Белый волк Глава 24

Кира стояла напротив зеркала с ножницами в руках.
На ней были чёрные кожаные штаны, грубые сапоги для езды верхом, подаренные ей отчимом, мужская рубаха и чёрный жилет, добытые братом.
Все домашние уже, кажется, спали, на дворе была глубокая ночь, однако звёзды и луна были затянуты тучами. К тому же, к вечеру разошёлся сильный ветер.
Больше никаких тугих корсетов.
Больше никто не посмеет решать что-то за неё.
Пара лёгких движений руками – и под ноги упала копна длинных русых волос.
Она посмотрела в зеркало и улыбнулась. Её волосы теперь едва достигали середины шеи, а сзади были ещё короче.
Девушка достала из шкафа тёплый тёмно-синий плащ и, накинув его, взяла собранные в узел вещи.
Напоследок ещё раз осмотрев комнату, вспоминая, не забыла ли она чего, барыня вышла в коридор и последовала к конюшне.
Не дойдя до места назначения, она увидела в лесу едва заметный огонёк. Остановившись и присмотревшись, она увидела, что кто-то помахал ей этим огоньком и пошла в то место.
Подойдя ближе, она увидела Назара. В руках он держал факел, который она и заметила издалека.
Одетый в тёмно-зелёную тунику, перевязанную ремнём, к которому крепился нож, а за спиной у него были лук и колчан со стрелами – Кира отметила, что сейчас он был особенно красив и мужественен, и улыбнулась.
- Я рада, что ты пришёл.
Но ответной улыбки не последовало. Вместо этого на неё бросили холодный взгляд:
- Что с твоими волосами?
- Я их обрезала, чтобы у меня не было пути назад.
- Что? – Опешил цыган.
- Да, именно так. Я решила убежать сегодня, пока за мной не начали следить днём и ночью.
- И куда ты пойдёшь?
- Сначала навещу бабушку, пока она ещё не знает о моём побеге. Потом поеду дальше в Европу.
- Я не о том: как ты собираешься жить дальше? Ты ведь совсем не приспособлена к такой жизни.
- Это кто сказал? Я знаю 5 языков, умею играть на скрипке и хорошо пою. А ещё немного умею вышивать… Постараюсь устроиться к кому-то на работу гувернанткой.
- Кому нужна сбежавшая девочка с короткими волосами?
- Не велика беда – куплю парик, если нужно. А если достану оружие – смогу выжить в любых условиях. Я ведь умею стрелять из ружья, если нужно, смогу охотиться, могу ездить верхом. К тому же, брат воспитал меня сильной и научил бороться за то, во что верю. Хотя это всё может даже не понадобиться – я ведь могу не пересечь лес.
- И ты так спокойно об этом говоришь?
- Да. Я приняла решение. Мы все когда-то умрём, поэтому есть вещи, которые стоят нашей жизни.
- Это всё красиво звучит, пока смерть не начала наступать тебе на пятки. А когда ты окажешься перед её лицом – начнёшь думать иначе.
- Возможно. Но это будет тогда. Лучше провести один час в страхе и боли, чем всю жизнь в разочаровании и осознании, что ведь у меня была возможность всё изменить, пусть и совсем небольшая.
- Хорошо. Тогда скажи мне, почему ты так уверенна, что это замужество принесёт тебе лишь разочарование?
- А что ещё оно может принести? Я знаю этого человека несколько лет. Если за всё это время в моём сердце не проснулась любовь к нему, то и не проснётся. Да, возможно, мне дадут иллюзию свободы: мне будет разрешено кататься верхом и носить штаны, но всё это будет не по-настоящему. Я никогда не буду свободная, никогда не смогу делать то, чего хочу по-настоящему. И вынуждена буду всегда скрывать свои истинные чувства.
- Ты думаешь, мы там все вольны делать то, что хотим?
