Бонька

   Боня была кошкой не совсем нашей, соседской через три дачных участка. А кто там смотрел «наши—не наши»?! Приходят—кормишь. Детей приносят хвастаться—хвалишь.
- Ай, какой сыночек, Боня, вылитый ты! - умилялась бабуля.— А доча, доча-то, небось, в отца пошла? Кто отец-то,помнишь? За Милкой, говоришь, увязался? Да и к лешему его, Бонь! Сама справилась вон. Ты мать достойная.
   Так и ходила Боня эта к нам за кусочками да словом ласковым. Мы с дедом почти каждое утро рыбачили.  Привезём ведро карасиков с пол-ладони - на, чисть, бабуля. Бабушка, ничего, молчит, только зубы стиснет, губы подожмёт,  очки на нос сдвинет, подбородком в грудь упрётся, чтоб удобнее работать и чистит. Боня рядышком караулит. Бабуля две рыбёшки в кастрюлю отправляет, одну Боне незаметно от деда скидывает, две чищенные - в кастрюлю, одну неочищенную - Боне. Всем и хорошо.
   А уж красавица была Боня — глаз не оторвать. Не помню, чтобы порода какая особая,  но таких кошек я больше никогда не видела. Миниатюрная, складненькая. Цвет шерстки средней ворсистости голубовато-белый, как будто облачками раскрашена. Хвостик всегда трубой. Лапки в белых туфельках. Глаза серые, как серебряная монета, глубокие такие, взгляд человеческий ищущие. И ушки, всегда вперёд повёрнутые, не ожидающие подвоха или опасности. Доверчивая кошка. Она мне казалась какой-то феей в кошачьем обличье. Или киноактрисой. Джульеттой Мазиной, наверное.
   Боня приходила к нам много лет подряд. Она, то сильно полнела, то, вдруг, пропадёт на неделю, а приходит уже худой. Окотилась, значит. Подкрепиться пришла. И обязательно потом котят приведёт. Одного или двух. Котят хозяева раздавали. Брали их охотно. На дачах мышей хватало.
   Но как-то раз вернулась Боня худой  в тот же  день, что и с животом наведывалась.  Встала на крыльце и мяучит, мяучит. Кричит даже. Мы с бабулей заволновались. Бабушка пошла в дом за колбаской. А я хотела погладить кошечку, но та не даётся — уходит к калитке, оглядывается. Видит, что я стою на месте, возвращается и опять кричит, просит как-будто, настаивает.
   Бабушка вышла с блюдцем и кусочками колбаски. Боня даже не понюхала.
- Зовёт куда-то, сказала бабуля.  - Ты, Катя, в дом ступай, темно уж почти. А я сейчас.
   И ушла вслед за кошкой.
   Не знаю сколько времени прошло. Мне казалось,что долго. Мала я была. Сидела  с дедом на террасе, ждала.
    Вернулась бабуля. Руки в земле, волосы короткие седые из под гребёнки выбились, топорщатся, как со сна, и веточка за ухом торчит. Рассказывает:
- Привела меня Боня на опушку леса туда, где берёза развесистая у тропы стоит. И стала под нею рыть. Я помогла. Земля хорошо поддавалась только недавно тронутая, рыхлая. Совсем мы с Боней небольшой слой сняли, а там коробка. Вытащила я коробку…
- И что там? Сокровища?! - ахнула я, перебивая.
- Ещё какие. Ещё какие, - вздохнула бабушка.— Котята там её. Утопленные. Мда… Боня всех понюхала, хвать одного и бегом. Остальных-то я обратно закопала.

   Сидели мы с бабулей и плакали. Она приговаривала:
- Вот, господи, дела-то людские какие, вот ведь…


   Утром на крылечке лежали две толстые мыши.
- Бонькина благодарность,  нам с тобой, Кать, по мышке, - улыбнулась бабушка.

    А через месяц кошка-мать пришла хвастаться дочкой  - голубенькой в облачко.   


Рецензии
Катя,замечательные сравнения,- особенно с Д.Мазиной .Сразу представила эту миниатюрную,элегантную кошечку.
(Пожалела, что только в конце рассказа поняла, что эти события из далёкого детства.) Бабушка чудная!

Наталья Мосевич   22.03.2015 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, да вот иногда в памяти всплывают истории. )

Екатерина Журавлёва   22.03.2015 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.