Бонус или был я смел и удачлив глава 11

 Дела по обустройству "Паритета" развивались стремительно. На непаханом поле бизнеса, пока все продолжали бояться визитёров из ОБХСС, но имея охранную грамоту САМОГО, резвиться получалось с оттягом. Многие просились "под крыло", чтобы научиться предпринимательствовать, но некоторые просто, чтобы изжить в себе страх перед самостоятельностью. Хотя основная масса шла на фирму,  чтобы зарабатывать столько, сколько стоит работник.

       В побудительные причины претендентов вникать сил у меня не оставалось, для того профессиональным кадровиком обзавестись потребовалось. В обязанности которого входило не столько столоначальствовать, сколько за головами "охотиться". Следует добавить - "умными", или просто с мозгами, по-английски это ремесло зовётся хендхантер.

     Не скажу, что неподъёмную ношу взвалил я на этого специалиста. Выслеживание и розыск в его функции пока не входили - наводку на "дичь" я давал конкретную. Но вот уболтать, охмурить и, в конце концов, как паук муху запеленать кабальным контрактом у юриста от Бога выходило мастерски.
      Так что даже смысла нет перечислять те фамилии, что вскоре трудились на компанию, имея при этом  самое разнообразное образование и прописку в паспорте. Нам было нужно "ехать, а не шашечки".

     Ну а "кто не с нами - мы уничтожаем", таков был завет Ильича, озвученный пролетарским поэтом, и для бизнеса (но отнюдь не для политики) это было единственно верное решение. Причём далеко не всегда требовалось физическое устранение, чаще обходилось просто перенаправлением вектора деятельности потенциального претендента.

      А вот тут трудился уже следующий - "секретный" отдел, никак в фирме не числившийся и даже меня со своей структурой не знакомящий. Контакт с ним заимел я через своего "соседа" по даче - Николая. После услуги, что я оказал ЕМУ ЛИЧНО, и осознания простой мысли о том, что "традиционные" методы не проходят, сотрудничать мы принялись как делающие одно дело параллельные структуры. Оказывающие услуги друг другу.

     Изначально я признался майору честно, что госбезопасность и головка компартии "текут", ибо прогнили, и моя информация не для них. Но на военную контрразведку это не распространяется - ведь "сапог" собственной кровью верность Родине доказать всегда способен. А начальство "соседа" принялось правильно фильтровать получаемую информацию и проводить акции, не всегда их афишируя. Была же в Сербии "Чёрная рука", пусть и у нас появится "Белая стрела". Правда, карающая не "после", а "до" - превентивно. Хоть и звучит это дико. Слава Богу, пока удавалось обходиться без крови.

 Тесная дружба с контрразведкой началась даже не после того, как Николаю ПОЧТИ В ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ  удалось предотвратить хищение оружия в школе. У того же охотничьего костра во второе воскресенье августа 1986 года я, закатив глаза, предрёк через две недели гибель "Адмирала Нахимова" с 423 утонувшими душами. По инстанции в понедельник он об этой информации, "в виде курьёза", доложил, а 31-го числа страна содрогнулась от шока.
    На станции "Камененская"  7 августа 1987 года уже не оказалось 106 погибших и 114 раненных, ибо со сцепщиками вагонов и проводниками до того почти в приватном порядке разъяснительную работу провели. И потребовалась командировка на трое суток всего одного сотрудника. Возможно, тот же спец по моей личной просьбе поводил стволом перед носом Березовского и пары грузин. Но, так или иначе,  далее торговли пододеяльниками и палёной водкой эти деятели не поднялись.

     Теперь уже армия посильно готовилась к Спитакскому землетрясению и цунами на Тихом океане. МЧС  ещё не существовало, и палатки, одеяла и мягкие резервуары в достаточных количествах имелись только в войсках. Требовался лишь своевременный манёвр, основанный на верных данных разведки, не вникая в её источники - метео, геолого, сейсмо или бабы Ванги. Хотя я знал, что если совру, то "тот же спец" в мою сторону пистолетом не только помашет.
     Но пока я "предрекал",  майор обеспечивал сохранность моей тушки лучше, чем Генсековской. Ведь последний не предупредит о гибели в 1988 году 90 человек (официально) в Арзамасской  катастрофе или 645 у станции Аша в Башкирии в 1989.
     Уверен, что ТАМ знали, и о том, что я с CZ-86 не расстаюсь, но на мелочи глаза закрывали - им от моей "предусмотрительности" работы меньше.

  Нашим сотрудникам постоянные рабочие места с персональными закреплёнными столами были без надобности, ибо в основном персонал работал на выезде. Но  шкафчики, на манер детсадовских  или супермаркетовских, в которых у каждого им наработанные материалы храниться должны, размещать где-то требовалось. Да и в промежутках между командировками почти секретную документацию в порядок приводить не дома же за обеденным столом?
     Подсобка охот-магазина прямо трещала по швам, и пришлось в родном ВНИИКСе арендовать филиал филиала (захиревшую бывшую вотчину уехавшего вместо Земли обетованной на Урал кибер-Володи). Некогда престижную, но требующую ремонта большую квартиру в Старой Риге, наскоро переделанную давным-давно под офис.