- Я видела, как вы живёте. Слушала, что говоришь ты о вашей жизни и обычаях. И для меня это гораздо привлекательнее, чем то, что меня может ождать. Возможно, не будь у меня брата, который с детства мне говорил, что можно жить иначе. Что я не обязана носить эти тугие корсеты и что я могу стрелять из ружья, несмотря на то, что я женщина. Если бы он своим примером не показал, как можно бороться за что-то дорогое тебе, безрассудно, много лет, возможно, ценой своей жизни… Тогда, возможно, я бы не поняла этого так рано. Я бы вышла замуж, посещала балы, наблюдала за тем, как растут мои дети, моя жизнь бы тянулась медленно, наполненная скукой, а перед смертью я бы поняла, что прожила жизнь не так, как мне хотелось. И ничего не сделала, чтобы что-то изменить. Так вот: если за эту мечту мне придётся поплатиться собственной жизнь, пусть будет так. Так что если ты пришёл отговаривать меня, не трать своё время впустую.
Она развернулась и увидела приближающийся женский силуэт. Ещё миг – и Назар остановил её, взяв за руку:
- Ну и куда ты теперь?
- За лошадью. – Холодно ответила барыня, хотя внутри всё кипело.
- Ты знаешь, что будет тому крепостному, когда узнают, что он отпустил тебя на лошади?
Девушка остановилась. Но потом сказала:
- Мне жаль его, правда. Но так у меня будет хоть какой-то шанс выбраться из леса живой.
- И ты правда думаешь, что тебе удастся найти выход?
- Буду ехать по прямой. В конце концов, у этого леса должен быть конец. А там разберусь, буду спрашивать у людей, которых встречу.
- Этим человеком могу стать я… - Неуверенно предложил гость.
Она обернулась и вопросительно посмотрела на него.
- Ты смелая, но одной смелости не хватит, чтобы научиться выживать. Я мог бы вывести тебя из леса. Если ты, конечно, ещё хочешь получить мою помощь.
Девушка обняла его:
- Спасибо. О большем я не могла бы и мечтать.
Цыган улыбнулся:
- Ты права. Ты совсем не похожа на барыню. Нечего тебе там делать. – И тут же, после паузы: - Привет, Дина.
Кира обернулась. За ней действительно стояла лесная фея.
- Так и думала, что это ты. – Улыбнулась барыня и подошла к ней: - ты, верно, пришла попрощаться?
В ответ её взяли за руку и отвели немного поодаль. Затем протянули колоду карт.
- Это ответ на мой вопрос о любимом человеке, да?
После утвердительного ответа Кира, почувствовав сильное волнение, резко вытащила карту.
Так и застыла с вытянутой рукой и картой в ней. Сильная дрожь всё не проходила.
Диана вопросительно посмотрела на неё.
- Ннет, я не хочу этого знать. Прости, не хочу показаться неблагодарной, но я впервые чувствую такую уверенность в том, что делаю. И не хочу, чтобы на моё решение что-то повлияло.
Фея улыбнулась, взяла карту и обняла девушку.
«Всё будет хорошо. Он не бросит тебя». – Пронеслось в голове у барыни.
- Я знаю. – Тихо ответила Кира. – Я чувствую, что у меня всё получится.
Потом она отпустила Дину и сказала:
- Спасибо тебе за всё. Даже если больше мы никогда не увидимся, я всегда буду помнить тебя.
Затем она отправилась к Назару, но пройдя пару шагов, услышала, как на землю упали карты. Рефлекторно обернувшись, она увидела застывшую то ли от страха, то ли от удивления Диану.
Посмотрев на землю, она увидела, как ветер переворачивал карты, одна за другой: какие-то странные, непонятные картинки…
- Нет, я правда не хочу знать, что из этого я вытащила. – Подтвердила девушка и наклонилась, чтобы собрать карты. Затем отдала их всё ещё ошеломлённой фее.
К ним подошёл Цыган:
- Значит, всё-таки не уверена в своём решении?
- Нет, это был вопрос из прошлого, на который теперь я не хочу знать ответ.
- Ну да, наверно, не стоит… - Ответил Назар, глядя на реакцию своей давней знакомой.
Дина улыбнулась, ещё раз обняла Киру и показала жестом, что им пора уходить.
- А со мной не хочешь попрощаться? – Заметил мужчина.
Девушка подошла к нему и тоже обняла.
- Не переживай, я защищу её. – Прошептал он ей на ухо, однако объект обещания услышал это и едва заметно улыбнулся.
