Спасибо вам, волшебники!

             Хирургам, ассистентам, анестезиологам и медсестрам.
   Анна Александровна от боли, прижав руки к животу, корчилась всю ночь до утра. Утром, не выдержав, разбудила дочь.
     - Что? Где болит? Вызываю скорую.
     - Наташа, может, обойдется?
     - Не выдумывай. Потерпи. Они уже едут.
     - Где больная?
     - Проходите сюда.
   Врач скорой помощи, обстоятельно осмотрев и расспросив Анну Александровну, стал мерить ей давление.
     - У вас какое обычно давление?- спросил он.
     - Раньше было 90 на что-то. Потом 120 на что-то.
   Все болело, и она не могла вспомнить нижнюю цифру.
     - А сейчас, какое?- спросила она врача.
     - 130 на что-то, - улыбнувшись, ответил он.
   Странно. Она с первой же минуты доверилась всем врачам, которые незамедлительно занялись ею, когда они приехали в больницу.
В какой-то момент ей стало неловко, что она свою проблему переложила на плечи медперсонала. 
   В палате, куда ее поместили, были три женщины разного возраста. Одной на вид было около тридцати.  Другой около семидесяти, а третьей пятьдесят с небольшим.  Сама Анна Александровна уже несколько лет как законно отдыхала от трудовых будней, благодаря своему пенсионному возрасту. 
   Начался обход. В палату вошел зав отделением, с ним хирурги, ассистенты и анестезиологи. 
   Анна Александровна снова удивилась своему спокойствию, узнав после осмотра, что желательно прооперироваться.
     - Ну, что ж, - подумала она, - им виднее. Значит, будем оперироваться.
   Она, вновь почувствовала полное доверие к хирургам и лечащим врачам. Сомнений по поводу операции у нее даже не возникло.
   Как только врачи вышли из палаты, женщины разом загалдели.
Спрашивали, как ее зовут, есть ли дети, есть ли внуки. Предлагали домашнюю еду, приготовленную уже согласно строгой диете.
   Потом начались звонки от знакомых и подруг. Все хотели сразу приехать и привезти с собой торбы с вкуснейшей едой, которую только они могут приготовить.  Пришлось каждой объяснять, что их вкуснейшая еда из продуктов только что с рынка в данный момент не подходит ее организму.
   Наступило затишье. Анна Александровна лежала на кровати и осознавала происшедшее с ней за последние часы. Тишину нарушило всхлипывание  самой молодой из здешних обитателей. Ее звали Зина.
   Анна Александровна подсела к ней и, погладив ее руку, осторожно спросила: - что случилось?
     - Скучаю по детям, - прозвучал тихий голос Зины.
   Анна Александровна улыбнулась и стала успокаивать Зину. Немного успокоившись, она вдруг  начала рассказывать о своей жизни.
     - Совсем как в поезде. Доверяешься попутчикам, понимая, что никогда с ними больше не встретишься. В такие моменты, ты всегда честен  повествуя о своих отношениях с близкими тебе людьми, - подумала Анна Александровна.
     - Я не знаю, как нужно правильно жить, - пожаловалась Зина. – Я люблю своего мужа до сих пор, - продолжила она. Анна Александровна не успела произнести: - это же прекрасно, - как Зина стала рассказывать дальше.
     - Познакомилась я с Олегом на свадьбе своей подруги.
   Ее молодой человек был из обеспеченной семьи. Я радовалась за подругу. Они полюбили друг друга искренне не по расчету. О лучшем и мечтать не надо.
   Олег был свидетелем у Галиного жениха, а я ее свидетельницей.
Через полгода после свадьбы моей подруги и мы с Олегом поженились.
   Олег унаследовал от деда две квартиры, очень дорогую машину и небольшой строительный бизнес.    Сам дед к этому времени уже умер. Отца Олег не помнил.  Мать развелась, когда ему был годик.            
     - Значит и тебе повезло? Ты не бедуешь? - мягко спросила Зину Анна Александровна.
     - Все верно. Деньги  особо не считаю.
   Мои же  родители жили скромно. Я сказала  бы бедненько, а вот жилось мне с ними, верите,  интересней как – то. Они всю жизнь, держались за руки, словно боялись потеряться. У нас с сестренкой детство было, действительно беззаботным, пожалуй, даже  счастливым.