      Нам даже "Искру" в комплекте институт хотел оставить, но занимал этот комп место как пара шкафчиков, так что от ценности пришлось любезно отказаться. Выклянчив вместо мастодонта ещё пару телефонных линий. А красивую вывеску у входной двери сотворил знакомый умелец-чеканщик.
      Совсем стали мы как большие, хотя обороты давно уже на миллионы шли и система их контроля доведена была до автоматизма.

     Заскучал я по своей боевой подруге и спланировал командировочку на остров. Вован -  зам толковый, клялся дело не развалить в моё отсутствие. А мне компанию составили, помимо Николая, ещё и Изя с присланной для него Рихардом подружкой  - тоже по хозяйке заскучавшие. Из-за собачек поехали поездом, купе выкупив и на остановках четвероногих выгуливая.

    Но это потребовалось только до Свердловска. У кибер-Володи связи нашлись и в аэропорту "Кольцово", так что далее долетели споро. Правда, на собачек памперсы пришлось одеть и менять их после каждого взлёта и посадки.

 Встреча с любимой пришлась очень своевременно - она ждала моего ребёнка. Некогда вынесенный ей вердикт бесплодия, к счастью, оказался ошибочным. По этой причине требовалось срочно узаконить отношения, дабы у младенца с рождения имелись мама и папа.

     Заминка произошла в ЗАГСе  - на церемонию бракосочетания  нас поставили только через месяц после подачи заявления. Возможно, если подмазать, срок ожидания удалось бы и тут сократить, но совсем мерзко становилось от сознания того, что ВСЁ продаётся.

      На всякий случай побеседовали и с пастором лютеранской кирхи. На острове религиозный след оставили многие народы. Ещё до революции остзейцам даже руководить Сахалином выпадало. С тех пор ими заложенное семя проросло в весьма приятное глазу строение, разумеется, из красного кирпича - будто из Риги и не уезжал.
     Пришлось вспомнить, что ребёнком во время каникул меня почти подпольно крестила бабушка в своей деревушке. Так что и я формально относился к лютеранской концессии, хотя как ни стремился в Бога поверить, всё равно оставался внутри атеистом. Чего о Вие сказать было нельзя - она в спасение души верила искренне и на дублировании обряда венчания в храме настояла. Тут препон не встретили - когда захотите, тогда и приезжайте, ответил нам незабюрокраченный и интеллигентный служитель культа.

     Ещё одной неожиданностью оказалось то, что после издания книжки я превратился на острове в популярную личность. Описанные в ней старатели на шару послали на Уруп геолога, и тот действительно обнаружил на островке драгметалл. На радостях благодарные золотодобытчики заказали ресторан и взялись оплатить шикарный банкет.

      Хотя изначально мы с Вией собирались зарегистрироваться без помпы, но ситуация не всегда остаётся под контролем - обижать людей, ощущающих себя обязанными, было нельзя. В России на первом месте традиции, потом понятия и уж на последних местах закон и собственные пожелания.

    Меня даже на описываемый островок старатели на три дня свозили. И я с собачками всё это время охотился на почти непуганых лис и песцов. Японцы там до войны зооферму устроили, а потом животные разбежались и расплодились прямо в ненормальных количествах. Хорошо, что зверь уже вылинял. Набитых шкурок на шубу невесте выходило, а где их выделать и пошить, лучше меня в стране мало кто знал.

     Также успел даже тайменя на спунинг изловить и мишку стрельнуть. Но это уже на большом острове и без особых ухищрений - только лицензию покупай. Потому солёные медвежьи уши и заливная царь-рыба явились украшением банкетного стола.

      Со свадебным банкетом пришлось поторопиться. Пришло сообщение, что в моё отсутствие на фирме случился серьёзный прокол и требовалось срочно лететь - разгребать. Самолёт отправлялся  только через сутки, так что церемонию, как смогли, сократили. В ЗАГСе о переносе с нами и говорить не стали, а пастор же обвенчал без проблем. Ну и заранее оплаченный центральный ресторан расстарался, выкатив поляну на сотню гостей.
 Лично перезнакомиться  с гостями мы с Вией успели от силы с парой десятков. Но так на всех российских свадьбах бывает, и традиций и тут нарушать нельзя. Даже подраться с кем-то на десерт удалось.
 В "Кольцово" с трапа самолёта сходил с весьма колоритным бланшем в оба глаза (как раз в переносицу мне старательский кулачище угодил), так что даже солнечные очки закрыть не могли. Хоть маску одевай, но ведь и об авторитете руководителя следовало не забывать.

    Главное же, о том, ради чего сорвались - о возможно ещё самой первой стрелке, что забили нам предтечи уралмашевских бандитов и им подобных. "Крыши" появились в стране, когда цеховики действительно выходили из криминала, но всё возрастающее  в  стране безвластие загоняло производство в криминал. Выбор заключался лишь в том, кому отстёгивать, бандитам или ментам, которые мало друг от друга отличались.