Фея кивнула ему в ответ и снова показала, чтобы они уходили.
Цыган взял барыню за руку и сказал:
- Пойдём.
После чего повёл её вдаль от дома.
Кира пару раз обернулась, глядя, как Диана смотрит им вслед.
Затем некоторое время они шли молча. Хотя Назар держал свою подопечную за руку, она шла немного позади него.
Внезапно цыган остановился. Его спутница, всё это время смотревшая себе под ноги, врезалась в него.
- Мы чего… - начала она, но парень жестом показал молчать и тут же передал ей факел. Сам же схватил лук, стрелу, натянул тетиву и прицелился в какой-то куст.
Куст зашевелился, и из него показалась белая лапа. А затем и сам её владелец вышел из своего укрытия и остановился.
Назар опустил оружие:
- И долго ты за нами так идёшь?
Видя, что его не считают врагом, волк спокойно пошёл в сторону людей, однако Кира в страхе затаила дыхание и прижалась к другу.
- Не бойся, - прошептал её знакомый. – Он не собирается нападать.
Животное вышло несколько вперёд, остановилось и посмотрело назад, как бы спрашивая, собираются ли они идти дальше.
- Идём. – Цыган забрал факел, а второй рукой взял девушку за руку и они пошли дальше.
Незваный спутник теперь шёл немного впереди.
- Наверно, его Дина послала… - Заметила барыня.
- Вероятно. Странно, что он не показался раньше. Но помощь нам пригодится.
- А волки – они и правда такие сильные?
- Волк – очень умное животное. Никогда не знаешь, что у него на уме. Главное ему свой страх или слабость не показывать. Покажешь – и ты пропал. Поэтому уйти от медведя проще.
- Наверно, это тяжело, оставаться смелым, когда на тебя нападает стая.
- Живя в лесу, и не такому научишься, чтобы выжить. – Улыбнулся Назар. – Не бойся, я стреляю метко. К тому же, волки опасаются огня.
- Боятся?
- Я не уверен, что они вообще чего-то боятся. Но опасаются многого.
- Думаю, было бы здорово приручить одного из них. Как думаешь?
- Не думаю, что это возможно. Уж слишком они своевольны и свободолюбивы.
- Прям как я… - Задумчиво проговорила девушка.
Мужчина посмотрел на неё и засмеялся:
- Вы с братом и правда очень похожи.
- Не нужно больше о нём. Не хочу ничего слышать об этом предателе.
- Не буду, пока ты на него ещё злишься.
- Я никогда его не прощу!
Назар тяжело вздохнул, но ничего не ответил.
Они шли довольно долго, и цыган видел, что барыне тяжело даётся этот путь, но на его предложения остановиться и отдохнуть, она отказывалась. Он восхищался силой этой девочки, её решительностью и мужественностью, хотя всё ещё сомневался, что наутро она не передумает и не захочет обратно домой.
Но в то же время, с обрезанными волосами, отрёкшаяся от своего дворянского титула, Кира казалась ещё идеальнее и недосягаемей. Настолько, что он всё тщательней подбирал слова, как сказать ей, что он хочет пойти с ней и дальше, отправится в Европу, да и просто туда, куда она скажет, лишь бы быть с ней рядом.
Недалеко от поселения волк остановился.
- Он чего? – Спросила Кира.
- Дальше он не пойдёт. Это земля людей. Да и нам тоже повезёт, если нас никто не увидит.
- Из-за меня у тебя могут быть неприятности, да?
- Нет, но нам придётся уйти на рассвете. Не хочу подвергать их опасности. Поэтому им лучше не знать, что ты вообще сюда приходила. Пойдём.
В деревушке кое-где ещё горели окна, но снаружи не было ни души.
Цыган привёл спутницу в маленький деревянный домик. В нём была лишь одна комната, большая кухня и подобие маленького коридорчика.
- Здесь я живу. Кровать одна. На ней будешь спать ты.
- А ты?
- А я на полу.
- Но… ты ведь и так мне очень помог. Лучше я сегодня буду спать на полу.
- Завтра у тебя будет такая возможность.
Девушка вышла на середину комнаты, оценивающе глядя по сторонам.