   Попав в обеспеченную семью, я восприняла это как-то спокойно. Может потому, что ценю больше отношения между людьми, чем возможность приобретать все, что хочется, не задумываясь о завтрашнем дне.
   Я не помню деталей свадьбы, - продолжала свой рассказ Зина. -  Все произошло быстро.  Как в волшебном сне.
   Сон набирал обороты. Мы постоянно ездили с его состоятельными друзьями то в Египет, то в Турцию, то в Австрию на горнолыжный курорт.  Никто не умел кататься на горных лыжах, но побывать там всем хотелось. Вот и поехали.
   У нас родился Алеша. К этому времени, Галя и ее муж отказались от столь частых поездок.  Ее муж вплотную занялся своим бизнесом.
     - У меня семья, - пояснил он Олегу, - мы ждем пополнения. Я должен обеспечить им спокойную жизнь. Я не хочу, чтобы они в чем-то нуждались.
     - Я вопросительно посмотрела на Олега. – Поймав мой взгляд, он твердым голосом заявил: - в этом плане  у нас все в порядке.-  Я успокоилась.
   Знать бы все наперед! Хотя, что бы я смогла сделать тогда? Если честно, ничего!
Первые дни, после рождения сына, Олег был рядом. Он брал на руки сына, успокаивал его, когда тот плакал. Гулял с ним на улице.
   У меня с лица не сходила счастливая улыб…
     - Новенькая, Зина, на уколы, - позвала в процедурный кабинет медсестра, заглянув в палату.
   Зину прооперировали до появления в этой палате Анны Александровны. Она, немного осторожничая, уже ходила.
   Анна Александровна поднялась и подставила заботливо руку Зине. Зина приняла помощь, и они потихоньку направились в процедурный кабинет.
Вышли в общий коридор. Двери палат стали открываться, и коридор наполнился людьми. Все во время ходьбы при приближении к кабинету, молча,  выстроились в небольшую очередь.
   И снова Анна Александровна ощутила заботу о себе. Процедурная медсестра, ласково воркуя, незаметно сделала укол, приговаривая: - уже все, моя милая. Следующий. Как ваша фамилия?
   Тем же путем они вернулись в палату.
   У кровати Зины стоял молодой человек, держа в руках огромную мягкую игрушку.
     - Женя, здравствуй, - проговорила  Зина, и поспешила к нему.
     - Как, Женя? А любимый Олег? Муж? – зашевелились в голове Анны Александровны подозрительные мысли.
   Открылась дверь, вошел хирург и прямиком направился к тихонько стонущей Марии Ивановне. Он еле касался подушечками пальцев ее живота.
     - Это как же надо знать анатомию человека, чтобы по такому осторожному касанию тела четко поставить диагноз?! – размышляла Анна Александровна.- Вообще - то,  у них есть наши анализы  и рентгеновские снимки. И все равно. Без серьезного опыта тут лучше не работать. Они знающие люди и достойны глубокого уважения! Во время  операции наверняка их ждут сюрпризы. Решать приходится, видимо, мгновенно, чтобы человек выжил и продолжил заниматься своим любимым делом,  осуществил свою мечту, родил детей или просто продолжил любить свою женщину.
     - Будем делать операцию? – спросил  хирург Марию Ивановну,            
     - А у меня есть выбор? – отозвалась она.
     - Почему вы не можете просто сказать да или нет? - продолжил хирург.
     - Да.
     - Хорошо, - произнес он и вышел.
   Все как – то притихли. Никто из женщин не успел ничего сообразить, как уже постовая медсестра Марию Ивановну увлекла за собой, предварительно сделав ей укол.
   Только сейчас Анна Александровна вспомнила о Жене и Зине.
Зина уже прощалась с Женей, выразив ему свою благодарность за принесенную мягкую игрушку.
     - Это мой молодой человек, - пояснила она, видя недоуменные взгляды женщин.
     - А кто приходил вчера? - спросила Клавдия Степановна, самая пожилая из них.
     - Это был Олег, мой бывший муж.  Отец моего сына.
   Все замолчали. Молчание перешло в дневной сон. Проснулись от того, что открылась дверь и в палату  вкатили каталку с Марией Ивановной.
Зина обратилась ко всем сразу.
