3

В доме было куда уютнее, чем показалось снаружи. Всего было две комнаты. В первой стояли печь, стол, около которого находились пара стульев. Здесь было только одно окно из которого слабо пробивались последние лучи вечернего солнца. Всё помещение освещалось одной единственной лампочкой, подвешенной под самым потолком. В углу стоял диван. На нём лежали красиво-расшитые подушки. Я сразу их заприметила. Мне так и хотелось их потрогать, поближе рассмотреть. Сначала я решила, что это немного некрасиво, но потом всё-таки схватила одну и с интересом уставилась на неё.
-Ты сама это вышила? - спросила я у моей новой знакомой.
-Нет. Это мой брат, - к моему превеликому удивлению, ответила она.
-Брат?
-Ну да. Он любит вышивать. Всё равно по вечерами заняться нечем. Пока я читаю книгу, он вышивает.
Тут мне стало безмерно их жаль. Я в свой обычный вечер смотрю сериалы, лажу по всяким сайтам, болтаю по скайпу. Если повезёт, гуляю до ночи. А тут книга и вышивание. Читать то я люблю, но есть много других интересных занятий.
Пока Оля готовила ужин, я осматривала дом. Вторая комната оказалась ещё меньше, но в ней было уже два окна. Около стены стоял большой шкаф, который занимал треть комнаты, напротив него находилась небольшая кровать. У окна стоял письменный стол, а напротив двери находилось старое зеркало с маленькими шкафчиками под ним. Там лежали рисунки. Их было около десяти. Взяв их в руки, я начала рассматривать. Больше всего мне понравился тот, на котором был изображён портрет старой женщины. Её года были ясно показаны на рисунке. Они отражались в каждой морщинке. Я невольно задумалась о старости...
-Это наша бабушка, - вдруг раздался мужской голос. Обернувшись, я увидела парня в коричневой рубашке. Он протянул мне руку и, улыбнувшись, сказал. - Егор.
-Лера.
-Я знаю. Мне сестра сказала, что вы останетесь у нас на ночь.
-Да. Я очень благодарна ей за это. У меня такой вопрос: это вы рисовали?
Он кивнул. Я заметила лёгкое смущение.
-Это потрясающе. У вас очень хорошо получилось отразить все черты.
Похоже я смутила его ещё больше:
-Спасибо. Оля зовёт кушать.
У меня чуть не вырвалось привычное "окей", но как-то получилось подавить сию оплошность. Мы прошли в первую комнату, которая по совместительству являлась и кухней, и прихожей, и, к тому же, чьей-то спальней.
Мы сели ужинать. Так как стульев не хватало, Егор, как истинный джентльмен, уступил мне свой. Ужин тоже был не слишком богатым: варёная картошка и какой-то странный суп, от которого я любезно отказалась. Поев, Оля ввела в курс дела своего брата. О том, что нашла меня в лесу и что мне нужно завтра на вокзал.
-Зачем ты едешь в Москву? - поинтересовался Егор.
Как бы я сама хотела знать ответ на этот вопрос. Поэтому я решила выдумать что-то совсем обыденное.
-Я еду к своей тёте по какому-то очень важному делу, в которое меня не посвятили.
Вдруг из моего кармана раздалась музыка. О, нет! Напоминалка. Сегодня после школы я должна была пойти к врачу на плановый осмотр. По всей видимости, осмотра не состоится. Но сейчас меня волновало вовсе не это, ибо Оля с Егором уставились на меня во все глаза. Я быстро нашла кнопку выключения звука, при этом не вынимая телефон из кармана. Понятия не имею почему, но у меня вырвалось:
-Это патефон, - только сказав это, до меня дошло как глупо это звучало.
-Патефон? - переспросила Оля.
-Да. У вас что, нету патефона?
-Нет. Только у соседей есть, - всё не сводя с меня глаз, ответил Егор.
-Ну вот и разгадочка, - я попыталась как можно быстрее перевести тему. - А у вас не найдётся чая?
