4

И снова здравствуйте. Новый день начался с того, что я услышала запах еды. Оля что-то готовила. Протерев глаза, я посмотрела на часы. На них было около половины шестого. Никогда раньше я так рано не просыпалась. Исключая, конечно, всякие поездки. Натянув кроссовки, я вышла на улицу. Было уже достаточно светло, но весьма прохладно, поэтому я поспешила вернуться в дом.
-Что? Холодно? - спросила Оля, когда я вошла
-Да.
-В поезде будет не теплее. Если хочешь, могу дать тебе кофту с собой.
Ох, как я была ей за это благодарна. Но мне показалось немного наглым соглашаться сразу, поэтому я решила построить из себя приличную особу и, поблагодарив, отказалась.
-Не надо скромничать. Я попрошу у подруги она мне ещё пошьёт. Не бойся, без кофты не останусь.
-Спасибо тебе большое. Ты очень много для меня сделала.
Улыбнувшись, Оля отвернулась к печи. В комнату вошёл Егор, который оповестил меня о том, что поезд в Москву отправляется в 8.30, потому надо бы поторопиться. Перед этим, он, правда, рассказал всю процедуру того, как он это узнавал, но я не стану вдаваться в подробности.
Мы быстро и сытно поели. Сначала я хотела отказаться от завтрака, но потом поняла, что меня ждут долгие часы пути и только самому Богу известно, когда и как я смогу поесть ещё раз. После завтрака Оля принесла мне длинную бордовую кофту. Что-то похожее я видела у бабушки на даче. Я искренне поблагодарила её и обняла на прощание.
Когда мы с Егором приехали на станцию, оставалось ещё чуть больше часа до отправления поезда. Мы сели на лавочку. Тут я заприметила кафе. Попросив Егора подождать пару минут, я удалилась. Как только я открыла дверь, в нос мне ударил очень сильный запах табака. Накинув Олину кофту, я пробежала мимо общества, что там находилось, и быстренько проскользнула в туалет. Закрыв дверь на замок, если таковым можно было назвать крючок, висевший на ней, я подошла к умывальнику. Умыв лицо холодной водой, я наконец-то немного пришла в себя. Так как действовать нужно было быстро, я наклонила голову к раковине и намочила её. Потом намылила волосы лежавшим рядом хозяйственным мылом, и снова их смыла. Проводить такой процесс было не очень приятно, так как раковина была грязной. Да и что мне оставалось делать? Мне повезло, что по собственной осмотрительности, я всегда ношу с собой резинку на руке, но волосы должны быть чистыми. Закончив сию операция, я кое-как уложила волосы руками (расчёски с собой, ясное дело, у меня не было). Хоть в двери уже и стучались, я по-быстрому вымыла ноги и, заправив волосы под кофту, вышла. По пути к выходу, я увидела, что на стойке около двери лежали аппетитные булочки. Оглядевшись по сторонам, я убедилась, что за мной никто не наблюдает. Открывая дверь правой рукой, левой я стащила первую попавшуюся булочку и сунула её в карман.
Возвращаясь к Егору, я уже корила себя. Никогда бы не сделала такого! Как не стыдно вообще? Всё... Я воровка. Сначала булочка, а потом деньги? Так что-ли я жить буду? А если кто-то увидел? Боже, какой стыд! Я возненавидела себя тогда.
-Я думаю, нужно разобраться с вагоном. У тебя есть билет? - сказал мой спутник, как только я пришла.
-Нет.
-А как ты ехать собираешься?
-Мама сказала, что тётя обещала заплатить, когда я приеду в Москву. У нас не было денег, чтобы купить тут билет, - врать получалось всё легче и легче. Как же я себе противна.
-Надеюсь, что тебе разрешат так проехать.
Да. Оставалось только надеяться. Когда мы подошли к одному из вагонов, меня остановила женщина в форме проводницы. Она спрашивала билет, на что я ей рассказала историю про тётю. Она в её не очень то и поверила. Так как мне нужно было в Москву, я решила во что бы то ни стало выбить себе место в этом вагоне. И тут я начала распевать тираду о идеях социализма, о том, что патриотизм это не только любовь к родине, но и любовь к людям, которые здесь живут, о доверии и о прочих человеческих моралях. Если мне всё-таки получится хоть как-то вернуться в своё время, то упаду в ноги учителю обществоведения. Сама себя я не слушала, просто повторяла фразы из учебника. Всё это продолжалось около пятнадцати минут. За это время вокруг меня собралась небольшая толпа людей, которые внимательно слушали и кивали время от времени. В итоге я всё же добилась своего.
Прощаясь с Егором, я почувствовала своим долгом сказать ему следующие слова:
-Егор, я могу взять с тебя обещание? - тот удивился, но одобрительно кивнул. - Пожалуйста, когда вернёшься домой, начинай собирать вещи и вместе с Олей уезжайте подальше. Дальше Москвы. Чем дальше на восток, тем лучше.
-Зачем? - удивился Егор.
-В конце июня начнётся война, в которой погибнет очень много людей и...
-С тобой всё в порядке? - перебил он меня.
Тут меня попросили пройти в вагон, ибо поезд отправлялся.
-Пожалуйста, поверь мне!
На этом я запрыгнула в вагон. Надеюсь, он хоть капельку мне поверил.
Поезд ехал, а я стояла около окна и смотрела на медленно сменяющийся вид за окном...


Рецензии