Белый волк Глава 23

Когда она пришла в себя и открыла глаза, солнце нещадно опалило их, и она зажмурилась. Тут же пришло осознание того, как сильно у неё болит голова. Барыня схватилась за виски, но ощущение давящей железной маски на голове не проходило.
- Что такое, голова болит? – Голос брата прозвучал насмешливо.
Кира осторожно приоткрыла один глаз и попыталась осмотреть комнату, не шевеля головой.
Винсент стоял недалеко от окна. Заметив, что сестра открыла глаза, он подошёл к её кровати:
- Ну наконец-то! Ты не представляешь, каких усилий мне стоило не пускать сюда маменьку и прислугу.
Он сел на кровать.
- Может, мне принести воды?
- Кувшин… Я, кажется, оставила его на столе.
- Я всё убрал.
- …прислуга.
- О ней тоже можешь не беспокоиться.
- Ты что, её убил?
- …и съел.
Девушка взяла лежавшую рядом подушку и кинула в брата:
- Дурак!
Юноша рассмеялся, а Кира почувствовала сильный приступ головной боли, но он тут же стал слабее. Вот так было терпимо.
- Диана оказалась права, послав за тобой.
- Значит, вы всё-таки разговаривали вчера?
- Ты думаешь, мне не померещилось?
- Конечно. Я не раз слышал, что когда напьёшься, можно поговорить даже с бесами. – И снова рассмеялся.
- Ну, хватит уже! – Барыня тоже улыбнулась.
- Так о чём говорили?
- Ты сейчас серьёзно или опять издеваешься?
- Вполне.
- Мы говорили о Назаре. Дина сказала, что он не может быть моей судьбой.
- Я надеюсь, хотя бы её слова вернут тебе рассудок.
- Нет, это значит, что он может быть тем, кого я буду любить до конца жизни. Всё сходится.
- Опять ты за своё! Послушай, если ты не хочешь брака с этим Алексеем, то я придумаю, что можно сделать, но только при условии, что ты пообещаешь выкинуть эти глупые мысли из головы. Цыган тебе не пара, даже думать об этом не смей!
- Ты не понимаешь! Всё сходится, смотри: из всего моего окружения лишь брак с ним не одобрит церковь, потому что он не христианин.
- О, это весомый аргумент. Под него же подойдёт любой крепостной, об этом ты не думала?
- А ещё мы уже много лет жили рядом, но наши дороги не пересекались, всё сходится, как говорила Рада.
- Тебе самой не смешно?
- Винсент, ты ведь должен меня поддержать, Рада сказала, что…
- Прекрати! У человека нет судьбы. Мы сами её строим.
- Может, тогда и Бога тоже нет?
- Может быть, и Бога тоже нет. – Он запнулся, после чего неуверенно добавил: – может, после смерти мы просто гниём в своих могилах.
- Что? – Её передёрнуло.
- Не бери в голову. – Брат встал с кровати.
- Постой. И давно ты так думаешь?
- С тех пор, как умер отец.
- Сядь, пожалуйста. Мы ведь никогда не говорили с тобой об этом…
- Ты была слишком мала и вообще до конца не осознавала, что происходит. Оно и к лучшему. Просто не думай об этом.
Юноша посмотрел на неё и нежно улыбнулся.
- Сядь, пожалуйста. – Повторила сестра. – Поговори со мной.
Он сел. Некоторое время они молчали, после чего Винсент начал:
- Он часто приходил ко мне во сне. Целый год. Мне снилось, как он собирается на войну. И хотя он не говорил, куда он уходит, я всё понимал, как и понимал то, что если я его отпущу – он больше не вернётся. Но всё же я не мог его остановить и тогда просил хотя бы взять меня с собой, но он не слушал и обещал вернуться…  А днём я был в мире, где его нет… Но всё же, ночью было лучше. Поэтому я хотел заснуть и больше не просыпаться. Никогда.
Брат остановился. Его взгляд был задумчивым и грустным.
«Так много боли…» - Подумала Кира.
