Нечистая сила в Вареновке. Глава 4

Нечистая сила в Вареновке. Глава 4



Что до ведьмовства всякого... Энто да. Ведьмы в Вареновке имеются. Есть ведьмы в деревне нашей. Факт. Ихнее наличие всяк, кого ни спроси, подтвердить могёт.  Да и как в деревне без ведьм? Любую возьми деревню, или село, или, на худой конец, какой маленький собачий хутор - я вам так скажу: в Рассее в любых местностЯх не бывает без того. Не обходится потому никакая деревня у нас  хотя без самой завалящей ведьмы! Случаи энти до того  в деревнях известные, что уж кто толькоть не брался их описывать! Особливо в таком приближении географическом к Малороссии и городу Киеву, в каком Вареновка наша к Матери городов русских приближается.

А в том самом Киеве, как доподлинно известно, ведьм водится предостаточное количество! Да и не то слово "предостаточное", а сказать, будто в Киеве сплошь через одну на третью ведьмы встречаются, то и вовсе не сказать об ведьмах киевских ничего! Места те по всему аномальные, недобрые, для бесовского обстояния что ни на есть самые благоприятственные. И творится в тех местностЯх такая жеть чертовщина и всякая непотребщина, через энтих самых ведьм и колдунов, через бесовское проклятое обстояние такие страсти страшные происходят, что Боже ж ты мой, сохрани и помилуй! Такие жуткие случаи рассказывают некоторые бывалые люди, что не только у ихних слушателей, а и у самих рассказчиков волосья на башках дыбом от сказок энтих встают! Одно только что не седеют! И боятся потом люди добрые, боятся православные из хаты и до ветра ночью выйтить! Да. То, впрочем, каждый знает, кому случалось бывать в Киев-граде да шляться по какому делу в его окрестностях, да бывать проездом на Полтавщине, Черниговщине и, скажем, без утайки, проезжать почтовым трактом через всю Малороссию.

А уж от Киева славного, от степей малороссийских до нашей Вареновки рукой подать! На телеге ежели из Киева выехать в четверг, так у нас будешь ты через две ночи на третью, да ещё и поспеешь на обедню воскресную в церковь. Ну а ежели в степи и вовсе не будешь ты на ночёвку останавливаться, что, сказать и лучше, потому случаются, случаются нехорошие дела в непонятных неясных малороссийских степных пространствах, так будешь ты в Вареновке через три дня!

Не останавливаться, впрочем, в открытой степи на ночёвку оно гораздо, говорю, лучше православному казаку, чем бы ехать толькоть в дневное светлое время и ночлег искать в каких малых, разбросанных там и сям, собачьих, позабытых Богом украинских хуторах. В таких хуторах никогда не  угадаешь, на что нарвёшься в вечернее полуночное время. То ли на притон разбойничий, где тебя ограбят дочиста, убьют и в колодезь тело твоё расчленённое спустят, то ли налетишь сдуру, мил человек, ещё на чего похуже. Потому известно, ведьмы в стародавние ещё времена расселилися в города белокаменного окрестностях, а и не толькоть. И дальшее, по всей Украине и Малороссии, с какой соседствует деревня наша Вареновка, расселилися, слышь-ка, проклятые ведьмы! Так одно, говорю,  дело воевать с шайкой разбойников, тама что: достал пистолеты, пиф-паф, так не так, порубил разбойничков саблей в капусту, а другое совсем дело, когда нечистая тебя заполночь начнёт одолевать бесовским своим страхолЮдским обстоянием.

А может, кто сомневается в моих правдивых и истинных словах? Вот вам на то истинный святой крест! И провалиться мне в сей же час на энтом самом месте под землю, в самую глыбокую рачью яму, ежели я вам что набрехал! Ну, а коли кто попадётся фома неверующий, то да будет тому известно, что энтот исторический факт об ведьмовстве в Киеве и Малороссии задокументирован гусиным пером  на белой бумаге  писателем нашенским вареновским классическим Николаем Васильевичем Гоголем. И уж, наверное, только совсем умом повреждённый человек будет спорить с сочинителем такого масштаба! Потому всемирный у Гоголя масштаб имеется. Да будет известно вам, что язык наш, может, русский, на ём, на Гоголе, отчасти строился, потому - это жеть Гоголь!
 
