Нечистая сила в Вареновке. Глава 2

Нечистая сила в Вареновке. Глава 2




Однако, вся ли это нечисть, в славной Вареновке нашей деревушечке обитающая? Да ежели б так оно было, счастливейшим местожительством стала наша Вареновка!
К Сому, левиафану сливяновскому, снеговикам и ракам, нечисти водной сезонной, необходимо прибавку сделать, и немалую!

Живут на ветвях Древа Мирового, Дуба Тысячелетнего, что из Кургана Чётырёх Царей кверху ветками торчит и до самого неба над Сливянкой-речкой возвышается, русалки. Да. Русалки энти цельными днями на Дубе том сидят-прохлаждаются. Сидят, говорю, русалки на дубовых ветках, хвосты свесивши, ножками болтают. Чешут волосья на башках своих нечёсаных черепаховыми гребнями. Чаёк попивают из самовара, телевизор смотрят, сплетничают про то сё,  ну и что тама ещё русалки обыкновенно делают. Такая потому ихняя древесная жизнь.
 
А как приметят кого, на лодке по Сливянке плывущего, тута у русалок начинается суета! Оно и понятно: мужика доброго в нонешнее время не сыщешь! Чтоб и в поле плугом пахал, и таранкой вяленой семью обеспечивал, и интеллигентность какая-никакая чтоб у него проявлялася. Энто случай до того редкостный! Чистый жеть музейный экспонат таковский ноне мужик! Потому, где оне? Такими качествами мужиков обладающих бабы издали, с околицы примечают! В Рассее завсегда мужиков от баб треть количества отмечалося. Отчего так? Да причины всё известные: войны всякие, революции бесовские... Опять жеть бабья склочная натура. Не доживают через неё мужики до пенсионного возраста... Взять вона соседку мою, Авдотью, ведьму одноглазую, сестрицу Пасечникову: женись ты на ней, так не приведи Господи... Всю жизню... Или Хозяй... Да.

Губит враг мужика нашенского русского всякими способами. Весь набор губительский сатанинский нынче представляется.
 
Вот и русалки. Русалки, оне завсегда рода человеческого погубительницы были! В тыщу раз, может, хужее баб! Баба - она что? Создание глупое, немощное во всех имеющихся смыслах и любопытное. А русалки не то! Нечисть - она нечисть и есть! Даром что красивые внешностью, так то толькоть обёртка ихняя, как у шоколада импортного, в каком шоколада-то и не имеется! Одним словом - нечистая!

Ночью, при луне, какая для ихнего глаза ярче, нежели для обычного человека светит, качаются оне на ветвях Дуба Тысячелетнего, аукаются меж собою и водят веселые хороводы с песнями, игрищами и плясками. Плещутся русалки в тёмной речной воде, играются с бегущими волнами, а случается, что и запрыгнут на мельничные колеса, хохочут бесстыжие бестии и вертятся вместе с ними. Ровно на какой тебе карусели. Мельникам жернова попортить,  спутать рыбакам сети так, что и за год не распутаешь - русалкам немалая сласть. Опять же бури и дожди проливные, грады, пшеницу бьющие - ихнее рук вражьих дело. Или вот. Случись глупой бабе днём заснуть без молитвы, русалки тут как тут: нитки или тама для беленья холстину, на траве разостланную, первым делом своруют, коварницы. Пряжу покраденную, качаясь на древесных ветвях, разматывают и подпевают себе под нос хвастливые русалочьи свои песни. Энти факты издавна в деревнях известные.


Но губить добрых казаков для русалок - первейшее и наиприятнейшее дело! Завидят как русалки лодку, засуетятся, и давай на все лады погубление казака  организовывать: песни петь, хороводы вокруг Дуба водить...

- Ну, энто заврался ты совсем, капустная кочерыжка! - скажете. - Как же русалки хороводы вкруговую древесного ствола идтить могут, когда у них вместо ног рыбий хвост чешуйчатый?

А я вам отвечу:

- Очень даже запросто! Или сказок вам в детстве русских не читывали? Или историй вы вражеских обсмотрелись по телеящику про добрую водяную нечисть? Ума-то, ума давно бесы лишили вас, ась? Чтобы сила нечистая доброй к людям православным была? Энто извините! Звиняйте меня, говорю, граждане!
Тута разуметь дело надобно!