- Прости. Я ведь даже не понимала того, как тебе больно… - Сестра взяла его за руку.
Винсент улыбнулся:
- Не нужно. Теперь всё в прошлом, это было давно… Но я много думал о Боге и о смерти. И понял, что в смерти нет справедливости, и если даже мы попадём в рай – страдают наши близкие. А если нет справедливости, то что тогда Бог? Возможно, он слеп, или всё намного проще: возможно, нам просто удобно верить во что-то, когда мы отказываемся принимать реальность? Тот, кого мы любили, умер? А, ну ведь теперь он с Богом, верно? Значит, ему теперь хорошо, и мы должны успокоиться. Как глупо.
- Но ведь, может, именно он и послал к тебе Дину.
- Дина? Я всё чаще думаю, что же она такое. И всё чаще прихожу к выводу, что если я отгадаю её загадку, то найду ответ на свой вопрос.
- Возможно, на некоторые вопросы не стоит искать ответа.
- Возможно, и некоторые желания не нужно исполнять. – И он с упрёком посмотрел на сестру.
- Ты снова о Назаре, да? Я не хочу…
Брат с ухмылкой посмотрел на девушку, и она замолчала.
«Хорошо, Винс, я поняла, что ты хочешь сказать».
- Ладно, не будем об этом. – Согласилась Кира.
- Есть ли ещё что-то, что ты можешь мне сказать о ней?
- Для тебя это так важно, да? Хорошо. Она говорит с нами, и мы слышим её, но не понимаем, что это её слова, а не наши мысли.
- Например?
- Вчера, когда пришла служанка, она хотела звать папеньку, но Дина сказала, чтобы та шла к тебе. Я услышала её и сказала «только не к нему!». Но вместо этого прислуга сказала, что пойдёт к тебе. Я ведь сразу даже не поняла, в чём дело, почему она ослушалась меня.
- А если она специально сказала это, чтобы ты якобы отговорила служанку идти к отчиму?
- Нет, не думаю… - Сказала Кира и неуверенно притихла.
- Ты что-то не договариваешь.
Девушка посмотрела на брата исподлобья: «Тебе ведь не понравится то, что я могу сказать».
- Ну же, я не буду злиться, обещаю. – Словно прочитав мысли сестры, ответил он.
- Когда ты схватил меня за руку, она прикоснулась к тебе и сказала, чтобы ты успокоился.
- Ты тогда сказала, что тебе больно, и это вполне могло быть и моё решение. Если бы не столько совпадений. Ведь однажды я уже почувствовал, как она влияет на мои чувства.
- Тогда, в хижине Марии?
- Да, и тогда тоже. Я понял, что чтобы услышать её, нужно войти в особое состояние. И я не знаю, кто она, но точно не человек.
- Так может, она ангел? – Улыбнулась Кира.
- Не знаю. Но обязательно найду ответ на этот вопрос.
- Винс, что произошло в хижине Марии 9 лет назад? Что она сделала?
- Дала мне цель, ради которой стоит жить. Но довольно. – Он встал с кровати. – Одевайся и спускайся вниз. Я пришлю кого-нибудь, кто поможет тебе одеться.
- Видишь, как мы похожи: ты ведь тоже считаешь своей целью жизнь с любимым человеком. Только не хочешь признать моё право на то же самое.
Брат проигнорировал слова сестры, но уходя сказал:
- И не напивайся больше.
- А ты не предавай меня, и у меня больше не будет повода это сделать.
- Я не предавал тебя. Я спасаю тебя от тебя самой. – Ответил юноша и вышел.
Сестра недовольно что-то прокричала в ответ, но он не услышал, направляясь во двор.
«Что она сделала?» - Эхом повторились в его голове слова сестры.
Если бы он сам знал…
Любовь? Может ли она вернуть потерянную волю к жизни, находясь за тысячи километров? И если это так, то куда так резко делись его тревожные сны?
Выйдя во двор, он почувствовал приятную весеннюю прохладу и едва слышный запах цветущих вишен.
