Белый волк Глава 22

Вот так жизнь постепенно вернулась в прежнее русло.
Винсент начал ежедневно обучать гостью грамоте, по часу в день. Да и его нога через несколько суток полностью зажила, будто Дина помогала одним своим присутствием.
Однако учёба не давалась ей легко. Хотя брат не хотел об этом говорить, но сестра порой подслушивала за дверью и всё понимала.
«Нет, это буква «л», мы же учили её всего два дня назад!»
Он не отличался ни терпением, ни выдержкой, и девушка не раз ловила себя на мысли, а не лучше ли было нанять гувернёра?
«Прекрати смотреть на меня! На мне ничего не написано!»
Эти уроки должны были сблизить их, а вместо этого после них Диана выглядела подавленной. А Винс… Он был так холоден, словно у неё, лесной феи, не было права на ошибку.
Прошла ещё неделя, и все начали готовиться ко Дню Рождения маленькой барыни. До него оставался ещё месяц, но приглашения были уже разосланы.
За всё это время Назар ни разу не пришёл их навестить. И Кира поймала себя на мысли, что скучает. Её предложение брату съездить в поселение было тут же отвергнуто. Он всё отчётливей давал понять, что не хочет, чтобы она виделась с этим цыганом.
Вначале она пыталась отвлечься, но мысли об этом красивом, независимом мужчине занимали всё больше времени. И теперь уже она стала проводить много времени в саду, боясь не заметить его визит.
Тем временем расцвели вишни и сирень. Сад наполнился чудесным ароматом. К тому же, стало гораздо теплее.
Однажды, возвращаясь домой с прогулки, она столкнулась с Алексеем. Увидев её, он смущённо опустил глаза, поздоровался и удалился.
«Чего это он?» - Удивилась Кира и зашла домой.
Поднимаясь наверх, она заметила, что дверь в комнату брата приоткрыта, и решила зайти.
Винсент стоял возле холста и снова над чем-то трудился. Его волосы были собраны лентой, и девушка отметила, что они заметно отрасли с тех пор, как они приехали в Карпаты.
- Не отвлекаю?
- Нет. – Ответил он, продолжая свою работу.
- А где Дина?
- Наверно, у себя. – Равнодушно ответил барин.
- Наверно? Вы опять повздорили?
- Не то, чтобы повздорили… Ей слишком тяжело даётся учёба. С тобой всё было проще. Пётр Иванович говорил, что раньше она всё схватывала налету, но сейчас мне приходится по нескольку раз объяснять одно и то же. А потом она выучивает новые буквы и забывает старые… - Он тяжело вздохнул. – Из меня и правда такой плохой учитель?
- Вовсе нет. Но, возможно, ей и вправду стоит объяснять как-то по-другому?
- Да я уж не знаю, что мне ещё делать. Разве что представление устраивать… Придётся идти к отчиму и всё же просить нанять гувернёра, а так не хочется…
- А как она к этому отнесётся? Ты ведь сам вызвался её учить.
- Я сказал, что у меня больше нет ни малейшего желания её обучать чему-то. А она расплакалась и убежала.
- Нехорошо как-то получилось… Я с ней поговорю.
- Не стоит. Я выразился слишком резко, и я должен попросить прощения. – Он снова тяжело вздохнул: - интересно, в который раз это уже будет…
- Позволь мне. Уж я-то лучше смогу подобрать нужные слова. Но если так хочешь, можешь потом извиниться сам.
- Спасибо. – Он, наконец, оторвался от своего занятия: - это правда мне очень поможет.
- А ты пока договорись о гувернёре. Заодно спросишь, что здесь делал Алексей Милославский. Мне-то точно правду никто не скажет. Я же маленькая. Да ещё и женщина. – Раздражённо добавила Кира.
- Почему тебя это так насторожило?
- Он вёл себя странно. Надеюсь, он приходил не для того, чтобы попросить моей руки.
- Ты же была не против этого брака.
- Была. Теперь я другого мнения.
- Это из-за того цыгана?