    К счастью, на Володю наехала не власть, а бандюки, пустившие слюни на доходы залётных комерсов, но опыта "правильных" разборок ещё не накопившие. Потому на стрелку навезли "правильные пацаны" пехоты чуть не роту, а вот кроме ножей, цепей да кастетов  мы с Николаем у толпы ничего не заметили. Зато хоть сами вышли на встречу только вдвоём, но зато разукрашенные и вооружённые до предела. Я с синяком от носа до лба и Коля с полученным "за речкой" шрамом на всю щеку.

    К тому же, ещё в "Кольцово" вернул нам кибер-Володя до того сданные ему перед посадкой в самолёт наши стволы. Мне моего внушительного "чеха", а Николаю его табельную бесшумку.

Настоящая пушка имелась у моего приятеля, а я обзавёлся стреляющим ножом разведчика, сокращённо НРС. На это и повелась окружившая нас толпа. Стоя спина к спине, сдерживать сжимавшее нас кольцо кое-как удавалось только мне - братки откровенно срали на здоровенную пушку лезть, а вот "перо" им было привычно. Но когда самый борзый подскочил метров на пять, ваш покорный разведчик прострелил ему ногу, а потом так покрутил своим чёрным клинком, что быстренько отскочили все.

    Мне осталось только прошипеть пока никем не слыханное: "Это наша корова и мы её доим". И покатилась по стране молва про каких-то ковбоев-отморозков, которые мочат всех чуть ли не из пальца. А нашему "смотрящему по Уралу" кибер-Володе в ту же ночь под окно подогнали ранее угнанную девятку, чем дали почувствовать своё почтение и курс на мирное сосуществование.
     Не стали мы активно бороться с криминальным укладом, десятилетиями взращиваемым в этом краю Ельциным  - всякий народ имеет того правителя, который его имеет. Через 28 часов пересаживались уже в Москве на "Юрмалу" (скорый до Риги) - дел везде набралось, успевай разгребать.

      Да и потребно набитый шкурами тюк на переработку отдать - и медвежья на ковер уйдёт, а лисьи - жене на шубу. Да ещё у кожзавода надо не слоённой кожи потолще выбрать - после того как на бандитские ножички посмотрел, решил, что жилет надо заводить, на манер того что в ТОМ времени "Хирург" носил. Не дай Бог случится, что не сможет мне Николай спину прикрыть. Ему также аналогичная поддевка не повредит, да и для Вии женский вариант тоже справлю - лучше перебдеть.
     В международных делах фирмы наступала пора активного солирования моего старейшего друга. Накопив имидж оружейного барона, Рихард совершил практически кругосветное путешествие, конфиденциально предлагая банановым республикам на дешёвую распродажу некий товар. Который сам его владелец реализовывать пока даже мыслей не держал. Военно-морской флот ГДР! Причём как на аукционе – лотами (за откат). За приличную эскадру прося всего лишь по 3 лимона баксов (и ещё столько же якобы для смазки). Ручаясь, что если ему "удастся заинтересовать кого надо" то в течение пяти лет всё может решиться положительно. Уругвай и Индонезия повелись, и ПРОЦЕСС ПОШЁЛ! Вернее его имитация, но об итоге сделки волноваться не было нужды.

  По моей глубочайшей просьбе взял в этот тур Рихард и сыночка моего, что бы он и на мир посмотрел, в тёплых морях искупался и как следует международный бизнес вести поучился. Заметил я в нём способность к коммерции, а значит и развивать её следует. К тому же, пока отрок ещё, то и восприятие окружающего более обострённое, да и авиабилет всего за полцены. Раньше сядешь - раньше ума наберёшься.

    Занятно оказалось узнать, что вскоре опять на свадьбе гульнуть придётся. Хотя у меня и от собственной синячище ещё не отошёл. Мирдза обрадовала Колю известием о том, что и он скоро папой станет, и Коля, как честный советский  человек ... . В этот раз без экзотики обойтись решили - только ЗАГСом. Но меня в посаженые позвал уже ставший боевым другом. Как и я его недавно, так что почти породнились.

    В этот раз изысками стол не удивляли, но кабанятина с олениной наличествовали. Охотничий сезон в самом разгаре, и за месяц, что до регистрации ждать требовалось, мясозаготовка прошла спокойно и обыденно. Пришёл, увидел, застрелил.
    Также привезённая с острова красная икра ушла вся на стол. Но при такой обильной закуси с выпивкой почти напряг приключился. В самом разгаре была антиалкогольная горбачёвская компания, и на положенные для свадьбы талоны особо разгуляться не получалось. Выручил мой торгашеский статус - не дала купеческая каста собрату пропасть, ведь просил то я почти как для себя. Даже несколько "нужников" на банкет пригласил. Правда, кому-то из них на широких гуляньях и нос под конец расквасил, хотя и мне бланш подновили. В общем, гульнули весело!

Продолжение http://www.proza.ru/2015/03/24/930


Рецензии