Сюрприз

      Задумал как-то бельчонок   яблочное варенье сварить и друзей своих угостить.
 « Какой хороший сюрприз им будет!»,- радостно подумал бельчонок.
  Выбрался он из дупла, запрыгнул на самую высокую сосновую ветку, осмотрелся,- но яблони поблизости нигде не увидел.
Призадумался бельчонок: «Куда скакать? Кругом сосны, да дубы одни, а яблони нет!»
- Кар-кар-кар!- вдруг услышал он вороний голос с соседней ветки.- Эй, бельчонок, ты чего призадумался? Может помочь тебе чем?
- Не надо мне помогать!- фыркнул бельчонок.- Лети, лети себе! Не приставай!
- Ты чего грубишь? А ещё другом назывался!- обиженно сказала ворона и улетела.
«Что ж,- подумал бельчонок,- я потом ей всё расскажу, а то - какой же это сюрприз получится, если я раскрою все свои секреты?!»

Долго по лесу скакал бельчонок, но яблоню всё-таки нашёл! Яблочки на ней спелые, душистые – то, что надо!
- Эй, бельчонок!- услышал он тоненький голосок. Обернулся, а это суслик, грибы возле пенька собирает.
- Чего тебе?- недовольно спросил бельчонок.- Не видишь, я занят!
- Чего, чего…,- обиделся суслик,- я ведь только помочь тебе хотел, а ты!..
- А я сам справлюсь!- сказал бельчонок.- Иди, не мешай!
А сам подумал: «Вот когда угощу тебя вареньем, вот тогда ты обрадуешься! Скажешь: молодец бельчонок, здорово ты всё придумал!»

Набрал бельчонок яблок – полный кузовок! Тяжело нести – идёт, пыхтит. Тут слышит, рядом тоже кто-то пыхтит.  Посмотрел – а это ёжик.
- Эй, бельчонок, тяжело тебе, наверное?  Хочешь, я тебе помогу кузовок до дому донести!- предложил ёжик.
- Знаешь что, ёжик, иди своей дорогой! А я сам свою ношу донесу!- ответил бельчонок и подумал: «Иди, иди, я тебя потом вареньицем угощу! А сейчас – молчок, а то сюрприз не получится!»

Принёс бельчонок  домой яблоки – устал! Отдышался и решил: «Пока мамы дома нет, надо быстрее варенье варить! Ей тоже сюрприз мой по душе придётся!»
Взял он медный таз, высыпал туда  яблоки, воды немного добавил и поставил на огонь - вариться!
Варил, варил - пришло время пробу с варенья снимать. Попробовал  – не вкусно!
«Интересно,- подумал бельчонок,- чего же в нём не хватает?
Тут он вспомнил,  как мама в суп грибной соль добавляла.
- Точно,- воскликнул он,- надо соли добавить! Тогда вкусно получится!
В варенье бельчонок добавил сначала соль, потом масло, потом перец, и под конец сосновой хвоей всё присыпал. А тут и мама домой пришла!
- А что это за запах у нас такой - едкий?- испуганно спросила бельчонка мама.- У меня сейчас слёзы побегут!
- Это сюрприз!- пропищал как мышка бельчонок.- Я для тебя и друзей своих варенье сварил – яблочное!
- Друзей?- удивилась мама.- А где твои друзья?
- А я сейчас их позову… хотя… зачем?.. Варенье-то всё равно не удалось!- сказал бельчонок и тяжело вздохнул.
- А хотя бы и удалось,- ответила ему мама,- всё равно к тебе никто не пришёл бы!
- Почему?- удивился бельчонок.
- Да потому что один сюрприз у тебя точно получился! И, надо сказать, очень неприятный!
- Какой же это сюрприз?- удивился бельчонок.
- А такой! Обидел ты всех своих друзей,- грустно ответила мама.- Весь лес уже шепчется, что сын у меня – грубиян!  И ворона, и суслик, и ёжик помочь тебе хотели – а ты повёл себя как невежа – забыл, что в общении с друзьями нужно вежливым быть!
- Что же мне теперь делать, мама?- огорчённо сказал бельчонок.
- А сам-то как думаешь?
- Думаю прощения надо у них попросить. Как ты думаешь, простят они меня?
- Добрые у тебя друзья, я думаю, что когда ты им всё расскажешь, они обязательно тебя поймут и простят!
В этот же день бельчонок помирился со всеми, кого обидел. А  потом они с мамой сварили очень вкусное яблочное варенье, и угостили им всех друзей бельчонка. Сюрприз получился на славу!
 


Рецензии