Белый волк Глава 25

Винсент встал поздно, когда солнце было уже высоко над горизонтом. Одевшись, он направился на кухню. Однако в коридоре, перед самой лестницей, его остановила маменька, которая, вероятно, шла к себе:
- Ты не знаешь, твоя сестра уже проснулась? Я не видела её с самого утра. Когда крепостные стучались к ней в комнату, она ничего не отвечала.
- Я сам сейчас пойду к ней.
Людмила хотела что-то ответить, но её сын быстро развернулся и пошёл в комнату сестры.
Постучав, юноша открыл дверь и заглянул внутрь. Увидев на полу обрезанные длинные волосы, он тут же вошёл и закрыл за собой дверь.
Киры не было.
Злость. Она наполняла всё внутри.
«Неужели решилась?».
Он вышел на середину комнаты.
Кровать была расстелена, однако, по-видимому, на ней никто не спал. Шкафы закрыты. На столе ничего не было.
Винсент подобрал косы с пола.
Вероятно, у его сестры они сейчас были совсем короткими.
Затем подошёл к шкафу, открыл его и забросил их в дальний угол. После взял пару платьев и подошёл к кровати. Положил их под одеяло так, чтобы создавалось впечатление, что под ним кто-то лежит. А сам поспешил к себе в комнату за верхней одеждой.
Наспех взяв там первый попавшийся камзол и обув сапоги для езды верхом, он вышел из комнаты и направился в конюшню.
Придя туда, он приказал конюху приготовить ему лошадь, а сам начал пересчитывать животных. Убедившись, что они все на месте, он спросил прислугу:
- Ты не видел Киру Вильгельмовну сегодня ночью или утром?
- Нет, они не заходили сюда.
Винсент почувствовал страх за сестру, однако, постарался не выдавать своё волнение.
Когда лошадь была готова, барин поспешил в поселенье.

Прибыв на место, он слез с коня. Осмотревшись, он увидел местного жителя – мальчишку лет 15. Подойдя к нему, он сказал:
- Я ищу Назара. Ты можешь его позвать?
- А его нема. Ушёл сегодня на рассвете.
- Один?
- Не знаю. Нихто не знае. Он ничего не сказал. Только Симза его видела.
Юноша осмотрелся, пытаясь вспомнить, где живёт цыганка. – Её дом, кажется, через четыре дома отсюда, с левой стороны, верно?
- Да. Я могу приглядеть за конём…
- Я сам! – Винсент бросил презрительно-высокомерный взгляд на мальчика и направился на поиски жилища цыганки.
Дойдя до её дома, он постучался.
Симза открыла почти сразу и замерла, восхищённо глядя на гостя.
- Мне сказали, что ты последняя видела Назара.
- Да-да, привяжи своего коня и проходи.
- У меня нет времени. Ты знаешь, куда они пошли?
- Ты их всё равно не догонишь, барин, так что лучше зайди. Мне есть, что тебе рассказать. К тому же, на улице мы привлечём слишком много внимания.
- Ладно. – Ответил он и подошёл к ближайшему дереву. Привязав животное, гость зашёл в дом, а его хозяйка закрыла дверь.
- Я попросила оставить меня одну в доме сегодня, сказав, что скучаю по Назару. Но на самом деле я знала, что ты придёшь за сестрой. Но ожидала увидеть тебя раньше.
Она вышла вперёд, показав следовать за ней.
- Как всё предсказуемо. – Заметил Винсент.
- Но если ты знал, что она планирует побег, почему не остановил её?
- Я не думал, что она решится на это так скоро, к тому же… - Здесь он запнулся, не желая говорить причину побега сестры.
- Мне кажется, что ты многого не знаешь.
Симза привела гостя в свою комнату и жестом пригласила присесть на кровать.
Первое, что бросилось в глаза Винсенту – тот портрет, что он когда-то ей нарисовал, висел над ним, оформленный в рамку и украшенный веточкой рябины. И юноша улыбнулся.
Сев на кровать, он ответил:
- Тогда расскажи мне всё, что знаешь.
Девушка села рядом. Барин заметил, как дрожат её руки, но она попыталась это скрыть, обхватив свой живот.
- Они пришли поздно ночью, но я ещё не спала. Я сразу узнала твою сестру: она очень высокая, к тому же, светловолосая – у нас таких нет. Он не хотел её показывать, но я всё же зашла в дом. Ушла она по своей воле, это точно.
- А почему не сказала?
- Нет. Но… я не знаю, стоит ли мне это говорить, но Назар любит её, хоть и не признаётся. Слишком много он для неё сделал. Но, кажется, он считает, что он ей не ровня, наверно поэтому не говорит.