Раньше он любил только зиму – она напоминала ему о тех тихих днях, проведённых в лесной хижине. Но сейчас, когда Дина жила рядом с ним, он начал воспринимать всё больше природных красок и радоваться тому, чего раньше не замечал.
Дойдя до сада, он заметил цыгана, который смотрел на окно комнаты его сестры.
- Киру ищешь? – Спросил он, подходя ближе.
- Привет, барин. Рад, что с тобой уже всё хорошо.
Но юноша не ответил, остановившись недалеко от гостя и тоже посмотрев на окно.
- Она уже дала знак, что сейчас выйдет…
Винсент прищурился, будто задумался над чем-то, после чего посмотрел на Назара.
- Что-то не так? Ты смотришь на меня так, будто хочешь убить. – Улыбнулся цыган.
- Наверно, потому что я не в настроении. – Как можно спокойней ответил барин. – Мы с Кирой поссорились…
- Как странно. Со стороны кажется, что вы друзья – не разлей вода.
- Так и было. А теперь она злится на всех, потому что её хотят выдать замуж за одного очень богатого и влиятельного человека.
- Но если она не хочет…
- Они дружат с детства. И она относилась к нему очень хорошо, пока не узнала о замужестве. Я знаю, что вы можете выбирать себе в спутники тех, кого любите и, возможно, это покажется тебе несправедливым и неправильным, но в моём мире всё по-другому.
- Тогда зачем ты так усердно разыскивал простую девочку из глуши?
- Диана – аристократка по праву рождению, и глупый поступок её матери не смог этого изменить. Это чувствуется во всём: например, в её природной кроткости и утончённости.
- Только не говори, что ты всегда знал об этом.
- Не буду. Но в моём мире женщина, в отличие от мужчин, уязвима, и должна находиться под чьей-то опекой. Поэтому брак с этим человеком сделает мою сестру защищённой от всего. Она ни в чём не будет нуждаться, у неё, и у её детей будет прекрасное будущее.
- Я, кажется, понимаю, о чём ты, но…
- Я бы хотел опекать её всю жизнь, - перебил его барин, - Но какая судьба её ждёт? Проведёт ли она остаток дней в одиночестве, совершенно одна, случись со мной что-то, или не будет ли она сожалеть, когда, лет через пять, окажется, что это была лучшая партия для неё, но она упустила свой шанс?
- По крайней мере, - начал Назар, но его снова тут же перебили:
- Но даже не в этом дело, и не из этого вышла ссора. Теперь она вбила себе в голову, что хочет вольной жизни. Я надеюсь, ты понимаешь, какое это безумие, потому что, даже учитывая её свободолюбивую натуру, она всё же остаётся аристократкой, которую с детства воспитывали быть хорошей женой и матерью, и совершенно не готовили к подобной жизни. Она ведь даже одеться самостоятельно может с трудом.
- Да, я понимаю… - Ответил Назар и отметил, какой холодный и жёсткий взгляд у юного барина, и вспомнил слова Рады о том, что глаза Винсента выдают в нём человека гораздо старше его возраста.
- Зная Киру, я готов к какой-то совершенно глупой попытке бегства. Чем она будет заниматься и как жить, она при этом совершенно не думает. Но при этом я уверен, что она придумает что угодно, чтобы убежать. Да и не удивлюсь, если она попросит у тебя помощь.
- Почему ты так считаешь? – Цыган неожиданно для себя заметил, что волнуется, когда говорит о ней.
- Она считает тебя своим другом. Впрочем, того, кто просит её руки, тоже считала таковым. Как и меня. Поэтому я не прошу тебя, чтобы ты её отговаривал. Наоборот, если ты желаешь ей добра, выясни, что она замышляет, и расскажи мне. А я придумаю, как ей помешать, чтобы она ни о чём не догадалась.
Гость опустил глаза:
- Хорошо. Если она действительно задумала что-то, я тебя оповещу.
- И помни, пожалуйста, что она может придумать что угодно, чтобы разжалобить тебя. Что она никогда не видела этого человека, или что он старше её на двадцать лет, да что угодно, чтобы ты ей помог.