- Я много думала… Я больше не хочу выходить замуж за нелюбимого человека. Хочу прожить жизнь так, как хочу я.
- В обществе есть свои законы…
- Уж кто бы говорил, право. Но… А что, если я не хочу жить в обществе? – Осторожно спросила девушка.
- О чём ты?
- Хочу путешествовать по миру. Это было бы замечательно. К тому же, мне всего 15, я вполне могу подождать с замужеством.
- Честно говоря, я тоже считаю, что это не самая лучшая партия для тебя…
- Ну вот и замечательно!
Она улыбнулась и собралась уходить.
- Кира! Так что там с цыганом?
- Не знаю, он уже давно не приходил…
- Не притворяйся, что ты не понимаешь, о чём я. С каких пор у тебя появились от меня секреты?
Барыня повернулась к брату:
- А что, если я скажу, что люблю его?
- Вот как? Даже так… - Он подозрительно прищурился. – Хочешь пойти по пути Марии: быть падшей женщиной, затерявшейся в лесу, живущей благодаря подачкам сочувствующих? А ведь она была не многим старше, когда убегала от мужа и, верно, тоже надеялась на лучшее.
Кира задумалась.
- Ладно, я спрошу тебя прямо: если он предложит убежать с ним, что ты будешь делать?
- Винс, я ведь могу тебе доверять, да? – Она посмотрела на брата по-детски доверчиво. – Ты ведь никогда меня не предашь, правда?
Винсент нежно улыбнулся:
- Ну конечно. Я всё сделаю для того, чтобы ты была счастлива.
- Это было бы просто замечательно. Я бы так хотела убежать вместе с ним. А потом, однажды, отправиться в путешествие с ним, тобой, и Диной на родину отца. Увидеть мир, как живут другие люди… Только он никогда этого не сделает. Я же одна из тех, которых он так не любит…
- Это всё, что я хотел услышать. – Спокойно ответил брат.
- Что-то ты как-то слишком спокойно это воспринял. – Заметила девушка.
- Знаешь, ведь я тоже очень хочу уехать в Ганновер, и именно для этого я так старательно учил германский.
- Правда? – У неё засветились глаза.
- Обещаю, что когда-нибудь мы отправимся туда вместе.
Она бросилась ему на шею и крепко обняла:
- Ты всегда будешь самым близким и дорогим мне человеком, даже когда я выйду замуж. Ведь ты один меня так понимаешь…
Юноша улыбнулся и тоже обнял сестру.
- Мне нужно идти. – Через некоторое время сказал Винсент.
- Да, конечно. – Улыбнулась девушка.
Барин вышел из комнаты и направился в рабочий кабинет отчима. Постучавшись, он зашёл.
- Винсент? Проходи, присаживайся рядом. Я как раз хотел с тобой поговорить.
Пётр Иванович стоял у окна, возле письменного стола.
Юноша подошёл к столу и уселся.
- Я тоже хотел с вами поговорить.
- Я слушаю. Мой разговор подождёт.
- Я хочу, чтобы вы наняли гувернёра для Дины.
- Эээ… - Протянул отчим. – Не понимаю…
- Она совершенно не понимает моих объяснений, и я не могу ничему её научить.
- Сдаётся мне, дело не в том, как ты объясняешь.
- Что вы имеете в виду?
- Не бери в голову. У неё было несколько гувернёров, да и я сам порой давал ей уроки. Но я знаю, к кому лучше обратиться. Да, так будет лучше.
- Но почему у меня ничего не выходит? – Растеряно спросил пасынок.
- Ты ещё такой юный… - Улыбнулся хозяин поместья. – Верно, она не может сосредоточиться, потому что постоянно смотрит на тебя.
- Откуда вы знаете? – Но тут же понял: - ах, вот как… я… даже не думал об этом…
Пётр Иванович улыбнулся и ненадолго замолчал.
- Вы тоже хотели поговорить о чём-то…
- Да, верно. Помнишь, я обещал тебе, что буду считаться с твоим мнением касательно судьбы твоей сестры. Ко мне приходил сегодня Милославский…
- Он просит её руки, да?
