2

Ну что ж... Стоит разобраться с тем, о чём говорил этот голос. Но для начала нужно узнать какой сейчас год. Это уж точно самое главное. Может купить газету? Там же пишут дату. Но на какие деньги? Я на всякий случай решила покопаться в карманах. В одном из них валялись злотые, что остались с прошлых выходных, но вряд ли они мне помогут. Во втором кармане у меня были телефон с наушниками. Видимо, и он мне тут не помощник, разве что можно было бы прогуглить что-нибудь. Ну да! Конечно! Прогуглить! Молодец, Лера, как же ты сразу не догадалась! Когда ещё, похоже, о телефонах не сном не духом.
Тут я заметила молодую парочку. Возраста они были примерно моего, поэтому я решила сильно не медлить и, засунув телефон обратно в карман, подошла к ним.
-Приветствую, - почему-то вырвалось у меня, хотя это показалось мне резким и весьма саркастичным. - Извиняюсь, что прерываю вашу увлекательную прогулку, но не подскажете ли вы мне какое сейчас время?
-Половина третьего, - ответил парень, посмотрев на часы, пока его спутница оглядывала меня.
-Это, конечно, всё прекрасно, но я имела в виду дату, - после того, когда они оба посмотрели на меня, как на сумасшедшую, то я решила хоть как-нибудь вырулить из сложившейся ситуации, - дело в том, что я до времени сего сидела под домашним арестом и у меня не было доступа к различным средствам массовой информации.
Похоже, мои слова сильно ситуацию не исправили, но они всё же ответили:
-19 апреля.
-А год? Год какой? - я нечаянно крикнула это на всю улицу.
-1941-ый, какой же ещё! - произнесла девушка, потянув парня за кофту. Они медленно удалились, оглядываясь время от времени.
О, Бог мой! Действительно, "какой же ещё!" Это могла оказаться любая война. Хоть Северная, хоть Ливонская, хоть один из разделов Речи Посполитой. Но нет! Это оказалась именно Великая Отечественная. Теперь в моей голове крутилось два вопроса: "Какого чёрта?" и "Что мне делать?" Так как на первый вопрос мне вряд ли кто-нибудь да и ответит, то я решила поискать ответ на второй. Но тогда ещё больше вопросов возникало. Но надо же что-то делать. Ведь голос хочет, что бы я остановила войну! Да! Я же выдающаяся личность, конечно, я смогу остановить неизбежное. За что мне это всё? Да и что за голос?
Тут меня озарила идея. Ну не то чтобы идея, но мысль. Мне нужно в правительство. Кто там у них сейчас главный? Но, буквально через минуту, я поняла, что это всё полный бред. Но попытаться можно. Может там что-нибудь да и придумаю. Естественно, единственный способ туда добраться был поезд. Надеюсь, что станция осталась на том же месте. что и в моё время. То есть, наоборот. Надо проверить.
Прогуливаясь по городу, я обращала внимание на здания. Большая часть из них сохранились и до наших дней, но некоторые всё же перестроили. Видимо, к моей великой радости, вокзал тоже перестроили, ибо сейчас тут находился какой-то дом. Просто потрясающе! Снова придётся разговаривать с людьми. Вот, кстати, очень миловидный старичок. А нет. Он ушёл. Тут я заметила,что не смотря на то, что станции тут не было, но железнодорожные пути тут проходили. Я наугад пошла в одну из сторон. Рано или поздно они должны были привести меня к какой-нибудь станции. Я шла уже где-то около часа, когда вышла к какому-то лесу. За пределы города я уже давно вышла, поэтому можно было включить музыку и надеть наушники. Людей тут не водилось давно. Это было видно по зарослям. Хорошо, что тропинка была. Не пришлось пробираться по лесу. По другую сторону дороги я заметила ягоды. И тут же почувствовала как сильно я голодна. Так как недели две назад я резко решила худеть и перестала есть по утрам. Присев около куста черники, я начала собирать ягоды. Видимо, я увлеклась этим действием и не заметила, как ушла далеко в лес. Да и к тому же дело шло к вечеру и становилось холодно.
Не успев я испугаться за свою жизнь, в перерыве между песнями я услышала голос. Это был не тот голос, который рассказал мне забавную историю про то, что я должна спасти мир от войны. Это был высокий женский голос. Он пел. И, признаюсь, очень красиво пел. Я решила пойти на этот голос. Идти оказалось недалеко. Я увидела стройный высокий силуэт девушки.
-Эй! - окликнула я её. Она вздрогнула и обернулась, - Простите, если напугала вас. Просто я заблудилась и не знаю, что мне делать. Я здесь, так скажем, недавно и абсолютно не ориентируюсь.
-А куда вам надо? - поинтересовалась она, - И... И почему вы так одеты?
-Ох, если бы я могла вам объяснить всё о моей одежде, - людям в 41-ом не объяснишь, что джинсы я заказала на китайском сайте, а майку я купила в Mango, когда мы ездили в поездку в Берлин. Особенно часть про Берлин, думаю, не сильно их обрадует. Потому я продолжила на счёт моего направления. - Мне нужно на железнодорожную станцию. Она далеко отсюда?
-Она в двадцати километрах отсюда.
-И что мне делать? Я не дойду туда до ночи. А ночью страшно по лесу бродить. А ещё я хочу есть.
-Я могу предложить вам кое-что, - загадочно произнесла девушка. - Вы поможете мне собрать это ведёрко черники, а я разрешу остаться вам на ночь в моём доме. А завтра утром мой брат отвезёт вас на станция на машине,- часть про машину прозвучала очень даже гордо.
-Хорошо, спасибо вам. Меня, кстати Лера зовут, - сказав это я подала ей руку. Почему-то мне показалось, что все так делали в это время.
-Меня Оля.
Мы с ней достаточно быстро собрали это треклятое ведро черники. По дороге к дому, в котором мне позволили остаться на ночь, мы вели весьма оживлённую беседу. Оля оказалась милой девушкой. Правда, к моему сожалению, она не знала песен Фрэнка Синатры, да и вообще никогда о нём не слышала.
-А твои родственники не будут против, что ты меня привела? - задала я вопрос, который немного меня напрягал.
-Мои родители погибли от рук поляков. Тогда мне было чуть больше года, а брату вообще пяти месяцев не было. С тех пор нас воспитывала бабушка. Да и она умерла три года назад. Поэтому в доме живём только мы с Егором, - она говорила об этом так легко, что мне стало страшно. Я бы на её месте ревела каждый раз, когда об этом вспоминала.
Мы подошли к дому. Он был старый и, казалось, держался на пяти гвоздях. Оля достала ключ и отворила дверь.


Рецензии