- Я рад, что он это понимает.
- А разве ровня тебе Дина?
- Откуда ты знаешь про Дину?
- Я не глупа. И у меня хорошая память. Это ведь её ты искал во время грозы.
- Она дворянка. Но из-за её недалёкой матери лишилась своего титула. Но это не меняет её происхождения.
- Как странно видеть ведьму голубых кровей…
- Следи за языком, когда говоришь о ней при мне! – Прошипел гость.
- А ты убеди меня, что это не так, тогда извинюсь. Скажи, что единственный ребёнок, которому она помогла, случайно оказался барским сыном. И он случайно полюбил её настолько сильно, что хотел найти её пусть даже ценой своей жизни. Только скажи это убедительно, а то что-то не верится.
Винсент задумался. Увидев это, цыганка продолжила:
- Ты не замечал ничего странного в своём поведении? Говорят, привороженные становятся неуправляемыми, хотя даже не могут объяснить, за что они так сильно любят.
- А разве раньше Дина не лечила людей?
- Небось, это Мария тебе сказала, да? Дина лечила только скотину, за что её матери платили. А Дина только помогала своей матери лечить людей, но сама этого не делала.
- Мне говорили, что её этому научила Дина.
- А какая мать не будет защищать дитя? Ты спроси у Дины про младенца Марфы.
- Если ты так много о ней знаешь, то почему не знаешь того, что она немая?
- Уже немая, барин. Но тогда я отвечу за неё: она убила младенца.
- Ну всё, с меня хватит. – Ответил Винсент, встал и направился к выходу.
- А ты спроси у неё, куда держит путь твоя сестра.
Юноша остановился и обернулся.
- Дина знала о побеге Киры. Это мне сказала сама Кира. Возможно, она даже знает, куда они отправились.
- Это правда?
- Я клянусь тебе в этом. Я честно пыталась узнать для тебя, куда они держат путь, но Назар то ли сам не знает, то ли не признаётся. А вот Кира проговорилась о Дине. И знаешь, барин, слишком много случайностей на пути ведьмы к твоему сердцу и богатству. Неужели она не знала, какая судьба ждёт сбежавшую барыню? Но всё равно помогла. Как ты можешь доверять ей после такого?
Гость задумался.
- А младенца она просто взяла на руки, и он умер. – Закончила хозяйка дома.
- Ведьма и детоубийца, я понял. – Саркастично ответил барин.
- Значит, то, что ты услышал, для тебя ничего не значит?
- Если Дина и вправду помогла моей сестре сбежать… - Он запнулся и сжал ладони в кулак, после чего добавил: - Мне пора. Мне лучше быть дома, когда побег Киры раскроется.
- Барин, ты несправедлив к нам. – Ответила Симза и встала, чтобы проводить гостя. – Не все те, в ком не течёт голубая кровь, плохие, как и не все аристократы хорошие, как сам видишь. Мне бы хотелось, чтобы ты изменил своё отношение. Потому что здесь тебе рады.
- Говоря за всех, ты ведь себя имеешь в виду, не так ли? – Ответил он с ехидной улыбкой.
Цыганка растерялась.
- Спасибо за помощь, Симза.
Ответил барин и сам открыл входную дверь. А на улице его уже поджидали зеваки, но он невозмутимо пошёл отвязывать лошадь.
- С миром ли ты пришёл к нам, барин? – Услышал он знакомый голос. Он принадлежал пожилому цыгану, которого однажды юноша уже видел.
- Мне некогда объясняться. – Он отвязал лошадь.
- Возможно, это тебя утешит: не переживай за сестру, она не пропадёт.
- Что?! – Винсент посмотрел на собеседника.
- Такие женщины, как она, не будут счастливы взаперти. Может быть, однажды ты сам поймёшь это.
- Не суйте нос не в своё дело. Один из вас уже вмешался туда, куда не следовало.
- Твоя сестра не первая, кто бросил всё. Но иногда они оставались одни. А за ней есть, кому присмотреть.
- Что-то я не заметил счастья на лице Марии от побега.
- Мария спокойная и тихая, как вода. И жизнь в лесу не сделала её другой. А от твоей сестры веяло огнём, сильным и свободным.
- Правда? А от Дины?
- Какой Дины? – Собеседник поменялся в лице.
- Дочери Марии.
- Не упоминай её здесь. – Мужчина поплевал через левое плечо. – Я не знаю, откуда ты про неё знаешь, но от этой девочки веяло смертью.
Барин замялся, после чего сел на коня и поскакал прочь.

Когда он зашёл в поместье, в прихожей его поджидал отчим. Увидев, что пасынок вернулся, он поспешил к нему:
- Ты знал, что Кира планирует побег?