- Да. Он хочет сделать ей предложение в её день рождения, но мне кажется, ему стоит подождать год-другой, всё-таки она ещё слишком мала…
- Я думаю, ему не стоит ждать ещё месяц. – Неожиданно для отчима сказал пасынок. – А её день рождения станет подходящим моментом, чтобы объявить всем о помолвке.
- Но… ты ведь был против этого брака… - Не поверил ушам мужчина. Он ожидал, что это будет очень нелёгкий разговор.
- Он ведь любит её, правда? К тому же, он из богатой и влиятельной семьи – моя сестра будет в надёжных руках.
- Однако, я не уверен, что она его любит, хотя и относится к нему очень хорошо.
- Любовь не всегда рождается с первого взгляда. Иногда, рождённая из уважения, доверия и благодарности, она живёт гораздо дольше. Взять хотя бы вас с маменькой.
- Как бестактно… Но всё же, твои слова мудры. Я с тобой согласен.
- …Кире всего пятнадцать, – продолжал Винсент. – Как раз тот возраст, когда сердце открыто и наивно. С одной стороны, в таком возрасте легче привязаться и подстроиться под другого, с другой – его легче украсть злому и недостойному человеку. Скоро она начнёт выходить в свет, кто знает, кто встретится у неё на пути…
- Но ведь она также может встретить того, кого полюбит. Я над этим много думал…
- Встретит ли она кого-то более достойного? Не думаю. К тому же, она знает этого Алексея с детства, и если бы ей было неприятно его общество, она бы уже давно дала это понять.
- Да, ты прав… Думаешь, это будет мудрое решение? А что скажет Кира?
- Я поговорю с ней. Объясню, что так будет лучше.
- Я надеюсь на тебя. Тебя она слушает беспрекословно.
- Это не совсем так, но я попробую её убедить.

***
Кира спустилась вниз и постучалась в комнату Дины. Подождав несколько секунд, она приоткрыла дверь:
- Можно?
Сквозь щель она увидела, что гостья сидит за письменным столом, склонив голову, и что-то пишет. Её распущенные полосы падали ей на лицо, скрывая его от маленькой барыни.
Поскольку реакции не последовало, Кира зашла.
- Можно? – Повторила она.
Лесная фея, не поднимая головы, воткнула перо в чернильницу и кивнула.
Подойдя к столу, барыня заметила на нём несколько исписанных листов бумаги и отметила, что у человека, писавшего на них, был очень красивый почерк: все буквы были ровными и чёткими.
- У тебя хорошо получается. – Но реакции не последовало. – Винсент попросил нанять тебе гувернёра. Он очень переживает, что не может как следует объяснять тебе, и надеется, что так ты выучишься быстрее.
Диана подняла голову, и Кира заметила, что у неё заплаканные глаза, а под ними тёмные разводы, вероятно, оставшиеся от сажи, которой они были подведены.
- Ты чего? Это Винсент тебя так обидел?
Но она покачала головой.
- Наверно, ты тоже переживаешь, да? Не нужно, вот увидишь, у тебя будет самый лучший учитель, и ты обязательно всему научишься.
Гостья улыбнулась и посмотрела на Киру.
Тёмные разводы под глазами забились в выступивших линиях. Что это? Первые морщинки, или показалось?...
- Что ты не понимаешь?
Она ткнула пальцем в букву.
- Это буква «к», как в слове «картина» или «красота».
Затем ещё в одну.
- А это «и». Ива, игра… А напиши мне букву «в».
Девушка достала перо из чернильницы и вывела эту букву.
- Верно. А теперь букву…
Здесь в комнату постучали. Затем дверь открылась и в комнату вошёл Винсент.
- Ну, я пойду… - Кира направилась к выходу.
- Поднимись ко мне в комнату, нужно поговорить. – Сказал брат сестре.
Она кивнула и вышла.
Юноша подошёл к невесте и увидел исписанные листы:
- Это ты только что?
Она кивнула.
Барин осторожно дотронулся до неё, и вдруг она резко обняла его.
- Кира тебе уже сказала, да?