-Конечно, - добродушно сказала девушка, - сейчас заварю.
-Я могу сегодня поспать на печи, а ты постели Лере на моём диване, - предложил Егор. Видимо, он понял, что я не хочу обсуждать этот, если так можно выразится, патефон.
-Нет! - воскликнула я. - Я люблю спать на печи, главное. что бы она была тёплая, а то у меня со спиной проблемы, - во-первых, эти люди пустили меня на ночь, накормили, а я ещё буду выгонять бедного парня с дивана. А во-вторых, я только что поняла, что никогда не спала на печи.
Парню, видимо, это показалось очень мило с моей стороны, поэтому он снова мне улыбнулся.
Допив чай началась подготовка ко сну. Оля принесла подушку и одеяло. Сейчас я поняла как сильно я устала за день. Как только мы закончили с моей "кроватью", я попыталась на неё влезть. У меня не сильно получилось. Нужно было лучше заниматься гимнастикой на физкультуре. Я попыталась ещё раз. Мои ноги скользили по плитам (или как они там называются), а руки не могли поднять мой вес на такую высоту. А высота была приличная. Метр с половиной был точно. И это с учётом того, что я стала на лавку, приставленную рядом.
-Тебе помочь? - спросил Егор, когда его сестра удалилась в свою комнату.
-Нет, спасибо. Я, пожалуй, сама справлюсь, - мне очень не хотелось ему показывать, что я не умею забираться на печь. Хотя, в помощи я всё же нуждалась.
После моей третьей попытки Егор всё же помог мне. Подойдя ко мне, он аккуратно подсадил меня до того расстояния, на котором я уже могла самостоятельно забраться дальше. Поблагодарив его, я попробовала улечься. Вот только не удобно было. Было очень твёрдо, да и простынь, которую постелила Оля, сползала. Где-то около получаса я вертелась и пыталась уснуть. Я вспомнила, что в кармане у меня телефон, а на ночь я всегда читала книгу. Уменьшив яркость, я принялась читать. Надо бы перевести часы на правильное время. Я вспомнила про часы, что весели над столом. Подвинувшись на самый край, я выглянула. Очень зря я это сделала. Так как в темноте время я не всё равно не разглядела, да и, ко всем радостям, свалилась с этой чёртовой печи.
-Что-то упало? - послышался голос Егора.
-Да. Я, - сколько боли и беспомощности я внесла в эту короткую фразу.
Я слышала, как он вскочил с кровати, подбежал, что бы включить свет, а после ко мне. Я всё ещё как неповоротливый ёжик лежала на полу вместе с простынёй, которая полетела со мной.
-Как ты упасть умудрилась? - после этого последовал его смех.
-Ничего смешного здесь нет,- обиженно произнесла я. - Я просто хотела посмотреть время.
Мы ещё немного поговорили. Выяснилось, что со мной всё нормально. Егор заметил в моей руке телефон:
-А это ещё что? Тот самый патефон?
-Нет, - нужно что-то быстро придумать. Но что же? Не говорить же, что эта штука неотъемлемая часть моей жизни, с помощью которой можно читать книги, учить испанский, разговаривать с людьми на расстоянии, при этом их видя, слушать музыку и смотреть фильмы. Ну а про такие штуки как инстаграм или твиттер я и бабушке своей до конца объяснить не могу, а он, по сути, её старше. Поэтому я ляпнула первое, что приходит на ум, глядя на мой телефон. - Это лопата.
-Что, прости?
-Лопата. Ей удобно цветы пересаживать. Нам тётя из Москвы прислала. Там сейчас все такими пользуются.
Егор правильно поступил, что не стал расспрашивать меня дальше. Вместо этого он настоял на том, чтобы я легла на диван. Я, в принципе, была не сильно против. Вот на диване у меня получилось заснуть куда быстрее. И сон был той самой наградой за стресс, пережитый сегодня.


Рецензии