Во-первых, русалка есть кто? Ага, то-то! Задумались? Есть она мертвяк, чистой речной воды утопленница! Нежить! Потому хвост ей даден для подводного передвижения. А так очень даже русалки энти ногами ходют и при случае умело ими пользуются! Говорю же, завидят русалки доброго мужика и давай его губить срочным образом! Виды обольстительные показывать, ножки свои срамные... Тьфу! Страмота! А до ночи занимают казака русалки всякими разговорами тематическими, чаёк тама, кофеёк, пряники тульские, сериалов просмотры по телевизору... Вгоняют, в общем, человека в бестолковое неясное состояние, чары колдовские накладывают.

А как наступает вечер, солнце красное, закатное за околицей в древнюю Сливянку погружается, слезают русалки с Дуба Тысячелетнего и бегут с хохотом и визгом на берег реки. Тама оне обряды свои творят нечестивые, костры разжигают, водят вкруг них хороводы заполночь, в белых рубахах длинных красуются, песни поют заунывные, в транс доброго человека вводящие. А про меж тем идёт у утопленниц спор: кому губить душу православную! Энто у них как бы игра такая. Да хороша, слышь-ка, игра! И до того морок ихний на мужиков сильнодействующий, до того, говорю, отравляющая в нём имеется консистенция, что человек-то с ума и спрыгивает. Спрыгивает казак с ума на полном, то есть, скаку! И ужо нету сил, и думать ничего иного не может добрый християнин, как толькоть об русалке, его заморочившей! Представляется она ему его суженой, невестой нареченной, и одна дума тягостная у славного казака на уме и на сердце. И день и ночь толькоть об русалке той он мечтает. Никакого дела делать человек не в силах. Как тяпкой перешибло ему нерв центральный в позвоночном столбе. Сядет, вот так, у окна и сидит. Сидит и глядит с тоской в окошко. А чего сидит, спрашивается, когда делов по хозяйству немеряно? А вот жеть - бесовское обольщение. Он самый морок и есть!
 
И идёт, идёт християнская душа в погибель, на муку вечную!

"Мне иль петлю или в прорубь, всё одно!.. А толькоть не могу я жить без неё, без моей ненаглядной невестушки, более на белом свете!"- мороком колдовским закутанный, казак думу горькую, думу печальную думает. - "Эх... Была не была, всё одно пропадать! Что мне жизня моя? Какой от неё прок? Что мне весёлые дружки и подружки? Какое дело мне до их глупых детских игр? Что мне мать и отец? И тех у меня более не имеется. Конь, конь ты мой вороной, застоялся ты в стойле, да не люб и ты мне нонече; прости, прости меня, верный мой товарищ и друг! Ничего мне теперича не нужно, ничего не желаю имати я от жизни, а толькоть... Нету, нету мне от моей любви обратной дороги! Нету то есть никакого обратного ходу! Пойду за ней, пойду куды ни позовёт, хотя и скажет она: вот бери, казак, и полезай в тую секунду в прорубь да и утопни!".

А русалке того толькоть и надо! Энтих мыслей унылых она от человека и добивается:

"Что невесел ты, добрый молодец? Отчего забрала тебя печаль, откуда тоска-кручина на сердце? Нету к тому никакого, то есть, повода! - шепчет ему на ум хитрая утопленница - Люб ты мне, люб, казак! Надену тебе на голову венок из ночных цветов лунных, поцелую тебя в уста крепко и сладко, в ясные твои очи загляну и в них вся растворюся, будешь ты мне теперь вечный жених! Не тужи, милый, оставь свои думы мятежные! Становись с нами танцы у костра водить, будем игры играть и песни петь! Оглянись-ка вокруг, какая сегодня славная ночь!"

А как время  пробьёт заполночь, и поплывёт между свинцовых туч круглая оранжевая луна, бегут наперегонки  русалки к воде, с хохотом бесовским, криками и визгом, плавают в речке, плескаются в ней вольно, и оттудова, из тёмной воды речной, казака  к себе вызывают:

"Иди к нам, казак! Что сидишь ты грустно на берегу? Что задумался странной думой тревожной? Иди, иди, поплавай с нами, добрый молодец, охлади распалённу свою буйну головушку!"