     - Моя мама со мной после операции сидела и разговаривала, чтобы я не спала. У Марии Ивановны муж в командировке, а дочка в другом городе. Сестрички же весь свой рабочий день не приседают. Так что давайте поможем нашей Марии Ивановне
   Тут  все разом заговорили с Марией Ивановной, перебивая друг друга.
     - Пожалуйста, не надо так шуметь, - вновь обратилась ко всем Зина.
   Она села на стул около кровати Марии Ивановны и начала ее расспрашивать.
     - Расскажите нам,  как вы познакомились со своим мужем.
     - С первым или со вторым? – озадачила Мария присутствующих.
     - Со вторым, - быстро среагировала Зина.
     - Девочки, когда я рассталась с первым мужем, то возненавидела сразу всех мужчин. Если сказать по правде, то он меня «бросил», и ушел к молодой.
   А вот Павел долго, молча, ходил за мной. Я все думала, тогда, что и этот со временем  уйдет к другой. Раза три отказывала в свидании. Потом подруги уговорили.
     - Мария, сходи, да сходи на свидание не понравится, больше не пойдешь.
     - Он уже не нравится, - заявила я.
     - Не дури.
   В общем пошла. Потом почему-то снова пошла. Вот и хожу с ним рядом уже пять лет. Прижились. Вроде как даже и люблю.
     - А дети у вас есть? – громко спросила Анна Александровна, видя как у Марии стали закрываться глаза.
     - А? Чего?
     - Дети есть? – еще громче задала тот же вопрос Зина.
     - Общих нет. Возраст. А у меня есть дочь.
     - Замужем?- тормошили Марию женщины вопросами.
     - Да. Только вот деток у нее нет.
     - Еще будут, - вступила в разговор Клавдия Степановна. – Счас  молодежь не спешит обзаводиться детьми. У них все гульки на уме.
     - А мне теперь, что? Ждать  и молча стареть? – громыхнула Мария.
     - Ура! Совсем проснулась, - зафиксировала сей факт Зинаида.
   На следующий день, как всегда утром в  палату вошли врачи на обход. Один из хирургов осторожно пробежавшись по животу Анны Александровны пальцами, строгим голосом спросил: - будем оперироваться?
Смотря ему прямо в глаза, Анна Александровна  уверенно произнесла: - да.
     - Строгий, - проговорила  она потом, ни к кому не обращаясь, когда закончился обход и все врачи вышли.
     - Да, я никогда не видела, чтобы он улыбался, подтвердила Зина. Его считают самым лучшим по операциям в вашем случае. Вам крупно повезло, - сообщила Зина.
   Позже зашел лечащий врач и сказал, что операция назначена на завтра.
     - Удивительная способность  говорить спокойно, но очень убедительно, - подумала Анна Александровна о лечащем враче.
   Позвонил сын Анны Александровны, узнать о дате операции. Почти тут же влетела в палату дочка.
     - Мамуля, мне надо с тобой пошептаться, - заявила она, потащив Анну Александровну в коридор. – Есть возможность попросить хирурга отнестись к твоей операции с большим вниманием.
     - Что?
     - Ну, попросить его отнестись к тебе с большим вниманием, - многозначительно проговорила Наташа.
     - Наташа, милая, если человек специалист и всю свою жизнь посвящает своей работе, то он всегда, в любых случаях делает ее на высшем уровне. Он просто не может иначе. Он не смотрит, кто перед ним. Олигарх со своими миллионами, странствующий монах или старушка пенсионерка. Он спасает жизни и избавляет людей от боли.  Таких, как эти врачи,  нельзя обижать подобными просьбами. Такой просьбой ему дают понять, что где – то он может и схалтурить. Это оскорбительно!
   Пойми, если человек начинает гнаться за деньгами, то он утрачивает свой дар хирурга, учителя,  ученого и просто хорошего человека. Это придумала не я. Это вроде как жизненный закон что – ли. Я не раз видела, как взлетали одаренные люди и потом опускались вниз, потеряв свой дар в погоне за достатком или славой. Такие люди не понимают, что слава находит сама достойного человека.
     - Мама, прости, я не подумала.
     - Ты моя радость. Я знаю,  что у тебя и Славы сейчас в голове одна только мысль. Вы хотите, чтобы я была здорова и перестала страдать. Ради этого вы готовы на многое. Спасибо, родная.  Я знаю это. Поверь, не надо волноваться, я в надежных руках.
