Рассказы из 55 слов. Ни больше, ни меньше

На одном из сайтов рунета прошёл интересный конкурс - написать рассказ из 55 слов.
Вот результат.

                https://volnorez.com/staraya-ptichka


ИЗМЕНА

Я ей полностью доверял. Я шёл по жизни, опираясь на неё, как на плечо друга. Я ей верил, как себе. И даже больше.
А она...
Она мне изменяла.
Когда это нельзя было уже скрыть, мне пришлось бросить работу.
Друзья стали заходить всё реже.
И даже я был уже не в силах её вернуть.
Свою память.

УТРО В СТОГУ

Так здорово водить соломинкой по твоему носу. По веснушкам. И закрытым глазам. Волосы и солома перепутались так, что уже не понятно где одно, где другое. Ты щуришься и смотришь на меня чуть приоткрыв глаза ослеплённые летним солнцем. Жужжат шмели. Ты смотришь так, что я понимаю…
Это сон. Пора вставать, варить кофе и бежать на работу.

БОГОРОДИЦА

Она смотрела сверху вниз. Отрешённо. Она думала о малыше. Она знала, что его ждёт. Материнского тепла в её сердце было столько, что хватало на многих и многих малышей. И их мам.
Как много боли.
Воск, как слеза, капал на аналой с раскрытой библией.
Та, что смотрела на неё, перекрестилась и ушла.
Провожать сына на фронт.


ДОРОГИ

В двенадцать лет он ушёл, чтобы увидеть море. Его поймали и вернули.
В двадцать лет он пошёл опять. Но встретил девушку, с которой остался.
В тридцать он задумался: «Ту ли дорогу выбрал?»
В пятьдесят он опять пошёл, но сердце подвело.
К морю вело много дорог.
Но ни одну из них он не прошёл до конца.

РЭКЕТ

Он смотрел сверху вниз. На шее висела толстая золотая цепь.
«Что ты можешь сделать? Дёрнешься — перемелем».
Вокруг нас стали собираться рыбаки.
- Лаки! Ты будешь работать?
- Не могу. Налоговая.
- Этот что ли? - заворчали рыбаки.
Они плотнее окружили его.
В его глазах появился страх.
- Я ещё вернусь — бросил он уходя.

ЖИЗНЬ

Он был счастлив там и обязан здесь. Туда он летел, как на праздник, а сюда возвращался разбитый и усталый.
Там его хвалили и возносили до небес. А здесь надо было выполнять обязанности.
Он не выдержал и заболел. Сильно.
Оттуда не пришёл никто. Он стал отработанным материалом.
Пришедшая отсюда вернула его к жизни.
Дом победил работу.

СУДЬБА

Я стоял на мосту спиной к парапету.
Смотрел с высоты в чёрную осеннюю воду.
Из-под моста выплыл красный лист. Ещё один.
На пятый решил я.
Но после четвёртого жёлтого листика ничего не появлялось. Уже четырнадцать минут.
Я плюнул и пошёл в ночь.
Сделав несколько шагов я посмотрел с моста в реку.
Там плыл осенний листок.

МИНИ

Однажды известные писатели поспорили: кто из них сможет написать самый короткий мини рассказ?
И всё было хорошо, пока к ним не подошёл солист группировки Ленинград Шнур.
Лев Толстой:
Я напишу мини рассказ из трёх томов!
Эрнест Хемингуэй:
Я напишу рассказ из шести слов!
Сергей Шнуров («Шнур»):
Я напишу рассказ из трёх букв!

Мадам Сижу

Она пришла неожиданно.
Ещё вчера я был весел и шутил.
Я хорошо делал свою работу и неплохо зарабатывал.
А сегодня всё изменилось.
Мы не успели сдать проект.
Завод не будет запущен в срок.
Погода — слякоть.
Жизнь — дерьмо.
Друзья — враги.
Подрядчики — сволочи.
Руководство — идиоты.
Я сижу зажав голову руками.
Пришла Ж.....

ВЕРНОСТЬ

Она меня никогда не подводила. Мы с ней шли по жизни вместе.
Иногда она меня спасала из трудных положений. Иногда помогала материально.
Мне было не стыдно. Брать деньги из её рук. Я считал это естественным.
И вот она отвернулась от меня.
Ничего.
Я знаю — это ненадолго.
Я верю:
Удача обязательно повернётся ко мне лицом!