- Я… догадывался. – Ответил юноша. – Все уже это знают, да? – Он не решался посмотреть в глаза Петру Ивановичу.
- Прислуга нашла её прощальное письмо под подушкой, когда убирала постель. Ты знаешь, где она может быть?
- Я только что оттуда, где надеялся её найти. Но там Киры нет.
- Тебе лучше подняться к матери.
- Я не знаю, что ей говорить.
- Я думаю, тебе следует послушать, что скажет она.
Винсент тяжело вздохнул и последовал совету отчима.
Людмила сидела на кровати, откинувшись на верхнее быльце. В руках у неё было письмо, на глазах – слёзы. Увидев сына, она протянула ему лист бумаги.
Юноша подошёл к ней, присел на самый край, у ног матери, и взял послание от сестры.
«Дорогие маменька и папенька!
Простите за тот позор, который, возможно, я принесла в ваш дом. Верно, вам лучше будет объявить, что я умерла. Мне очень жаль, что так вышло, но по-другому нельзя. Надеюсь, вы сможете меня когда-нибудь простить.
Вы же навсегда останетесь в моём сердце.
Ваша Кира».
Женщина увидела, как побледнел её сын:
- Теперь ты доволен?
- Я попытался сделать всё возможное, чтобы не допустить этого.
- Неправда. Это всё твоё влияние. Я закрывала на это глаза, потому что верила, что ты убережёшь её от глупостей, но ты не сделал этого.
- Я правда не причастен к её побегу, маменька.
- Даже если так, ты сделал всё для того, чтобы это случилось. Ты перевернул простые истины с ног на голову, и вот к чему это привело. Мне тоже не нравится носить корсеты и укладывать волосы, но по-другому нельзя. Женщина должна оставаться женщиной. Ты же обучал Киру мужским делам, и она забыла, что её предназначение – удачно выйти замуж и заботиться о детях. Ведь если женщина начнёт заниматься мужскими делами, то что станет с её детьми?
- Мне всё равно. Я переживаю только за Киру. Но вы правы: я заставил её поверить, что она сама сможет о себе позаботиться. И я признаю эту ошибку. Но я попытаюсь найти её, обещаю.
- Нет! Я не хочу потерять ещё и тебя.
- Тогда я хотя бы расспрошу прислугу. Может, кто-то знает, куда она отправилась.
- Да. Скажи, а эта леди, Диана, может помочь? Я бы никогда не попросила помощи для себя, но, возможно, Кире она захочет помочь.
- Значит, вы догадались, кто она?
- Она как будто сошла с твоих портретов. Было сложно её не узнать.
- Я немедленно пойду к ней.
Винсент вышел из комнаты матери и пошёл к своей невесте.
Дойдя, он постучал в дверь и, немного подождав, открыл её.
Дина сидела за столом и что-то писала. Справа от неё на столе стояла ваза с розами.
Увидев юношу, она отвлеклась от своего дела. Словно почувствовав неладное, она съёжилась и посмотрела на него виноватым взглядом.
 - Ты поняла, зачем я пришёл, да? – Сказал он, подходя ближе.
Дойдя до девушки, барин увидел, что она выводила на бумаге буквы.
- Где моя сестра?
Диана пожала плечами и опустила перо в чернильницу.
- Я знаю, что ты помогла ей убежать.
Тогда гостья взяла перо и написала на бумаге:
«ВСЕ БЕДЕТ ХАРАШО».
- Хорошо?! – Закричал Винсент и перевернул чернильницу, запачкав бумагу и стол.
Гостья испуганно дёрнулась и посмотрела на юношу со слезами на глазах.
Капли стекали по краю стола и падали на платье.
- Это ты её надоумила, да?
Она покачала головой.
- Тогда скажи честно: ты могла сделать хоть что-то, чтобы не дать ей убежать?
Дина кивнула.
Барин на мгновенье закрыл глаза, пытаясь успокоиться, после чего ледяным тоном произнёс:
- Я начинаю понимать, за что тебя все так ненавидят.
Дрожащей рукой она собрала пером остатки чернил и вывела на чистом крае листа:
«МНЕ ИЙТИ?»
- Ты похожа на нашкодившего котёнка, который убегает, что избежать наказания. Но ты человек, вот и исправляй то, что натворила. Помоги мне отыскать сестру.
«АНА ВЕРНЁТСА». – Написала она в ответ.
- Ты уверена в этом?
Лесная колдунья кивнула.
- Лучше тебе не ошибиться. Потому что если с ней что-то случится – я никогда не прощу тебя за это. – Ответил он и вышел из комнаты.


Рецензии