 Поцеловав Анну Александровну и проводив ее до кровати, Наташа вышла из палаты.
     - А вот я прожила рядом  со своим всю жизнь, - как – то задумчиво, словно вспоминая, произнесла Клавдия Степановна, в наступившей тишине.
     - Расскажите, если можно, - попросила Мария Ивановна.
     - А че тут рассказывать.  Познакомились, когда работали на заводе. У меня уже был ухажер.  Только уж больно тихий. В тот вечер в клубе были танцы. Я его звала. Он заболел тогда и не пошел. Меня отпустил. Там я встретила свою любовь. Иван сразу ко мне подошел. Мы весь вечер, молча, танцевали. Вот и все.
     - А как же ухажер? – поинтересовалась Зина.
     - А никак.  Сказала ему, что влюбилась. Куда против этого попрешь?
     - Муж хороший был?
     - Для меня, да.
     - Как это.
     - Бабы мне все уши прожужжали, мол, он тебе изменяет.
     - А вы, что?
     - А я, что? Видела? Они ведь из-за зависти могут и збрехать. Он ведь у меня не пьющий был, работящий, любил возиться с детьми. Ссорились. Не буду врать. Но как мы мирились! Плакали, целовались и просили прощение друг у друга.
   Я ведь не слепая. Видела, что он любил заигрывать с молодухами. Но уж сильно его любила. Вот и прощала. Он ведь меня тоже любил. Так вот и жили ладно до его кончины.  Двоих деток нажили. У меня уже пять внуков.
     - Значит, умели прощать! В этом ваша сила, которая сделала вашу жизнь счастливой! Вот наверно как надо правильно жить, - сделала для себя вывод Зина.
   Снова все замолчали. Сумерки окутали палату. Свет не хотелось зажигать.    Потихоньку все заснули.
     - Анна Александровна, ваша очередь рассказывать о себе, - настойчиво требовала Мария.
     - Девочки, я, похоже, все пропустила. Как – то так все быстро произошло, что и опомниться не успела, а операция осталась уже в прошлой моей жизни.
     - Так они же здесь все волшебники! Мам, ты  только сейчас догадалась? – целуя и осторожно обнимая, радостно ворковала Наташа.
     - Ты, доченька, когда пришла?
     - Мамуля я давно уже рядом с тобой.  Славка звонит каждые полчаса.
     - Надеюсь, ты его успокоила? Все в порядке. Я себя чувствую замечательно.
     - Мамуля, теперь только поправляться! Держи мобилку. Славка опять звонит.
     - Мамуль, ты? Как себя чувствуешь? Все уже в прошлом?
     - Успокойся. Я начинаю поправляться уже от ваших звонков.
     - Отдыхай. Тебя целуют дети и Марина. Когда  поправишься, прилетай. Я тебе куплю билеты на самолет. Спроси у врача, когда можно будет лететь самолетом. Очень хочу тебя видеть. Мы все тебя любим!
     - Мы ждем, - напомнили о себе подруги по палате, когда ушла Наташа.
     - Девочки, можно я вам сначала расскажу, как прошла операция?
     - А вы что, все видели? – удивленно спросила Зина.
     - Нет, конечно, могу передать только то, что мне снилось в момент операции.
     - А я ничего не помню, - произнесла Зина.
     - Я тоже ничего не помню, - присоединилась к ней Мария Ивановна.
   Я, особо, не помню, как пришла в операционную, - начала свой рассказ Анна Александровна.  Помню, мне все время хотелось спать. В какой – то момент я увидела, что по бокам возникли две фигуры в белых скафандрах.
Один из них наклонился ко мне и стал внимательно смотреть мне в глаза.
     - Экстрасенс, - подумала я.
   Повернула голову к другому космонавту. Он внимательно рассматривал на моем теле какую – то точку.
     - А где хирурги? - подумала я. – Кто меня оперировать будет?
     - В этот момент я услышала знакомый голос: - когда вы увидите, что лампочки над вами кружатся, то скажите нам.
 Это был анестезиолог. Я так обрадовалась, увидев знакомое лицо. Потом прошептала: - кру…
   Дальше началось самое интересное.