ПОЛЁТ

Если лечь спиной в мох, раскинув руки, увидишь уходящие в небо сосны. Они сходятся, цепляясь ветками у самого неба. Плывут белые облака. Так, что начинает кружится голова. И ты не понимаешь, лежишь? Летишь?
Так легко это увидеть.
И так трудно.
Бросить город, ехать в машине. Без цели.. Без пути… К сосновому бору. Уносящему в детство.

ДОРОГА ДОМОЙ

Муравьишка спешил домой. Солнце садилось быстро, скоро двери муравейника закроются. Он нёс огромную гусеницу. Больше его самого. Дети будут сыты. Но солнце садится так быстро! Он ловко преодолел по соломинке ручей и оказался дома. Он успел. Потому что не пил за рулём.
Помните!
Пьяный за рулём привезёт домой не зарплату, а труп в целлофановом мешке.

ТЕПЛО

Земляника висела перед глазами красным солнышком. Над головой уходили в небо стрелки ковыля. По одной из них ползла божья коровка. А по небу в полной тишине пролетал маленький самолёт оставляя белоснежный след. Жужжал шмель. Пахло свежескошенными травами.
Было тепло и спокойно.
От солнечных лучей?
Или от твоей руки, лежащей на моей груди.
Там, где сердце.

ПЛАЧ

Это было счастье. Сжавшись калачиком тихонько посапывать ощущая маму всем телом. Потом меня сдавило, как тисками.
Яркий свет в глаза. Страшные чужие люди в халатах. Удар по попе. Я громко заплакал, обжигая горло таким непривычным кислородом.
С тех пор ничего не изменилось. Почти. Бьют часто. И не только по попе.
Но я научился не плакать.

МИР НАИЗНАНКУ

Она влюбилась в него без ума. А он был женат. Сегодня он уходит на войну. Она смотрела на проводы из-за угла. В их мире региональный конфликт переходил в мировую катастрофу. А всё эти злосчастные бактериофаги!
Они убивают даже детей. Маленьких инфузорий.
Мальчик, разглядывающий каплю росы, ничего этого не видел.
Он видел Солнце, искрящееся сказочной радугой!

ПРАВДОЛЮБ

Моё терпение лопнуло. Я решил ему отомстить. За критические замечания. За иронию и сарказм. Мне не нужна такая правда, которая портит мне жизнь. Я показал ему фак, состроил рожу и попытался ударить. Плюнул ему в лицо. Его это не урезонило.
И тогда…
Я вышел из комнаты, и он исчез.
В зеркале не было моего отражения.

СОЛНЫШКО

Солнышко крепко спало. В его мире царили темнота и мрак. Во сне Солнышко улыбалось. Ему снились детские улыбки из которых Солнышко делало свои лучи. Но вот оно сладко потянулось...
расправило ручки, оглянулось вокруг и ....
Взошло.
Вокруг было зелено, пёстро и радостно,
а рядом стояла маленькая девочка.
- Мама, мама! Смотри какой тюльпан! Как Солнышко!

АВЕРС И РЕВЕРС

Стандарт энд Пурс понизил нам рейтинг до трипл Би. Сделка не может быть завершена.
- Павловски, какой у нас профит?
- Минус семьсот двадцать миллионов евро.
- Мы разорены.
Босс закрыл голову руками....
Вызывай адвокатов, будем продавать лишнюю недвижимость.

Маленький мальчик совсем в другой стране нашёл монетку.
«сегодня у нас будет хлеб», - подумал он.

ОТРЫВ

Он вскочил на Харлей выкрутив ручку газа до упора. Бесполезно.
За штурвалом спортивного самолёта он отчаянно рванул ручку на себя. Перегрузки зашкаливали. От скорости потоки воздуха срывались с плоскостей вгоняя самолёт в штопор. Всё напрасно.
Он не спеша подошёл к крыльцу дома.
Она, конечно, была там.
Он, ссутулившись, вошёл в дом.
От совести не убежишь….

КОРОНА

Однажды в Африке Царь потерял корону.
А жираф, подбирая с земли опавшие ветки с листвой, зацепил её рожками и стал коронованной особой.
Правда никто этого не заметил. Звери не знали, что корона на голове жирафа – представляет ценность.
А королю сделали другую, ещё более помпезную корону.
Корона может украсить только ту голову, в которой что-то есть.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Одна маленькая запятушка скакала по предложению. То тут встрянет, то там зацепится. И всё ей было не так, и всё то её веселило! Прыг – и человек помилован. Прыг и казнён.
И так бы она скакала и скакала до вечера, не зная, на чём же ей остановиться, пока не пришла толстая твёрдая точка.
Казнить нельзя ТОЧКА!!!!

