Мелочи жизни

В 70-х была такая песня - "Мелочи жизни". "Мелочи жизни - эти слова горьки. Мелочи жизни - грустные пустяки." Вроде бы "Веселые ребята" пели. Вспомнила вот и задумалась что-то: а что мы, собственно, называем мелочами жизни и мелочами вообще? И бывает ли такое вообще?

Некогда, в мои 20 лет, я жила в общежитии. Соседка была постарше меня и была очень яркой личностью. Со знаком минус, правда. Бывают ведь люди, от которых ты перенимаешь в основном позитив, а другие так же талантливо преподают тебе законы дна. Но по большому счету не имеет значения, встретились вы с плюсом или минусом. И те, и другие дают тебе уроки, а уж каким будет результат, в большой мере зависит от тебя самого. Главное, что они дают толчок к саморазвитию. Так вот, эта Галка мне как-то сказала: "Да не слушай ты, что тебе говорят. Важно, ЗАЧЕМ говорят". Я запомнила эти слова. Позднее добавила к ним еще и "ПОЧЕМУ".

Глупые вопросы? Ну нет. Трудно ответить? Чужая душа - потемки? Тоже нет. Я, конечно, не профессиональный психолог, труды Фрейда не изучала с карандашом в руке. И не могу ответить решительно на все вопросы. Но жизненный опыт учит психологии не хуже института и Фрейда. И он говорит: да, люди все разные, но и одинаковые одновременно. База у всех одна и та же. Основные реакции на схожие раздражители - схожие. У всех. Когда мы голодны, мы просим есть. Когда мы болеем, мы хотим выздороветь. Когда нас обидели - мы ощущаем душевный дискомфорт и потребность в ответном действии. Когда мы любим - мы хотим взаимности. Это и подобное решительно у всех одинаковое. Главное - учись наблюдать, подмечать, анализировать, выводить закономерности, отличать частности. Со временем умение приходит и начинает работать автоматически, так называемая интуиция.

Ну вот. Это уже готовые выводы. А путь к ним начался как раз с того разговора. В частности, Галка мне еще сказала: "Смотри, что и как человек говорит и делает, не пропускай ни одной мелочи. Наоборот, как раз к мелочам и присматривайся, в них-то человек себя и открывает".

Так что ж такое мелочи? Оказывается, совсем и не мелочи, наоборот, очень важная вещь. Ну, скрестил человек во время разговора руки на груди, и что? А вот что: вы что-то не то и не так говорите и делаете, человек начал от вас защищаться. Если вы не поняли, то далее у него вообще начнет меняться отношение к вам. А это уже серьезнее. Если вы по-прежнему тупо давите свое, с вами просто порвут отношения. А вы спрашиваете потом: почему? с чего? как он мог? что случилось? Слезы льете или войну затеваете. А все начиналось с мелочей. Которых вы даже не заметили.

Не бывает мелочей. Родник - пустяк, мелочь по сравнению с рекой. Но с него-то она и берет начало. Один сперматозоид - фу, было бы о чем думать. Так ведь он превращается в человека. Один ген в организме дефектный, и вот, человек с рождения страдает болезнью Дауна.

Нет, я не против существования такого понятия. Но надо дать четкое определение. Не бывает ничего, что само по себе было бы малозначащим. Бывают вещи и явления, которые вас затрагивают лишь мимоходом и на течение вашей жизни не влияют. Вот это и есть так называемые мелочи. Меня не волнует съеденная акулой рыбка. Меня взволнует, когда та же акула откусит мне ногу. Вы думаете, что наступили на козий орешек? Нет, вы дотронулись до маленького пупырышка на коже слона, только не поняли. Что для одного - пустяк, то другому белый свет застилает. Казалось бы, ерунда, рядовая ситуация: младенец заплакал. Вы - сторонний человек - отмахнетесь и забудете тут же. А для матери это главный стрессовый фактор. Он отнимает все внимание, все силы, время, эмоции, она от этого смертельно устала и не выспалась, она вообще больше ни о чем думать не может. Период, к счастью, временный, но помнить свои мучения она будет всю жизнь.

Бывает и обратное. Раздувают из мухи слона. Поговорил парень со случайной девушкой и выбросил из головы. А постоянная подруга ему сцену ревности закатывает, ты меня уже не любишь? Трагедия. Долго ликвидировать инцидент надо. Оформила фирма мне медицинский полис. Но курьер все время занят, разрывается на части, пришлось ехать самой, разумеется, с согласия непосредственного начальника. Отсутствовала полтора часа. За это время понадобилась генеральному директору. Был страшный скандал и выволочка: почему работник отсутствует на работе? Началось с меня, потом досталось и вообще всему офису. Так, для профилактики. А повод-то яйца выеденного не стоил, хотя персонально мне этот полис был очень нужен и срочно нужен.

В общем, мелочи - это вещь, которая может капитально отравить жизнь, если ими пренебрегать или преувеличивать их значение. Я думаю (ну, по крайней мере, я делаю так), каждый должен разобраться в себе и окружающем, расставить приоритеты и акценты, определить всему правильное место. Тогда и будет значительно меньше вот этого - "мелочи жизни, грустные пустяки".


Рецензии
_грустно размышлять на тему, является ли банальностью то, что написано автором
_необходимость в получении новой информации для каждого человека является жизненно необходимой
_даже с философских позиций, я не увидела в этом произведении ничего кроме банальной эрудиции
_мне очень бы хотелось подискутировать с кем-то, кто придерживается иного мнения
_никакого желания обидеть автора я не испытываю
_можно назвать мои заметки просто неудачной формой рецензии, или способа привлечь читателя к данным произведениям
_уверена, что автор способен сделать гораздо большее, но хочет ли этого автор, ему решать
_всегда с уважением к мнению авторов

Алла Спыну 2   31.03.2015 06:41     Заявить о нарушении