В углу стояла узкая кровать, на которой были разбросаны вещи. Напротив, на плотной серой ткани лежали стрелы и какие-то инструменты.
- Извини за беспорядок. У меня не часто бывают гости.
- Ничего. Я тоже не люблю прибираться.
- Ну да, за тебя это делают другие. – Заметил мужчина.
- Да меня вообще это не смущает. – Она осмотрела стены. – Знаешь, было бы неплохо лет через десять осесть в подобном доме. Здесь тихо и уютно. Стены можно украсить гербариями, а самой заниматься вышивкой картин.
- Тебе что, и правда нравится?
- Ну, кое-что я бы поменяла. Зашторила бы окна, например, чтобы ночью оставаться наедине со своими мыслями, но это так…
В дверь постучали.
Назар жестом показал сидеть тихо, а сам пошёл открывать.
Кира села на кровать и услышала женский голос:
- Привет.
- Ты чего так поздно?
- Я видела, как ты вёл к себе кого-то…
И здесь барыня почувствовала, что ревнует. Она ведь даже не спрашивала, есть ли у него невеста. А вдруг это она?
- Тебе-то что с того?
- Я тебе мешаю?
- Ты не вовремя. Давай, спокойной ночи.
- Назар! Скажи мне хотя бы кто она!
- Давай-давай, тебе пора спать.
Гостья не выдержала. Встала с кровати и направилась в коридор. Там она увидела, как хозяин дома одной рукой держит дверь, а второй пытается вытолкнуть вцепившуюся в стену девушку.
- Вы, верно, его невеста?
От неожиданности мужчина ослабил хватку, а незваная гостья, воспользовавшись моментом, пролезла в дом.
Маленькая худенькая девушка, верно, ровесница Киры. Её лицо было знакомым.
- Ага, я так и знала, что это она!
Цыган закрыл дверь:
- Я же просил тебя сидеть тихо.
- Ну, я не хотела, чтобы из-за меня ты поссорился со своей невестой…
- Какой невестой? Нет у меня ни невесты, ни детей.
Цыганка поправила длинный шерстяной платок на плечах. Было видно, что она замёрзла. И тут-то барыня её узнала. Это же та самая Симза, с которой они общались во время её визита в поселенье.
- Но… Она так настойчиво расспрашивала, кто я, будто ревновала.
- Да нет, что ты. – Заговорила гостья. – Назар мне как брат родной. А… твой брат – где он?
- Дома, где же ещё…
- Тогда почему ты здесь?
- Симза, ты мешаешь. - Сказал мужчина.
- Постой, вы с Назаром… - Начала цыганка
- …нет-нет, это не то, что ты подумала. – Смущённо перебила её Кира.
Гостья подошла ближе и дотронулась до волос девушки:
- Твои волосы…
- Я их обрезала. Так проще.
- Неужели ты сбежала?
Барыня опустила голову.
- Назар, её же здесь будут искать завтра! Ты хоть представляешь, чему подвергаешь нас всех?
- Этого не будет. Мы уходим на рассвете. Попрощайся за меня со всеми. Меня, наверно, долго не будет.
- И куда вы вдвоём собрались?
- Я попросила Назара вывести меня из леса, вот и всё.
- И ты думаешь, ты выживешь сама?
- У меня-то и выхода другого нет…
- Ну… я мог бы путешествовать с тобой. – Робко предложил спутник.
У Киры загорелись глаза:
- Это было бы замечательно. Вместе куда веселее и проще.
- То есть, ты собиралась путешествовать одна, когда убегала? Это и правда глупо. – Заметила цыганка. – Как ты вообще смогла убежать?
- Ты лезешь не в своё дело. – Сквозь зубы сказал мужчина.
- Мне помогли Дина и Назар.
- Дина? Она снова живёт в поместье?
- А ты знакома с ней, да?
- Нет, мне рассказывали. Значит, околдовала ведьма всё-таки твоего брата…
- А ты не завидуй. – Прокомментировал цыган.
- Чему? – Растеряно спросила барыня.
- Это не зависть. Ты сам знаешь, как все счастливо перекрестились, когда она пропала.