Назар призадумался.
- Да, я знаю, о чём ты только что подумал: что мешает мне так же солгать тебе. Но мне, в отличие от неё, нет смысла этого делать.
- Как-то долго её нет…
- Я думаю, после такой ночи тяжело приводить себя в порядок.
- А что было?
- Не бери в голову. И у неё лучше не спрашивай.
- Знаешь, тебе лучше уйти, пока она не заметила нас вместе и не поняла, что ты мне всё рассказал.
- Да, верно. Ты гораздо умнее, чем я думал.
- Да, ты тоже умнее, чем кажешься. Только скажи: неужели тебя не будет мучить совесть?
- Будет. Но ещё больше она меня будет мучить, если я позволю ей сломать свою жизнь.
- Да, так будет лучше. Наверно.
Винсент ушёл, оставив цыгана ждать одного.
Тот подошёл к цветущей вишне и опёрся на дерево. Затем посмотрел на небо: тучи были так низко и столь тяжёлые, было совершенно очевидно, что надвигалась гроза. Интересно, успеет ли он вернуться домой? А затем снова посмотрел себе под ноги. Как-то грустно было на душе.
Девушка появилась совсем скоро. Она остановилась рядом со знакомым:
- Извини, что пришлось так долго ждать, я совсем недавно проснулась. Я видела, как Винсент заходил, вы, верно, встретились. – Она недоверчиво посмотрела на него. Но так как цыган всё ещё не поднимал глаз, то не заметил этого взгляда.
- Нет, мы, верно, разминулись.
- Зачем ты меня обманываешь? – В её голосе слышалось отчаяние, и Назар резко поднял глаза. – Что ж, похоже, мне нужно смириться с тем, что в этом мире больше нет людей, которым можно доверять.
- Почему ты решила, что я говорю неправду? – Он постарался говорить спокойно, не выдавая волнения.
- Я видела вас из окна. Очень неразумно было плести интриги у меня под окнами. – Назар смущённо опустил голову. – И я не видела, чтобы Винсент возвращался домой. Я не знаю, что он тебе сказал, но похоже достаточно, чтобы настроить тебя против меня. Очень умно с его стороны.
- Прости…
- Я просила Дину привести тебя ко мне.
- Да, я видел её утром.
- Я немного завидую её способности не спать по ночам. – Улыбнулась девушка. – Однажды я сказала, что буду вечно благодарна тебе за помощь в спасении брата, и это правда. Поэтому я совершенно не вправе требовать от тебя помощи, но всё же я надеялась…
Она опустила глаза, почувствовав, как из глаз полились слёзы, и закрыла их руками.
Гость посмотрел на неё и хотел обнять, но тут же остановился, поскольку вспомнил разговор с Винсентом.
Барыня успокоилась, опустила руки и продолжила:
- Прости. Очень тяжело, когда в самый ответственный момент от тебя отворачивается тот, кому ты верила безоговорочно, поэтому я обратилась к тебе как к последней надежде. Это было совершенно неправильно с моей стороны, я думала только о себе.
- Что ты задумала?
- А кто ты мне теперь, враг или друг?
- Ты ведь сама знаешь…
- Вот и Винс сказал, что друг. Но вместо этого зачем-то настроил тебя против меня.
- Он не делал этого.
- Поэтому ты обманул меня? Что он сказал тебе?
- Может, лучше сама мне всё расскажешь?
- Меня хотят выдать замуж против моей воли. Винсент говорил, что если я этого не хочу, он этого не допустит, но я понимаю, что теперь я совершенно не знаю, что от него ожидать.
- А если и правда не допустит?
- Не он, так другой – однажды меня таки выдадут замуж за нелюбимого человека, таковы правила общества, где я живу, это лишь вопрос времени. Поэтому сейчас я размышляю над тем, как мне этого избежать.
- А почему ты не хочешь замуж за этого человека?
- Потому что я его не люблю, разве это не очевидно?
- Тогда почему все так хотят этого брака?