Манит, обольщает видами срамными из реки человека скверная нежить. Помрачает ум человеческий подлое умертвие. И вот ужо блазнится тому, что вона, вона  его невеста названная, нареченная, плескается в воде и зовёт к себе, белой рукой грудь девичью обнажённую стыдливо прикрывая... И идёт казак, мороком одурманенный, на утопленницы приворотный зов. Идёт, а сам и помнить забыл, что плавать-то он и не умеет! Выветрился напрочь энтот биографический факт из его замороченной головы!

И вот уже снял сапоги казак, вошёл  в тёмную речную воду... Вошёл... И ведь есть! Есть ещё християнской душе обратный ход! Сбросить бы тут же зловещие чары, скинуть с себя проклятый морок... А круглая оранжевая луна несётся про меж быстрых тёмных туч...

И есть ещё минута, секунда на спасение!  А через мгновенье уже нет.

И оплели-захватили его молодое тело мохнатые вьющие речные травы, оплели-сковали его сильные красивые руки и босые ноги крепче, крепче железных цепей. И уже никогда боле не вдохнуть казаку вольного степного ветра, никогда не скакать ему по степи на добром вороном коне, никогда не потешить себя в жестоком бою, не напоить шашку свою допьяна вражьей кровушкой... Не гулять казаку боле на славных деревенских праздниках и пирушках, не есть боле доброму казаку никогда сала с луком и вареников со сметаною! И в церкви отпевать не будут его. Пропала, пропала душа православная! Речные мутные воды хлынули в удивлении разинутый рот... А толькоть венок с его буйной головушки тихо поплыл, поплыл по сливовой полночной воде, через речное устье, к  морю.
 
А утром  найдут рыбаки золу от костра, пару сапог, бурку и шашку, брошенные на прибрежном песке. Да сорванный с шеи нательный крест.
 
"Паскудное дело! - скажут рыбачки.- Паскудное дело, видать, произошло тута нонешней ночью. Погибла, пропала православная душа! Грех-то, грех какой...".  Сплюнут рыбари через левое плечо и уйдут на лодках в море, выбирать сети с тюлькой.

Вот и я говорю: окромя паскудства от нечисти ожидать не приходится! Нету, не будет никогда от бесовской заразы ничего доброго. Потому задача ихняя такая поставленная: любым способом портить жизню и губить всякую порядочную человеческую душу!


продолжение Гл.3   http://www.proza.ru/2015/03/20/984


Рецензии
Ну насчёт шоколада импортного Вы, сестрица, загнули. А бельгийский горький 85%?!
Но это так, реплика в сторону, перевести дух.

Убедительно, однако, рассказано, как спрыгивает казак с ума на полном ходу. Так и видятся картинки с оранжевой луной и казаком, заламывающим руки…
Очень сильно. Как-то по-другому, не по-вареновски. Хоть все составляющие и присутствуют: нерв центральный и буйная головушка, вареники со сметаной и вражья кровушка...
Правильно Лена назвала эту часть «плачем». Именно в духе обрядовой народной поэзии.

Наталия Шайн-Ткаченко   20.03.2015 13:49     Заявить о нарушении
Не знаю, насчёт бельгийского. По мне, лучше нашего нет ничего.

А где, где казак руки заламывает? Что-то не припомню? Да, такими вложениями, как "нерв центральный" немного разбавлялись краски. Может убрать? Да, впрочем, пускай остаётся. Это жеть не Гоголь, а "Вареновка".

Авдотья Светозарова   20.03.2015 13:51   Заявить о нарушении
Как это убрать?! Это же стиль Вареновский, эклектика такая, удары неожиданные! Одно из составляющих, определяющих жанр. Вы со мной не спорьте, я специалист, диссертацию заканчиваю. Пост-докторат...
А казак в тексте рук не заламывает, конечно, это мне рисуется такая картинка с эмоциональными преувеличениями и ажитациями, и музыка звучит, как в театре...

Наталия Шайн-Ткаченко   20.03.2015 14:04   Заявить о нарушении
А... Ну тогда ладноть. Раз рисуется:)))

Авдотья Светозарова   20.03.2015 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.