- Ты-то что знаешь? Ты едва говорить научилась, когда она пропала. – Вмешался Назар.
- Это все говорят.
- Ты тоже много говоришь, хотя ничего не помнишь.
- А ты чего её защищаешь? Ведьма и тебе рассудок помутила?
- Перестань! Дина – мой друг. – Сказала Кира.
- А что вы знаете про свою Дину? Назар, расскажи ей ту историю с младенцем.
- Мы не знаем, что там было. Возможно, она хотела помочь.
- Конечно. Это она так сказала.
- А что произошло? – Спросила барыня.
- У семьи родился долгожданный первенец, мальчик. – Начала гостья. – Такой тихий и спокойный ребёнок, никогда не кричал. Один раз мать его вынесла во двор, пока сама стирала вещи. Ребёнок внезапно закричал, когда Дина проходила рядом. Та взяла его на руки, и он замолчал. Навсегда замолчал.
- Дина видит то, чего не видим мы. – Сказал мужчина. – Возможно, ребёнок уже был болен.
- Да её к нему вообще подпускать нельзя было! Вы говорите, что она хорошая, а в чём проявляется её доброта? В том, что в детстве она лечила скотину, за что её матери платили?
- Дина спасла моего брата.
- Ага, ловко придумала. Сначала околдовала помещика, что тот ей давал образование и тряпки, а потом и его сына, чтобы самой остаться с ним, когда тот вырастит. Да откройте же вы глаза, наконец!
- Маменька не была замужем за отчимом, когда это произошло. – Недоверчиво сказала Кира.
- Вот что я вам скажу: за всё то время, когда её считали пропавшей, в поселенье умерло много людей, да и детей тоже. Некоторых Мария всё же брала на лечение в хижину, но ваша ангелоподобная снизошла только до мальчика голубых кровей. И, Кира, ответь себе честно, изменилось ли поведение твоего брата после встречи с ведьмой.
В голове девушки пронеслись рисунки брата, его безумные побеги в лес…
- Достаточно! – Назар взял гостью за локоть и открыл дверь.
- И не говори, что ты тоже не подумал о Дине, когда умерла Рада.
- Надеюсь, тебе хватит великодушия не говорить местным, что она жива. – И потянул её на выход.
- Да ты не переживай, за неё теперь есть, кому заступиться. – Ответила девушка перед тем, как за ней захлопнулась дверь.
На некоторое время в доме повисла тишина.
- Прости за то, что тебе пришлось выслушать. – Наконец начал Назар.
- Сама виновата. Мне следовало сидеть тихо. – Она опустила голову.
- Я сейчас приготовлю тебе постель, нам нужно спать, если хотим встать на рассвете.
Девушка кивнула и медленно пошла в комнату, не поднимая головы.
Парень, опередив её, пришёл к кровати, собрал с неё вещи и снял покрывало.
- Назар, как ты думаешь, почему Дина за всё это время больше никому не помогала? – Неуверенно спросила барыня.
- А с чего ей им помогать? Ты видишь, какое к ней отношение? – Ответил он, кинув вещи на прибитые к стенке невысокие полки. – Она вообще не хотела, чтобы кто-либо знал, что она жива.
- Тогда почему она помогла моему брату?
Цыган обернулся и посмотрел на Киру:
- Ты что, правда поверила Симзе?
- Я просто… Дело в том, что Винсент и правда изменился. – Она подняла глаза.
- Вот что я тебе скажу: Диана не хотела возвращаться, я солгал. Это я убедил её это сделать. И это твой брат разыскивал её спустя годы, а не она сама явилась к нему.
- А я не говорю, что она плохая, я просто пытаюсь понять, что там произошло.
- Зачем ворошить прошлое?
- Потому что с тех пор с Винсентом творится что-то неладное.
- Что именно?
- Не знаю. В нём что-то изменилось. Он стал очень жестоким.
- Если ты не знаешь, что именно, то как ты можешь понять причину? Но это действительно сделала Дина, если тебя это интересует. Она сказала, что в корне многих его жестоких поступков лежит лишь одна причина.
- Какая?