- Он богат, из хорошей семьи, к тому же, наши семьи дружат, мы иногда проводили время с ним вместе. Думаю, всё было решено изначально, ещё много лет назад, просто мне об этом никто не говорил, да и я сама когда-то была не против этого брака. Меня с детства так воспитывали, что мне непременно нужно выйти замуж. А Алексей хотя бы спокойно относится к моим странностям, которые считаются не женским делом.
- Тогда, возможно, всё не так плохо?
- Да, конечно, не совсем плохо. Он правда хороший человек, мне с ним интересно, но как с другом. Меня даже не смущает наша разница в возрасте в десять лет, есть те, кому повезло гораздо меньше меня. И я знаю, что любая на моём месте была бы счастлива, но я его просто не люблю. И ни одно из его достоинств, которых правда не мало, не восполнит этого.
- Ты сказала, что раньше была не против. Что же произошло теперь?
- Я много думала над этим и поняла, что без любимого человека я не буду счастлива. К тому же, быть с одним, представляя другого… - Но тут же она прикусила язык, поняв, что проговорилась.
- Другого? – Улыбнулся Назар. – Значит, вот оно что.
- Знаешь, это не то, что ты подумал… - Она натянуто улыбнулась. – То есть я, наверно, вообще не так выразилась…
- Да ладно, не хочешь – не рассказывай.
Она посмотрела на него с такой теплотой и нежностью, что он снова смущённо отвернулся.
«Мне кажется, или…» - Подумал цыган.
- Спасибо. Наверно, мне больше не стоит продолжать этот разговор. Ты узнал, что хотел. Теперь тебе решать, что делать. Хочу ли я убежать? Да, хочу. Поэтому можешь передать это Винсенту – думаю, он не слишком удивится. А если вдруг захочешь мне помочь – приходи сегодня ночью к конюшне, я расскажу тебе, что и когда собираюсь сделать. Возможно, ты мне что-то посоветуешь. А можешь и вовсе остаться в стороне. Наверно, это будет лучше всего. Потому что, принимая такие решения, мне пора стать взрослой и надеяться только на себя.
- Ты очень смелая, но поступаешь безрассудно. В этом вы похожи с братом.
- Ты напрасно думаешь, что я не осознаю, на что иду. И могу с тобой поделиться. Но до этого подумай, хочешь ли ты это услышать. Потому что два предательства для меня будут уже слишком. А теперь я лучше пойду. Нам обоим есть, над чем подумать.
- Хорошо. Но ты тоже подумай ещё раз, прежде чем принимать такие решения.
Она ушла, а Назар снова остался стоять под вишней.
«Она сказала правду насчёт свадьбы и своего жениха», - Заметил он. – «Хотя могла бы что-то приукрасить, как говорил Винсент. Как странно».
Вскоре к нему подошёл барин:
- Ну, что она тебе сказала?
- Она видела нас из окна.
- Неожиданно. – Улыбнулся Винсент.
- Но она рассказала мне про свадьбу и этого, как там его зовут…
- Алексея.
- Да.
- И что сказала? Что он старше её на двадцать лет, и что она видела его всего раз в жизни?
- Да нет, правду сказала. Что они знают друг друга уже давно, и он хороший человек, что её не стесняет даже разница в десять лет…
- Вот как… Что, даже не сказала что-то вроде того, что теперь ты самый близкий ей человек, и только на тебя последняя надежда?
- Ну, насчёт близкого человека – нет, но на мою помощь она надеется.
- Я надеюсь, ты не надумал ей помогать?
- Нет. Но вот на тебя она здорово обижена.
- Знаю. Тогда, может, тебе она сказала, почему она так против этого брака?
- Прямо не сказала, но мне показалось, что она влюблена в кого-то.
- Почему ты так решил?
- Она проговорилась. Ты ничего не знал об этом?
- И кто же он?
- Ну это уж тебе лучше знать, с кем общается твоя сестра.
- Возможно, она планирует побег с ним?
- Она планирует побег, но не с ним.