Так ежели кому охота спорить и кто в ведьмах и ихних темных делах сомневается - идите вы, люди добрые, к Гоголю! Почитайте, почитайте внимательно, чего Николай Васильевич про Малороссию, про Полтавщину и Черниговщину да про сам славный город Киев пишет! Для меня одно истинно: Гоголь, он - наипервейшая наша вареновская мировая величина! И кто ж, как не он, в ведьмах, колдунах, чертях, оборотнях и прочих бесовских делах ихних разбирается и знает толк?

- Отчего жеть расселилися ведьмы проклятые с колдунами от Киева по окрестностям евойным и по всей Малороссии? - меня вы спросите.- Какие такие на то причины имелися?

Ну, я вам скажу, видимо, причины имелися. Потому беспричинно ничего на белом свете не случается. В точности мне полную причин энтих географию не осилить, а, пожалуй, назову две, на мой взгляд, немаловажных и к тому способствующих.

Одна причина и, как будто, самая верная - это перенаселение.
 
Перенасыщенность ареала обитания, так сказать. Потому сами прикиньте: ежели на одной улице будет чёртова дюжина проживать, разве что доброго из того выйдет? Да ни в жизнь! Оно, понятное дело, при перенасыщенности такой здоровая, в некотором ихнем ведьмовском подлом роде, создаётся конкуренция. Опять жеть и уровень мастерства ихнего повышается, и те ведьмы, какие поплоше и некачественнее работают, теряют непосредственно в рейтинге, а то и вовсе разоряются... Но все энти дела ихние тёмные до нас, християн православных, и не то, чтобы не имеют касательства... А толькоть...

Вторая причина... Она больше теория, моя единоличностная, мною же выведенная. А думаю я, что ведьмы двинули из Киева вовсюда, на Полтавщину, Черниговщину и по иным прочим губерниям малороссийским, в момент, когда пришли до городу славного, до Киев-града, православные монахи.

Как оно доподлинно было, один Бог ведает, а только на месте том, где нынче самый Киева центр располагается, раньшее произрастали дремучие дубовые леса, и нечисти тама водилось видимо-невидимо! Чуть не около кажного дуба притулилась ведьмина избушка или тама какая змеиная гадючья нора. Имелось, впрочем, в округе несколько православных церквушек и монастырей да не такое было ихнее сильное множество, чтобы качественно противоборствовать бесовскому нечистому обстоянию.

Так не так, а в один добрый летний денёк на берег Днепра, промеж поросших столетними дубами холмов, спустился монах. Звали его Антоний. Шёл он издалека, аж из самих греческих Афонских местностей, стоптал дорогой не одну пару сапог, проповедуя святую православную веру. Долог был его путь, которому не знал он ни конца, ни краю. Впрочем, известно: всякому доброму делу и начинанию Господь полагает и конец благой. Увидал Антоний широкий величественный Днепр, его вольную широкую водную гладь, жирного гуся, понапрасну силящегося долететь до речной середины, и подумал:
 
"О... Славное здеся место! Благодатное! Хотя и многовато на квадратный метр, пожалуй,  ведьм тута водится, вона, куды ни плюнь, попадёшь беспременно в ведьму!"

"Бесов тута, слышь-ка, видимо-невидимо обретается, - оглядевшись по сторонам, заключил монах, -  чистое жеть гнездилище: отовсюда  рылы свиные выглядывают и страшные богомерзкие рожи, ишь как одолевает проклятая вражья сила! Ну что же... Тута, видать, конец моему пути и будет. А Бог даст и новое начало: с Божией помощью устроюся здесь на жительство, ведьм мы поприжмём малость, погоняем бесов молитвами, дадим чертям жару! Однако, хотелось бы знать ещё и другое, много ли здеся водится раков?..".

Снял Антоний сапоги, размотал портянки (а денёк стоял до того жаркий!) и полез в воду купаться. Наловил раков и рыбы, развёл костёр, сготовил ужин на угольях и,  возблагодарив Бога, поемши,  уснул с миром, в найденной неподалёку лесной пещере. А наутро начал усиленно молиться об Божьей Святой Воле. Чтоб расчистить доброе место от вражьей анафемской аномалии. Ведьмы, ясное дело, почуяли неладное, не по нраву им пришлось таковское соседство, зачали ведьмы одолевать монаха и днём, и ночью. Строили святому человеку всякие каверзы и пакости, по ночам же особенно: пугали монаха свиными гадкими рылами, ухали филином, рычали диким зверем, выли волчьим воем, блестели в темноте жёлтыми глазами и оборачивались медведем, представлялись ядовитыми гадами, нашёптывали всяко-разно богопротивное Антонию в уши, тушили свечи во время молитвы... Случалось дажеть и так: идёт, скажем, монах за дровами, а около дуба стоит баба да в чём мать родила, да к тому красавица, каких мало! Ухмыляется, чертовка, и монаха соблазняет видами своими на гнусное дело.

