Белый волк Глава 19

Назар добрался до поместья и бросил небольшой камень в окно Винсента.
По поселенью разнеслись слухи о том, что с молодым барином что-то произошло. Кто говорил, что он остался без ноги, а кто – что и вовсе умер.
Однако, после уже произошедшего однажды с ним приключения в лесу, цыган верил в то, что этого аристократа очень любит судьба, и эти слухи очень преувеличены. Но обстановку накаляла ещё и Симза, которая, тоже услышав эту молву, просилась пойти с ним и лично узнать, что же произошло на самом деле.
«Как он запал ей в душу». – Подумал Назар, но всё же отговорил девушку от этой затеи, пообещав, что как только всё разведает, обязательно доложит ей.
Через некоторое время в окне показалось лицо Киры.
«Плохи дела». – Подумал гость и помахал рукой. Убедившись, что девушка его заметила, он подошёл к цветущей вишне и опёрся о дерево.
Барыня выбежала довольно скоро. Выглядела она уставшей и поникшей, и даже, казалось, осунувшейся. На ней было простое платье и шерстяной платок, наброшенный на плечи. Волосы были собраны на затылке, но из пучка выбилась пара прядей, и он смотрелся не аккуратно.
- С тобой всё хорошо? – Начал разговор цыган.
Она кивнула и тут же продолжила:
- Винсент…
- Что с ним на этот раз? – Он всё ещё не верил в то, что знакомый погиб.
Кира заплакала.
Назар сперва растерялся, но потом неуверенно положил руки ей на плечи. Девушка обняла его, и это подействовало на неё успокаивающе.
Придя в себя, она мягко отстранилась и спросила:
- Ты Дину не видел?
- А разве она не у вас?
- Ты не мог бы её найти и попросить, чтобы она вернулась?
- А что такого произошло? И причём здесь Дина?
- Так ты поможешь мне?
- Я помогу, но для этого мне нужно знать, что случилось.
- Мы были на охоте. Винсент побежал за белым волком и попал в медвежий капкан. Врач сказал, что он потерял очень много крови, и ему раздробило кость в том месте…
- Да уж… - И тут же подумал: «она ещё обижается, когда я говорю, что её брат не очень умён. Как можно было не заметить капкан таких размеров?» – Давно это случилось?
- Сегодня вторник, верно? – Она призадумалась. – Почти неделю назад. Лекарь сказал, что ногу не спасти, но Винс настоял, чтобы он попытался…
- Правильно сделал. Где-то это уже было…
- Верно.
- Видишь, не всё так страшно. – Попытался приободрить барыню цыган. – А что с Диной-то?
- Это был её волк.
- А, даже так…
- Но это не его вина! Это я стреляла в этого волка, чтобы спасти брата и, кажется, даже задела его. Поэтому если кто и должен быть наказан, то я. Пожалуйста, найти Дину и скажи, что Винсент не виноват, попроси её помочь.
- Ты ведь сама понимаешь, что именно из-за него это произошло. И, думаю, Дина тоже это понимает. Но мы можем пойти вместе, и ты попросишь прощения за вас обоих.
- Я не могу сейчас оставить брата. Ему совсем плохо. А во всём доме он прислушивается только ко мне. Я должна быть рядом, чтобы он снова не наделал глупостей.
- Я понял. Я найду её как можно скорее.
- Я буду тебе очень признательна. И ещё… он не говорит этого, но он скучает по ней. Я не знаю, зачем он это сделал, и жалеет ли, но он правда очень скучает по Дине и ждёт её возвращения.
- Но может ли он на это рассчитывать после того, что сделал? Я поговорю с ней, но только потому, что об этом меня попросила ты.
- Спасибо. Думаешь, она у Марии?
- А где ж ей ещё быть? Если пойду туда сейчас – успею до ночи вернуться домой. А утром приведу её сюда.
- Спасибо. – Улыбнулась Кира.
- И не переживай так за брата. Он не первый раз попадает в такую передрягу. И с его характером, думаю, что не в последний.
- Это успокаивает, правда. Не знаю, что бы я без тебя делала.
Назар тоже улыбнулся, глядя в красивые голубые глаза девушки.

Обойдя кругом дом мольфарки, цыган обратил внимание, что одно из окон зашторено плотной тёмной тканью, через которую с трудом можно было разглядеть тусклый свет.
Когда он подошёл к порогу, то заметил едва заметный размазанный кровавый след внизу двери. Его явно пытались смыть, но остались разводы.
Мужчина постучал.
Мария открыла почти сразу, но не спешила приглашать гостя в дом, оставшись на пороге:
- Почему ты так поздно? Что-то случилось?
Женщина выглядела недовольной. Впрочем, Назар поймал себя на мысли, что он вообще не помнит, чтобы она улыбалась когда-либо. Мольфарка всегда была серьёзной, а её брови часто были сведены к переносице, что придавало ей строгости и подозрительности.
Гость постарался ответить настолько громко, чтобы было слышно во всём доме, но и в то же время не выглядело подозрительно:
- Барин заболел. Его дочь попросила тебя помочь. Сказала, что хорошо заплатит.
- Дочь? – Удивилась хозяйка.
- Да, девица такая белокурая. – Невозмутимо отвечал цыган громким голосом, а сам незаметно посмотрел внутрь дома, пытаясь понять, как пройти в зашторенную комнату.