ВЫБОР

Мог ли я уйти?
Конечно. В любой момент.
Мог ли отказаться и не таскать стопудовые ящики по колено в осенней грязи?
Да.
Мог ли сказаться больным?
Легко.
Не стоять часами на ледяном ветру?
Не грызть зубами мёрзлую землю?
Мог.
И тогда я бы был жив?
Да.
Почему же я убит?
Есть такая профессия – Родину защищать!

ПОДРУЖКА

Я приносила ей свои самые светлые радости. Иногда я летела домой, как на крыльях, что бы поделиться счастьем. Иногда я отворачивалась от неё и бросала её. Но всё равно, не могла долго обходится без неё. Я приходила к ней брала перо, и строчки , как нарисованные чувства, ложились на бумажный листок. И мне становилось легче.

НЕ СТОИТ ПРОГИБАТЬСЯ ПОД ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР!

Бабочка порхала над цветами. Она летела туда, куда дует ветер. Чайка парила над волнами. Она летела куда хотела. Наперекор ветру. Деревья качались и гнулись, послушные порывам бури.
А я стоял и смотрел на всё это.
Я не выбирал. Я точно знал, когда и куда будет дуть ветер. И когда и куда мне идти.
Я метеоролог.

МИРОВОСПРИЯТИЕ

Туристов, выходящих из тибетского монастыря пёстрой шумной толпой спросили - «Что вам запомнилось в монастыре больше всего?»
Мороженое и сахарная вата — сказал малыш.
Прекрасная архитектура и фрески - сказала женщина.
Выступление монахов воинов - сказал мужчина.
Волшебная музыка гор - сказала старушка.
Умиротворение и покой - сказал старик.
Глаза монаха - сказала юная девушка.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Он подарил ей очень редкий экземпляр орхидеи. Ценой в десять тысяч евро.
Он подарил её букет в корзине из ста одной розы и засыпал цветами весь номер.
Он подарил ей цветок с острова Тимбукту, цветущий один раз в пятьдесят лет.
А она...
Она прижимала к груди букет дешёвых лесных фиалок, прилетевший на сцену с галёрки.

ДОМАШНИЙ УЮТ

Тепло было нежным, добрым и ласковым. Оно обволакивало и согревало заставляя его улыбаться от счастья. Мороз, схвативший льдом реку и засыпавший снегом всё вокруг был больше не страшен. Он был сыт и спокоен. У него был дом. Свой дом. Самый красивый! Самый лучший на свете! И самый тёплый.
Маленький червячок поглубже зарылся в лошадиный навоз.

ВОПРОС

В шестнадцать я хотел жениться. Мне запретил сделать это закон.
В восемнадцать я вынужден был жениться. Аргументы были видны всем.
В тридцать я решил опять женится. Надо же как то жить? В сорок за меня вышли замуж. Я не возражал.
В пятьдесят я любим и живу с любимой нигде не расписываясь.
В чём правда, брат?

ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Ёкарный бабай увидел ядрёну вошь.
Увидел на своей коленке. «Ёксель-моксель!» - подумал он.
«Сидит тут, как сидорова коза». Совсем наглость потеряла. Ну, сейчас я тебе кузькину мать устрою!
Хлопнул по коленке со словами «Ядрён батон!» но не попал.
И убежала бы эта бляха муха, если б не ёшкин кот.
Который слопал её, как японский городовой.

МЕЧТА

Я работал днями и ночами. Не спал и не ел. Я продал Родину… (Дом в деревне) Я потратил на неё пол жизни. И всё своё свободное время. И вот она – мечта, стоит во дворе, сверкая свежей краской.
Прошёл год.
Возвращаясь домой, я пнул её ногой. Как ты меня достала! Калина. Рядом моргнула ксеноном новенькая Пежошка…

ВОСЬМОЕ МАРТА

Я встал пораньше.
Приготовил завтрак.
Накрыл стол.
Сбегал за букетом в ларек и вернулся потрепанный, но с чем-то напоминающим букет.
Проснулась жена.
Окинула взглядом кухню. Улыбнулась и сказала:
- Какой ты молодец!
И быстренько вытерла раздавленное яйцо на полу, масляные брызги на стенках, закрыла кран, вытерла лужу на полу, выкинула мусор и включила посудомойку.

НЕОЖИДАННОСТЬ

Мокрый плюшевый медвежонок валялся под лавкой.
-Какой милый!- воскликнула пробегавшая мимо Маша.
-Это мой медвежонок, -завопила Даша, - я первая его увидела.
-Нет, мой!
Они потянули мишку в разные стороны. Опилки, вата - плюш с рваными краями.
- Это мой. – спокойно сказала Нюша.
Взяла его и поцеловала.
Девочки грустно смотрели ей вслед. У них не было такого мишки.

