Матмех, КСП, барды, Сергей Суворов, Виктор Толстых

  Году в 83 на Мат-мехе проходили мероприятия местного КСП. На 2 этаже "Аквариума" - обширного 2-х ярусного хола с крышей из застеклённых башенок, в 04 аудитории собрался народ послушать выступления университетских каэспэшников. Нам, проучившимся в Университете всего только год , это мероприятие было просто невозможно пропустить. Мы недавно перезнакомились, подружились и старались как можно больше времени проводить вместе, делясь новыми впечатлениями молодости и стремясь быть друг для друга как можно более интересными.
   Выступало несколько бардов, один из них, помню, долго разыгрывался на лестнице, и поражала его гитарная виртуозность.
"Это Базовлук", - благоговейным шёпотом произнёс кто-то. Этот Базовлук был человеком уже далеко не студенческого вида, - его фамилию я запомнил с тех времён.
   Концерт проходил почти при полной аудитории. Мы со своего яруса с восхищением наблюдали за исполнительской техникой выступавших бардов и бардесс. Многие песни были достаточно сложны для восприятия, требовали внимания к тексту, осмысления.
   Некоторые из выступавших проигрывали мне и моим друзьям во владении гитарой, и это обстоятельство очень сильно нас воодушевляло. Хотелось тоже выйти на сцену и показать класс, тем более, что такая возможность теоретически была. И мы подбадривали друг друга разными репликами вроде: "Ну что она там три аккорда играет, там надо не А7, а Gm6 брать перед A7!", или "Лёха, иди, покажи класс, забацай "Умницу".
   А  эту самую "Умницу" или "Лиговку" я действительно мог классно забацать, так как в ту пору был одержим творчеством только-только вошедшего в студенческую моду Розенбаума, и научился копировать его новаторские гитарные бои. Сутки напролёт я не выпускал гитару из рук, пытаясь хоть немного постичь то волшебство, которое вытворял на своей шестиструнной семиструнке недавно появившийся чудотворец. Я забросил всё и часами изо всех сил вслушивался в магнитофонные записи мэтра, стараясь уловить буквально каждое движение его пальца по струне, разобрать малейший нюанс взмахов его чудотворящей правой кисти. Мои старания не остались бесплодными, и ко второму курсу университетской учёбы я в кругу своих друзей приобрёл репутацию непревзойдённого гитариста в стиле "Розенбаум".
   И вот, решил я, пришла пора выходить на "большую сцену". И меня так и подмывало выскочить на эту сцену, т.е ту часть аудитории, где обычно лектор, доцент или профессор, степенно расхаживал перед доской с написанными им сложными формулами, и откуда нёсся теперь звон гитарных струн и стройные рифмы глубокомысленной бардовской поэзии. Я представил, как зазвучит сейчас розенбаумская "Умница" в моём азартном исполнении и гитара запоёт, заиграет по розенбаумски, превратившись чудесным образом в моих умелых руках из одного инструмента в целый оркестр соло-инструментами, барабанами и басом. И как с жаром будет приветствовать аудитория мастерски поданную мной, простую и доходчивую "Лиговку", утомившись от "высоких материй".
    Было страшновато, - уж, больно много народу. Перед такой многочисленной аудиторией мне играть и петь ещё не доводилось. Но уверенности придавало чувство превосходства в гитарной технике над многими выступавшими. Я сидел как на иголках и собирался с духом и уже был почти готов "к выходу". Оставалось только дождаться конца выступления очередного гитариста-неумейки. Но вдруг...
 
   Предполагаемый неумейка вдруг неожиданно лихо ударил по струнам и весьма уверенно и с на удивление правильными аккордами заголосил "Какая разница в том , что со мною было..." В 04 аудитории началось всеобщее воодушевление. Не успел стихнуть последний аккорд, со всех ярусов понеслись голоса: "Лиговку! Огонёк! " И парень сходу запел очередной новомодный розенбаумский хит, а аудитория начала ему подпевать.
   И я понял, что в этот раз блеснуть мне не суждено.
   Этого "артиста" не отпускали до самого конца мероприятия, и медленно и нехотя расходящийся народ покидал аудиторию под до боли родные мне куплеты "Лиговка... мы ещё с тобою попоём".

P.S. Спустя почти 15 лет после написания этих воспоминаний я склоняюсь к мысли, что это был математик, поэт и бард Сергей Суворов (на фото, http://vk.com/diputs). Хотя, поначалу предполагалось, что это был математик, художник и музыкант Виктор Толстых (http://www.victort.addr.com/alumni79/page10.htm#tolstykh_v).


Рецензии