И днём и ночью одолевали Антония бесы. То представятся мимоходящими святыми людьми и ведут с ним "душеспасительные" беседы, отвлекая всяко от трудов праведных и молитвы. То полчища  комаров и гнуса на монаха напустят. То ветер в лесу такой задуют, что вековые дубы с корнем выворачивает. И шепчут, всё шепчут: "Беги, беги со всех ног, монах, отсюда, всё одно не будет тебе здеся житья!" Да мало ли что ещё пакостили проклятые ведьмы, чтобы извести монаха от своих логовищ! До того жеть было сильное ихнее нападение, что Антоний не раз думал: "Вот ведь одолели проклятые ведьмы, нету от них никакого житья! Хотя бы Господь послал мне брата доброго, чтоб, значит, совместно бить молитвой бесов!"

По молитвам монаха и святых небесных угодников Господь привёл к Антонию монашествующего брата Феодосия из города Курска. И стали оне совместно пустынножительствовать на славных берегах Днепра и противоборствовать киевским ведьмам. А когда число иноков возросло до двенадцати, порешили оне строить монастырь. Так в год 1051й от Рождества Христова на берегу Днепра был заложен Печерский монастырь, позже начавший зваться Киево-Печерской Лаврой, какая стала первым оплотом Православия в Юго-Западной Руси.

Молитвами православных монахов ведьм в Киеве изрядно поубавилось, хотя и оставалось подлого ихнего племени великое множество. И был великий исход вражьей силы из Киева куды подале,  в Малороссию, потому ведьмы и вся ихняя нечистая подлая свора не сдюжили напора святых праведных молитвенников.

В разные времена, впрочем, случалось по-разному, не единожды ведьмы нападали на Киев, морочили голову его славным жителям. Видно места те обладают большой силой и стратегическим общим для Святой Руси значением. Не раз Киево-Печерская Лавра святая горела и была ворогом порушена, но вновь и вновь монастырь восставал из руин и пепла. И уж известно, пускай хотя они, проклятые ведьмы, всю свою дьявольскую мощность напустят на защитников Православия, покудова в Киеве жив хоть один православный монах и творит добрую честнУю молитву, ведьмам будет тама очень-но беспокойно.


продолжение  Гл.5   http://www.proza.ru/2015/03/19/1614


Рецензии
Понятно, откуда язык, темы, настроение – от Гоголя Николая Васильича, коего верным последователем Автор и является.
Потому жирный гусь, понапрасну силящийся долететь до речной середины, ясно, откуда родом ))

До чего же Антоний живой: раками интересуется, в Днепре купается. Хорошее место для Лавры выбрал. Ведьм если и не повывел, то уж концентрацию уменьшил.

Тон повествования в финале главы меняется, становится торжественным и даже пафосным. И это очень к месту, в полном соответствии с сутью рассказа.

Наталия Шайн-Ткаченко   21.03.2015 20:58     Заявить о нарушении
Это Вы, сестрица, помыслы тщеславные подбрасываете! Куды, куды нам до Гоголя?

Кто такие мы и кто есть Гоголь?! Это ж Величина! На ём, на Гоголе, может язык наш русский отчасти строился! А мы в деревне сидим, хрен растим. Но Гоголя любим и уважаем в Вареновке безмерно, потому он, Николай Васильевич, первый вареновский наш Писатель!

А что до гуся, было дело. Не смогла Днепр с гусём обойти:))))

Авдотья Светозарова   21.03.2015 22:17   Заявить о нарушении
Никто не мешает и хрен растить, и летопись вареновскую в то же время писать ("...Землю попашет, попишет стихи...") А равняться надо именно на гигантов, чтобы голова поднята и небо в глазах!
Чего тебе, Авдотьюшка, и желаю!

Наталия Шайн-Ткаченко   22.03.2015 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.