СТРАННАЯ ПТИЦА

Кто-то пытается её поймать. Кто-то приручить. Кто-то приваживает её золотыми зёрнами.
Кто-то, схватив грубо за лапы, бросает в клетку. Написаны целые тома умных книг, об её поимке. Всё напрасно….
И все от неё что-то хотят.
Все, кроме меня.
Я ничего не хочу.
Просто, что бы она чирикала рядом под ярким весенним солнышком.
Смешная птица – счастье!

ЦЕНА ЖИЗНИ

Он держал верёвку изо всех сил. Медленно сползая в пропасть.
Он видел, как лопается кожа на руках. Он уперся ногами в маленький выступ на краю пропасти.
- Держись! – я закрепился.
Камень вывернулся и подпрыгнув с глухим стуком беззвучно упал в пропасть.
Верёвка ослабла.
Он смотал её и увидел конец, аккуратно обрезанный стропорезом.
Он остался жить.

БЫЛЬ

Lucky вздохнул и повернулся к соседу.
(Она опаздывала уже на сорок минут)
-Не будет закурить?
-Да, конечно.
-Хороший букет.
-Дизайнерский.
-Не идёт?
-Нет….
-Давно стоишь?
-Минут сорок…
И, вдруг он увидел её! На лице расплылась дурацкая улыбка.
Она подошла к соседу, который дал ему прикурить, поцеловала и они ушли.

Lucky долго стоял и смотрел им вслед…

Мама.

Мальчик лежал и смотрел в потолок.
Он не спал.
Почему папа сказал, что Мама больше не придёт.
Это неправильно. Этого просто не может быть.
И что я "не могу понять"?
Сон всё не шел.
Но природа сильнее и к полуночи он крепко заснул.
Утром чужая бабушка отвела его в сад.


Он больше не смеялся. Никогда.

ПАМЯТЬ

Я ещё помню то время, когда знала, что такое счастье.
А сейчас я с грустью жду восхода солнца.
Но я должна думать о новой жизни.
Мне нельзя сдаваться. И я буду биться. До конца.
Когда придет рассвет,
Эта ночь окажется воспоминанием.
Начнется новый день.
Родится новая жизнь.

Старая потрёпанная грязная кошка грациозно спустилась на карниз.

СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ
.
Пятьдесят пять лет железо таилось в груди. А тут вдруг решило сместиться. Боль была сильная. Но человек был не слабее. Операционная. Врачи наклонились над ним. Наркоз! Яркий свет в глаза. «Это оказалось не так страшно, как все думают» - скажу я ей после операции, подумал человек. Он не сказал.
.
Они понимали друг друга без слов.

ВЗГЛЯД

Каждый день, выходя из дома он видел раздавленную автомобилем маленькую сосёнку, посаженную накануне.
Вздохнув, он брал лопату и сажал очередное слабое деревце.
Утром картина повторялась с завидным постоянством.
Сегодня, выйдя из дома, он увидел, как этот человек садится в автомобиль.
Водитель обернулся. Их взгляды встретились. Они ничего не сказали друг другу.
Наутро сосёнка осталась целой.

АКВАРЕЛЬ

Москва. Обводной канал. Ночь. В чёрной, как смоль, воде канала акварельное отражение жизни. Чуть смазанные рекламы стали жёлтыми пчёлами, а подсвеченные стены очень старых домов – красочным полотном. Тихо. Кажется, что под водой идёт своя, сказочная суета. И что если ты уйдёшь, потеряешь что-то. Что-то, что ты ещё не нашёл. Ночь. Москва. Обводной канал.



                https://volnorez.com/staraya-ptichka


Рецензии
Владимир, каждое произведение - шедевр! В 55 словах глубочайший смысл...

Но...про веснушки такое трогательное)

С весенним солнцем возвращаются ко мне и веснушки)
Уже с ними не борюсь.

Виктория Полева   08.06.2015 20:46     Заявить о нарушении
И правильно. Бороться с веснушками это как бороться с неожиданной любовью. Бесполезно, глупо и, главное, перестав с этим бороться понимаешь, что может оно и к лучшему?
Счастью.
Не то что жить на планете, где всходит чёрное солнце.
Как "Чёрное Солнце Шарлин".

Владимир Могирев   09.06.2015 12:25   Заявить о нарушении