- Почему ты так решил?
- По её поведению. Похоже, что тот, кого она любит, вообще не догадывается о её чувствах, потому что она предпочитает об этом не говорить. Кстати, ты не догадываешься, кто это может быть?
- Почему ты этим так интересуешься? – Недоверчиво прищурился Винсент.
- А я любопытный, помнишь?
- Понятия не имею. – Холодно ответил барин.
- Я мог бы приходить к ней. Возможно, однажды она проговорится.
- Не стоит. Иначе однажды разжалобишься и поможешь ей. Мне самому сейчас трудно смотреть на неё, но я понимаю, что так будет лучше. А она ничего не говорила о своих планах?
- Нет. Только про то, что думает о побеге.
- Спасибо. Если однажды тебе понадобится любая помощь, можешь обращаться ко мне.
«И всё же, чего-то ты не договариваешь, Винсент» - подумал Назар, но всё же улыбнулся в ответ.
- И ещё, - после паузы добавил барин: - если в течение этого месяца ещё раз увижу тебя возле поместья, расценю это как попытку помощи моей сестре, ясно?
- Я не заработал твоего доверия?
- Ты тот, кто действительно может ей в этом помочь. Ей вряд ли хватит смелости самой убежать, но если ты согласишься ей помочь, то даже я вас вряд ли смогу остановить.
- С чего бы ей убегать со мной?
- А почему нет? Ведь ты один сможешь вывести её из леса. И моя сестра не настолько глупа, чтобы этого не понимать.
- И всё же, ты не думаешь, что ей нужна будет поддержка в это время?
- Для этого есть Дина. Она единственная, на кого Кира не обиделась и с кем поддерживает отношения.
- Тогда почему ты не думаешь, что ей может помочь Дина? Она тоже прекрасно знает лес.
- А Дина против её побега.
- Значит, всё-таки дело во мне, если ей ты доверяешь больше.
- Что ж, хорошо. Я и правда не знаю, что у тебя на уме. Этого достаточно?
- Вполне.
- …хотя могу добавить, что я знаю, что тебе уже очень давно нравится моя сестра.
- Это так заметно?
- Да. Именно поэтому я склоняюсь к тому, что ты захочешь ей помочь. Но буду очень рад ошибиться и попрошу прощения, если я действительно ошибаюсь.
- Хорошо. Только дай мне возможность с ней попрощаться перед её свадьбой.
- Это я тебе обещаю. Через месяц, 25 мая, у неё День Рожденья. Приходи на день раньше.
Назар кивнул и отправился домой.

***
Кира вернулась домой и пошла в комнату Дины.
Постучав, она зашла.
Гостья снова сидела за столом и что-то писала. На неё было уже новое нежно-персиковое платье, а волосы были аккуратно собраны на затылке и перевязаны лентой.
- К тебе можно?
Хозяйка комнаты кивнула и воткнула перо в чернильницу.
Барыня подошла ближе и тихонько сказала:
- Я планирую побег сегодня ночью, ты поможешь мне?
Диана в ответ осуждающе посмотрела на неё.
- Не смотри так на меня. Я не думаю, что Мария хоть раз пожалела о своём выборе. Поэтому если меня ждёт такая же судьба, это будет лучше, чем золотая клетка. А если и вовсе погибну в лесу – пусть будет так. Лучше умереть с надеждой, чем жить в разочаровании и тоске.
Лесная фея тяжело вздохнула. После этого взяла перо и нацарапала на листе:
«ЕД К БАБАХКЕ»
- К кому мне ехать?
«ДАМОИ» - Попыталась прояснить гостья.
- К бабушке, обратно на север?
Дина кивнула.
- Ты уверена?
Она снова подтвердила.
- Спасибо. Ты помогла даже больше, чем я могла надеяться, и всё же, ты не могла бы отвлечь Винсента сегодня?
«ДА» - Ответила собеседница на бумаге.
Барыня обняла фею и сказала:
- Спасибо. Ты самый добрый человек, из которых я встречала.


Рецензии