- Тебе лучше знать своего брата. А помогла она ему потому, что он ей напомнил отца. Прямо она это не сказала, но нужно быть дураком, чтобы этого не понять. К тому же, она сравнивает себя с ним, поэтому и решила ему помочь.
- Не сказала бы, что они хоть в чём-то похожи.
- Не по нраву, а судьбой. Она ведь тоже очень скучала по отцу.
- Надо же, как всё просто. А я и не догадалась… Действительно, если не знать всего, то это очень странно смотрится со стороны.
- Не суди, и не судимым будешь. Кажется, так у христиан? – Назар бросил покрывало на пол, затем подошёл к какому-то большому сундуку и вытащил оттуда плед.
- А ты не христиан, да? Я догадывалась.
- Очень удобная религия, чтобы грешить и очищать совесть с каждым воскресным походом в церковь, но нет, я верю лишь в силы природы. – Он бросил плед на пол. – Это что-то меняет?
- Нет. Но это значит, что ты не сможешь обвенчаться в церкви, верно?
- Тоже мне, велика потеря.
Кира улыбнулась.
- Ты чего радуешься?
- А? – Растерялась ненадолго девушка, но тут же ответила: - знаешь, мой брат тоже не верит в Бога. Вы с ним чем-то похожи.
- Не думаю. Ложись спать. Завтра нам предстоит тяжёлый путь. Я встану пораньше, чтобы собраться.
Девушка подошла к кровати:
- Мне неловко тебя об этом просить, но не мог бы ты одолжить мне свою рубаху на ночь?
- Барыне неудобно спать в верхней одежде?
- Ну, не издевайся!
Назар рассмеялся.
- Можешь посмотреть на полках и взять, что посчитаешь нужным.
- Благодарю.
- …И потуши свечи, как будешь ложится. Я уже буду спать.
- Хорошо. Главное не споткнуться об что-то.
Кира подошла к полкам, нашла то, что ей нужно и, переодевшись, потушила свечи, после чего легла спать.
Луна ясно освещала комнату.
Странное чувство. Всё ещё не верилось, что она, маленькая барыня, отважилась на этот шаг. Улыбнувшись, она перевернулась на бок и заснула.

- Кира, Кира…
Девушка проснулась от того, что кто-то тормошит её за плечо. Она открыла глаза.
Назар был уже одет.
- Поднимайся. Я уже всё собрал.
- А? Уже рассвет? Ещё немного…
- Просыпайся, пора идти. Я подожду на кухне, пока ты оденешься.
Он вышел из комнаты, а барыня потянулась и встала. В доме было холодно. Она растёрла руки и встала.
Одевшись, Кира начала обуваться. Но не смогла с первого раза зашнуровать шнурки на сапогах.
- Ты всё? – Донеслось из кухни.
- Пока нет. Ты можешь мне помочь, чтобы было быстрее?
Он тут же вернулся в комнату.
- Я не могу зашнуровать сапоги…
Цыган тяжело вздохнул, но всё же принялся помогать.
- Как ты вообще собралась выживать сама?
- Ну, как-то… Но я очень благодарна тебе, правда.
- Ещё бы. – Справившись с задачей, он поднялся. – Приходила Симза, извинялась за вчерашнее…
- Ничего. Всё в порядке.
- А ещё спрашивала, куда мы держим путь, а я аж задумался.
- К моей бабушке, помнишь? Она живёт на севере России. Я примерно знаю дорогу.
- А ты уверена, что это хорошая затея?
- Это посоветовала Дина, а я ей верю. Она протянула руку за своим узлом с вещами, после чего начала его развязывать. – Это мои вещи. И вот, это тебе. – Она протянула ему узелок из шёлкового платка.
- Что это?
- Моё золото. Всё, что мне дарили. Я всё равно не умею распоряжаться деньгами, так что если мы будем путешествовать вместе, используй его на своё усмотрение.
- Ты что, правда настолько доверяешь мне? Я же цыган.
- Ты мой друг. Один из немногих, кто не отвернулся от меня, когда мне было тяжело. Для меня этого достаточно.
Назар улыбнулся.
- Давай сюда остальные вещи. Положу их к своим. А ты надевай плащ – мы выходим.
Она кивнула.


Рецензии