Часть 10 Памяти Валентина Григорьевича Распутина

Разные мысли о Русском Мiре
 
Часть 10

Памяти Валентина Григорьевича Распутина

 Русский Мiръ постигла большая утрата, истинный размер которой мы сможем по достоинству оценить только впоследствии. Ушел от нас Валентин Григорьевич Распутин. Ушел духовный боец Русской Имперской Культуры и один из наставников и водителей тяжелой для Русского Мiра эпохи, эпохи после сталинских троцкистских времен.  Большое видится на расстоянии, так было и так будет всегда. Мы с Вами смотрим из нашего далека, на разные годы нашего Русского Лихолетья XX и начала XXI веков, и мы всегда знаем и  помним, что Русский Мiръ жил и держался усилиями Малых, Больших и Великих Русских Подвижников, одним из которых и был покойный Валентин Григорьевич Распутин.
  Распутин один из когорты тех бойцов Русского Сопротивления, за плечами которых стояла правда Русского Мiра. Деятельность этого славного поколения начиналась с творчества покойного Владимира Солоухина, который, кого объединил, кого в дальнейшем породил, создав целое направление Русских литераторов, писателей, поэтов и культурологов, фанатиков Русской Имперской Типологической Культуры в хорошем смысле слова, влюбленных в наследие Русского Мiра, выражающегося через Русский Имперский Дух. Это Олег Михайлов, Николай Рубцов, ныне почти забытый и не до конца оцененый, со своим романом «Территория» и не оконченым шедевром Правила бегства Олег Куваев, Станислав Куняев, Михаил Лобанов, Виктор Лихоносов, Евгений  Носов, Василий Белов, Владимир Крупин и многие другие.

 Разными литературными и иными талантами обладали эти творческие Личности, но в основе их разностороннего творчества лежит фанатичная любовь к Русской Культуре и Русскому Имперскому Народу. Солоухин, как Великий Русский Культуролог, своими «Письмами из Русского музея» буквально заставил очнуться Русский Мiръ, от той летаргии, в которую он погрузился после череды тяжких испытаний XX века. После «Писем из Русского музея» от Великого Наследия Русской Культуры уже невозможно было отмахнуться просто так, и «выбросить ее на свалку истории», как призывали наши либералы западники.

Современникам и последователям того направления нашей Культурной жизни, которое задал своим литературным даром Владимир Алексеевич Солоухин, уже было легче идти по намеченной и проторенной дороге борьбы за возврат и обогащение своим талантом  самих Основ Русской Имперской Культуры. Они все были разные, но Валентин Григорьевич Распутин сразу выделился величиной своего литературного и человеческого таланта. И широкий, щедрый от природы Владимир Солоухин, охотно, не стесняясь, признавал первенство таланта и огромную величину литературного дара Валентина Распутина.

 Хочу подметить еще одну особенность литературной деятельности направления, родоначальником которого был Владимир Солоухин. Писатели стали больше внимания уделять художественной публицистике, в лучших Традициях Русской расовой Культуры, то есть литературное направление Солоухина властно заставило многих наших писателей выразить свою гражданскую позицию. И здесь заметное место принадлежит Валентину Григорьевичу Распутину. Вспомним борьбу за Байкал, борьбу против поворота северных рек и другие битвы за нашу Русскую Природу и наш Русский Мiръ.
 
 Мы жадно впитывали творческий дар авторов произведений той, современной нам, Русской Имперской Культурной школы. Мы понимали, что наши русисты отталкиваются от наследия «Тихого Дона» Михаила Шолохова и его предшественников: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Льва Толстого, Бунина, Достоевского, Куприна, Зайцева и прочих, но мы также чувствовали их гражданскую позицию в борьбе за Русский Мiръ. Мы зачитывались не только их литературными произведениями, но и публицистикой. К сожалению Распутин ложно оценивал личину Солженицина, Астафьева, здесь очевидно сыграла роль не литературная, а политисеско-публицистическая оценка этого фактически ярого русофоба и общие демократические шоры пропаганды СМИ.

 Творчество нашего современника Валентина Распутина, как то притягивало к себе, привязывало какими то незримыми нитями. Оно негромкое, с такими же скромными героями, притягивало к себе своим чистым, истинно русским звучанием и характером. Распутин заставлял нас задумываться, а так ли мы живем, все ли мы делаем в своей жизни, что можем и главное бережем ли мы окружающий нас мир.      
 Масштаб Личности человека в нашем Русском Мiре, да и в мире вообще, определяется тем Духом, который данная Личность привносит в этот мир. Тем расовым Духом, который заложен в нас Создателем от природы. Дух, а не тело правит Внутренним Мiром человека и мы все наделены этим Даром Творца в очень разной степени. Дух человека Высшая Ценность Русского Мiра, и именно масштаб Духа Личности выделял Валентина Григорьевича Распутина, как Великого подвижника нашего Русского Мiра.

Живя и творя в Сибири, он не поддался соблазну переехать в «столицы». Валентин Григорьевич Распутин подспудно чувствовал, где он нужен более всего Русскому Мiру и Русскому Духу, частью и плотью которого был покойный Писатель, как Великий подвижник и Духовидец Русского Мiра. Его творчество было очень Русским, неброским и кажущимся обыденным по содержанию, но всех прикоснувшихся к нему, притягивало и уже не отпускало. Оно будило во многих людях, до поры до времени спящий, истинный Русский Дух, вызывало чувство сопричастности к непростому, но чем то неуловимым, притягивающему, завораживающему, к Русскому Духовному Бытию.
 Сегодня Валентин Григорьевич Распутин был скромно, по его завещанию похоронен рядом со своей недавно погибшей дочерью. Его уже нет с нами, и как то сиротливо стало на душе, без отошедшего к жизни Вечной, Русского Классика, Писателя и Человека.


Рецензии