Девушка кивнула.
- Так будет лучше. Из меня вышел плохой учитель.
Он дотронулся до её подбородка и медленно поднял её голову. Увидел её красные глаза…
- Прости, я совсем не хотел причинить тебе боль.
Она улыбнулась.
- Ты простишь меня?
Дина взяла перо и вывела на бумаге: «Да». Юноша улыбнулся в ответ.
- Мне нужно поговорить с сестрой, но я ещё спущусь к тебе, хорошо?
Гостья кивнула.
Барин поднялся к себе в комнату. Кира стояла у окна и смотрела на лес, скрестив руки на груди.
Закрыв за собой дверь, он подошёл к сестре.
- Ты узнал, да?
- Ты выйдешь за него замуж в следующем месяце, сразу после своего дня рождения.
- Нет. – Спокойно ответила девушка.
- Это был не вопрос, а утверждение.
- Как? Ты не смог отговорить папеньку?
- Вообще-то, это было наше общее решение.
- Как? Ты же… обещал… - Кира почувствовала, что вот-вот расплачется, но из последних сил держала себя в руках.
- Я обещал, что сделаю всё, чтобы ты была счастлива. Поэтому я не дам наделать тебе глупостей. Можешь не благодарить.
- Нет, ты не мог поступить так подло, ты не такой… - Голос предательски дрожал.
- Подло было бы закрыть глаза на твои слова, это слишком далеко зашло. Однажды ты поблагодаришь меня за это.
- Да ты… - И тут она почувствовала, как слёзы полились одна за другой: - Ты для меня умер, предатель! – И выбежала из комнаты брата.
Прибежав в свою, она заперлась и заплакала.
А вышла уже поздно ночью, когда все спали. Всё это время мысли не давали ей покоя. Неужели все их разговоры с братом ничего не стоят?
Зная, где хранится вино, она спустилась в погреб, прихватив из кухни литровый глиняный кувшин. Наполнив его до краёв, она вернулась на кухню.
Поставила его рядом с зажжённой свечой, взяла кружку, наполнила её и уселась за стол. Раньше она никогда не пила этот напиток, но видела, как он действует на других.
Так хотелось обо всём забыть… Проснуться утром и понять, что это просто страшный сон.
Сделав пару глотков подряд, она скривилась.
«И как это можно пить?»
Но затем, через силу, сделала ещё один.
«Обещаю, что когда-нибудь мы отправимся туда вместе…»
«Вот так. Тебе бы пошли короткие волосы».
Образ брата не выходил из головы.
- Враньё… - прошептала девушка и снова заплакала.
Затем сделала ещё глоток вина. А осушив кружку, налила ещё.
Вскоре она почувствовала, как голова приятно закружилась. Этот напиток и правда приносил умиротворение.
Она откинулась на стуле и опрокинула голову назад. Так головокружение ощущалось ещё сильнее, и она закрыла глаза.
Заснула ли она?
Чьи-то нежные холодные ладони на щеках заставили вернуться в реальность.
- Винс… - Протянула она, открывая глаза. Но над ней стояла Диана. Её глаза снова были красиво подведены, а волосы собраны на затылке в высокий хвост.
Затем она посмотрела на стол. Голова всё ещё кружилась.
- Пойдём, я отведу тебя в комнату, пока никто не заметил. – Услышала барыня приятный женский голос и по телу пошла дрожь.
- Ты… можешь говорить.
- Вот так – да.
- Вот как… - Кира посмотрела на Дину. В полумраке её лицо не было чётким, но её глаза, в которых отражался огонь от свечи, и вправду казались демоническими. – Маменька говорит, нужно смывать краску перед сном…
- Сегодня я не хочу спать.
- Я знала, что ты не спишь по ночам.
Гостья попыталась помочь встать маленькой барыне, но тщетно:
- Ты слишком тяжёлая, я не смогу отвести тебя наверх.
- Не хочу. Ничего не хочу.
- Что-то произошло?
- Винсент – предатель…
- Брат любит тебя.
- Нет. Он выдаёт меня замуж, чтобы скорее избавиться от меня.
