 
- Я сама его сделала, но мне немного помогала Елена Андреевна.
- Лиза, но я…
- Нет, нет, начинай придумывать, а я все запомню, честно!
Ева не могла произнести ни слова. Закусив губу, погладила ладонью блокнотик, открыла его и произнесла:
- В далекой стране был темный-темный город и однажды в нем появилась маленькая девочка, которая очень любила улыбаться. Каждый день она выходила из темных ворот, собирала по капельке солнечный свет и раскрашивала им все вокруг…
Лунный свет мягко освещал удивительную живую картину – на коленях Евы, водившей указательным пальцем по чистым страницам, затаив дыхание лежала Лиза. Их лица были обращены на однотонные стены комнаты, но сердца ушли в путешествие вслед за тихим голосом. Закончив рассказ, девушка уложила спящего ребенка на подушку и ощупью направилась к своей кровати, крепко сжимая подарок в мягкой обложке.

…- Мое творчество? Взрослый жестокий человек украл мое зрение, заперев меня от окружающего мира в самой темной комнате отчаяния. Но одна маленькая девочка помогла открыть дверь в новый удивительный мир неограниченной фантазии.
- Нескромный вопрос – вы бы хотели вернуть способность видеть?
- Нет, - улыбнулась Ева. – Иначе я не смогу писать истории для своих самых драгоценных маленьких поклонников. Поверьте, их мир намного интересней нашего с вами.


Рецензии
Дорогая Карина!
Прочла несколько Ваших рассказов-все они написаны так,что трогают в душе струны.
Хочется читать еще и еще.
Вы замечательный,талантливый человек!
Хочется ,чтобы все у Вас хорошо сложилось в жизни.
И пожалуйста,не переставайте писать-от Ваших небольших рассказов идет свет.

С уважением,
Ирина.

Ирина Столбова   27.02.2020 22:01     Заявить о нарушении