   Иду по центральной улице нашего города. Меня сильно шатает. Просто не передать. Я,  с завидным упорством,  перебегала проезжую часть улицы, с одной стороны на другую. В голове пулей пронеслась мысль: - я же не пью. В какой – то момент, не рассчитав свой бег,  я влетела в открытую дверь красивого здания. Представьте себе девочки, я оказалась в Москве в ложе «Большого театра»!  Освещение было направлено на сцену. Занавес дрогнул и стал разъезжаться в разные стороны.  Я замерла.
     - Анна Александровна, просыпайтесь, - именно в этот момент, настойчиво стал меня будить анестезиолог.
   Я строго посмотрела на него, давая понять, что громкие разговоры сейчас не уместны, и юркнула в ложу на свое место.
   Анестезиолог снова обратился ко мне: - просыпайтесь, операция давно уже закончилась.
   Потом я увидела вас и поняла, что операция позади, а жизнь прекрасна, когда стоят рядом такие «космонавты»!
     - Вот и расскажите про нее.  Про свою прекрасную жизнь, – потребовала Клавдия Степановна.
     - Один очень мудрый человек сказал: - все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные – несчастны по-своему. Клавдия Степановна мне придется пересказать вашу жизнь.  Они у нас похожи, - уточнила Анна Александровна.
     - Тогда, Зина, пусть закончит свою историю, - попросила Мария Ивановна.
     - Да, да, - поддакнула Клавдия Степановна.
     - Так вы не спали? – удивилась Зина.
     - Нет, мы тихо лежали и слушали.
     - Ладно. Я расскажу, что было дальше со мной. Может мне станет легче, - согласилась Зина.
     - Однажды Олег попросил меня отпустить его на день рождения друга.
   После этого случая он стал  все чаще и чаще отпрашивался на вечеринки. А, что ему еще делать, - оправдывала я его, отпуская на очередную вечеринку.
   Когда Алеша подрос,  Олег стал звать меня с собой на вечеринки. Только теперь это меня не привлекало.   Мне больше было по душе проводить время с сыном.   Попробовала Олега оторвать от этой постоянно веселящейся компании, но не смогла.
   А он уже не мог жить обычной жизнью. Ему нужен был вечный праздник.  Я себя успокаивала: - он любит нас. Все мне и сыну покупает. Делает подарки моим родителям и сестре. С возрастом ему это надоест, как и мне и мы заживем всем на зависть, - уговаривала я себя. Так мы и жили.
   Все чаще и чаще после очередного застолья в ресторане с друзьями он звонил мне, говоря, что много выпил и останется ночевать на нашей даче у моря.
Однажды, я предложила Гале, взять детей и  поехать  на дачу к морю. Отдохнуть покупаться с детьми и вернуться домой уже с Олегом.
   Выехали на Галиной машине вечером, рассчитывая добраться до дачи часам к двенадцати ночи и уже с утра выбраться на пляж.
   Я подошла к двери дачного домика. Дверь была приоткрыта.
Зина надрывно всхлипнула.
     - Зинуля, не надо рассказывать дальше. Тебе ведь очень больно, - проговорила Мария Ивановна.
     - Нет, я закончу. Мне нужно выговориться, - твердым голосом произнесла Зина.
     - Я увидела его спящего с девицей из той веселой компании.  Ноги у меня подкосились.  С большим трудом я заставила себя уйти. В голове не укладывалась эта картина.  Как же так? Я не могла во все это поверить. Я его люблю. У нас растет сын. Почему он так со мной поступил?
   Естественно, под влиянием эмоций, я сразу же подала на развод.
     - Вот и правильно, вот и правильно, - запричитала Клавдия Степановна.
     - Да где правильно? -  вскрикнула, уже рыдая, Зина. – Вы что не поняли, что я его люблю! Люблю и все. Я не могу с собой ничего сделать. Все понимаю и люблю.
     - Тихо, тихо, родная, - прижав к своей груди, и гладя ее по спине, успокаивала Зину Мария Ивановна. - Нам нельзя волноваться. Мы должны выздороветь  и воспитывать Алешу.
   Потихоньку Зина успокоилась и заснула.
   Утром, она встала, и уже держа ровненько спину, пошла к умывальнику.  Анна
Александровна порадовалась за нее и отметила для себя, что лежать долго тоже не собирается.
     - Кто последний, я за вами, - пошутила, осторожно вставая, Мария Ивановна.