- Глупости. Есть другая причина, которую ты мне не говоришь.
- Наверно потому, что я сказала, что хочу сбежать с цыганом.
- И ты правда этого хочешь?
- Да. Я люблю его.
- Нет, не любишь. – Спокойно ответила Диана.
- Нет, люблю! Ты совсем не понимаешь людей! Удивительно, как ты можешь их лечить…
- Я делаю это в основном благодаря травам…
- Тогда это всё объясняет. – И тут Кира призадумалась: - Ты ведь можешь…
Но Дина жестом показала ей помолчать.
- Почему?
Только сейчас барыня услышала шаги.
- Кто там? – Крикнула она в темноту.
Гостья закрыла глаза рукой.
В кухню зашла служанка:
- Барыня, вам нехорошо?
- Всё хорошо. Оставь нас.
- Да вы пьяны…
- Я не пьяна.
- Я немедленно скажу об этом Петру Ивановичу.
Лесная фея, которая стояла сразу за незваной гостьей, посмотрела на неё и сказала:
- К Винсенту. Иди к Винсенту.
- Нет, только не к нему! Я его ненавижу! – ответила Кира.
- Тогда я пойду к Винсенту Вильгельмовичу…
- Совсем оглохла? Я же сказала, что только не к нему!
Служанка испуганно посмотрела на Киру и быстрым шагом удалилась.
- Я хотела попросить тебя погадать, как Рада.
- Я не гадаю. И тем более, я не знаю, что тебе наговорила Рада.
- Ты ведь сильная, да? Тебя карты послушаются. Она так и не смогла сказать, кто тот, кого я буду любить до конца жизни.
- Рада не раз ошибалась. Не относись к её словам слишком серьёзно.
- Но всё же: ты можешь?
- Мне и без карт понятно, что Назар не может быть твоей судьбой, если ты это хочешь услышать.
- Вот, это и сказала Рада! Что мой суженый и моя любовь – два разных человека. А я не хочу так.
- Я не советую тебе изменять судьбу. Из этого никогда ничего хорошего не выходило.
- Да куда уж хуже…
- Предположим, ты сбежишь с Назаром. А что дальше? Ты ведь совсем не можешь о себе позаботиться.
- Какая ты нудная и правильная. Когда ты молчишь, кажешься куда интересней.
- Не говори того, за что завтра будет стыдно. Сюда идёт Винсент.
- Дина, пообещай, что приведёшь Назара. Я должна с ним поговорить. Для меня это важно.
- Если пообещаешь, что не будешь принимать поспешных решений.
- И ты туда же? Думаешь, я не смогу жить на воле?
- Ты сильная. Куда сильнее меня и Марии, но пока ещё слишком мала, чтобы принимать такие решения. Поэтому хорошо подумай. Это всё, чего я прошу.
В комнату зашёл Винсент:
- С кем ты разговариваешь? – И тут же, заметив Дину: - Иди к себе, немедленно.
- Не говори с ней в таком тоне! – Возмутилась сестра.
- Знаешь, как я сейчас с тобой поговорю? – Прошипел брат и схватил её за руку.
- Пусти, больно!
Гостья на мгновенье дотронулась до юноши:
- Успокойся. – Нежно сказала она.
Он ослабил хватку:
- Я не хотел… Просто веди себя тихо, чтобы не разбудить остальных, хорошо?
- Ты мне больше никто, предатель.
- Расскажешь мне об этом завтра.
Винсент взял сестру на руки
- Пусти! – Но тут она поняла, что тело совсем не слушает её. – Дина, скажи, чтобы он отпустил…
- Совсем пьяна, да? – Недовольно сказал брат.
- Дина! – Она посмотрела на собеседницу через плечо брата: - Ну скажи ему… как я его ненавижу… - И у неё на лице выступили слёзы.
Диана повернулась к ней и ответила:
- Не плачь. Он всё равно меня не услышит.
И тут Кира поняла…
…Что губы Дианы не шевелятся, когда она говорит.
И девушка потеряла сознание.


Рецензии