     - Гражданка, почему лезете без очереди? - подала голос Клавдия Степановна.  - Анна Александровна, вам бы отлежаться. Вот придет лечащий врач,  даст команду, тогда и вставайте, остановила она попытку  Анны Александровны встать с кровати.
   Во время обхода, хирург осмотрел Анну Александровну и дал необходимые распоряжения медсестре. Его лицо как всегда было сосредоточенным. Он работал.
Зашел лечащий врач, и обратился к Анне Александровне: - надо вставать и ходить. Все понимаю. Трудно. Постарайтесь.
   Анна Александровна кивала головой и улыбалась. Она узнала обоих космонавтов. Одного по внимательному взгляду, второго по бездонно черным глазам.
     - Зинуля, как ты сегодня? – обеспокоенно спросила Клавдия Степановна.
     - Спасибо. Все в порядке.
     - Я все думаю, Женя ведь неплохой. Он вишь,  какой заботливый.
     - Да. Он классный и Алешка к нему тянется. Только я все время думаю об Олеге.
   Дверь открылась и в палату вошла мама Зины. Зина заулыбалась и потянулась к ней. Повеселела и Клавдия Степановна. К ней пришла дочка и ее любимый внук. Остальные родственники жили в другом городе, и часто ей звонили. К Марии Ивановне пришли ее подруги и стали устанавливать между собой график посещений. Палата жила своей особой жизнью.
   Анна Александровна ждала дочку к вечеру. Она работала и забегала к ней перед началом своей работы и после нее. Она дремала, когда почувствовала в палате необъяснимое напряжение.
   Анна Александровна открыла глаза и увидела входившего в палату молодого мужчину. Мать Зины резко встала и вышла из палаты. Лицо Зины засветилось нежным светом любви. Мария Александровна поняла, это пришел Олег.
   Всех поразило его равнодушное лицо.  Олег «сухо»  поинтересовался о ее здоровье и задал несколько «дежурных» вопросов о сыне. Зина забрасывала его вопросами о его самочувствии, о питании, об общих друзьях, при этом заглядывая ему в глаза.
   Сославшись на занятость, он ушел.
   Нежный свет любви в глазах Зины погас.
     - Вот такие шутки бывают у судьбы, - возникла не веселая  мысль у Анны Александровны, заметившей перемены в лице Зины.
   С каждым днем, прооперированные женщины набирались сил. Они уже строили планы на ближайшие дни. Их навещали родные и друзья.
   Каждый день были обходы, к которым они успели привыкнуть. Вместе ходили на уколы и «вылеживали капельницы».
   Очередной раз открылась дверь и в палату привычными шагами вошли врачи, в полном составе. Хирурги, ассистенты и анестезиологи.
Как всегда обойдя всех по очереди, подошли к Анне Александровне.
   Она слышала, как Зине и Марии Ивановне объявили о выписке. Слышала, что Клавдии Ивановне придется пока остаться под их наблюдением.
   И вдруг, неожиданно для нее хирург, оперировавший ее, тот самый, строгий хирург, посмотрев на швы, впервые за все это время, улыбнулся  и произнес: - домой.
   Ее поразила улыбка хирурга. Она осветила миловидное лицо, наполненное радостью то – ли от того, что еще одна операция прошла удачно, то – ли от того, что очередному своему пациенту он открыл дверь в его чудесное будущее, наполненное всеми красками жизни.
   Женщины, после ухода врачей, «слетели» со своих кроватей и кинулись, пританцовывая, обниматься.  Хором желали Клавдии Степановне всех благ и терпения.  Они выглядели так, что трудно было себе представить, что именно их скрюченных от боли совсем недавно привезли сюда на машине скорой помощи.
     - Им всем хирурги вручили счастливые билеты, - думала Анна Александровна, глядя на восторженные лица своих соседок по палате.
     - Спасибо вам, волшебники!- прошептала она, вспомнив, как ласково назвала ее дочь врачей.


Рецензии
Добрая человеческая история о врачах и пациентах.
Лучшее - откровенные рассказы о жизни между женщинами, что, мне кажется и способствовало приятной атмосфере в палате.

Спасибо, Людмила за позитив!

Томас Памиес   11.02.2017 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Томас, за понимание!

Людмила Жоголева   11.02.2017 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.