- Кира?
- Я не запоминаю имён всех тех, кто даёт мне работу.
- С каких это пор ты работаешь на них? – Женщина ещё сильнее нахмурилась и скрестила руки на груди.
- С тех самых, как мне заплатили за то, чтобы я тебя оповестил, и заплатят ещё больше, если приведу. Причём чем скорее, тем больше. Поэтому если тебе это интересно, то, пожалуйста, собирайся быстрее. Я тоже заинтересован – сама понимаешь.
- Да, я… - она растерянно замешкалась и собиралась закрыть дверь, но мужчина её остановил:
- Эй, ты же не хочешь, чтобы я здесь замёрз?
Она колебалась.
- Хотя, конечно, если ты хочешь, чтобы я тоже заболел…
- Одеваться нужно теплее! – Гаркнула Мария, но всё же отстранилась, чтобы гость мог пройти.
Назар зашёл и стал невозмутимо осматриваться, как бы невзначай приближаясь к коридору.
- Жди на пороге! – Недовольно приказала хозяйка.
- И что, ты даже чаю мне не предложишь, пока будешь собираться?
- Невоспитанный мальчишка! Вырос, а вести себя так и не научился! Стой здесь, понял?
- Да понял я, понял. Давай уже скорее.
Мольфарка прошла в ближайшую комнату. Гость понял, что проскользнуть незаметно к Дине вряд ли удастся, поэтому сообразил, что самое время делать «ход конём»:
- А, главное забыл. – Невозмутимо крикнул он. – Младший пан почти Богу душу отдал. Но там совсем случай безнадёжный. Даже лекарь отказался от него.
В этот момент из комнаты выбежала хозяйка дома с горящими от ярости глазами, но Назар продолжал:
- Не думаю, что ты сможешь помочь. Ему то ли…
- …да ты можешь тише говорить?! – грозно прошипела Мария, но тихо, словно опасаясь, что кто-то услышит.
- А, ты не одна, да? – Улыбнувшись, ответил мужчина. И тихо добавил: - извини, не знал, что ты с кем-то живёшь.
- Я ни с кем… не живу.
- Так а чего тихо тогда? – Перешёл на свой «обычный» тон цыган. – Так вот, ему то ли ногу оторвало, то ли ещё как покалечило, я не понял.
- …у меня ребёнок на лечении, и он спит!
Назар тоже перешёл  на шёпот, однако всё равно его слова было отчётливо слышно:
- Предупреждать же надо сразу! В общем, я не понял, что там с ним случилось, она так плакала, что я разобрал только, что от него лекарь отказался, и он вроде как при смерти. Придёшь – сама разберёшься.
Здесь хозяйка дома призадумалась и ухмыльнулась.
- Мне он тоже не нравится, но это не повод злорадствовать. – Заметил гость.
Женщина опомнилась:
- Я не… Это не то, что ты подумал! Но я не стану ему помогать.
- Отлично. Помоги старому аристократу, а я получу свои деньги за то, что тебя привёл. В конце концов, там, говорят, случай и правда безнадёжен. Умрёт так умрёт.
- Хорошо. Сейчас, я почти собралась.
Мария снова удалилась к себе.
«Диана, неужели тебе совсем всё равно?» – Подумал цыган. – «Услышала ли ты?».
Свет в коридоре от комнаты знахарки осветил маленькую белоснежную ножку, потом вторую. Затем какое-то бесформенное тёмное одеяние, на которое падали длинные чёрные волосы.
«Ну наконец-то!» - Подумал мужчина.
Девушка вышла на свет. Вид у неё был такой, будто она не спала неделю: синяки под глазами, уставший взгляд, какая-то вялость в движениях.
- Дина! – Услышал он голос мольфарки. – Что ты делаешь?
Она глянула в комнату матери, после чего показала жестом Назару следовать за ней.
Он послушно пошёл за своей знакомой.
Её мать выбежала из комнаты и сказала ей в след:
- Пожалуйста, не делай глупости снова!
Но в кромешной тьме цыган не смог разглядеть реакции Дианы.
Девушка привела его в свою комнату. Ту самую, с зашторенными окнами, как и предполагал гость.
Первым, что бросилось в глаза, был стол и стул перед окном. На столе стояла глиняная ваза с букетом красивых цветов, а возле неё – маленькая тряпичная игрушка, похожая на медведя.
В углу комнаты стояла узкая кровать, а возле неё, у изголовья, деревянная тумба, на которой горела свеча.
Немного привыкнув к полумраку, он разглядел, что на кровати, укрытый одеялом, лежит белый волк. Вероятно, он спал.
Дина села возле зверя и погладила животное по голове.
- Он ведь ранен, да?
Девушка кивнула.
- Я знаю. Кира рассказала мне… Это правда вышло случайно…
Но она помотала головой.
Назар подошёл к Диане и сел на корточки напротив неё, положив руки ей на колени:
- Если бы я только мог поговорить с тобой… - Он посмотрел на неё. Она смотрела прямо перед собой и казалась совершенно невозмутимой, однако в её глазах застыли слёзы. – Кира просит у тебя прощения и очень раскаивается. Она не смогла прийти, потому что не может сейчас оставить брата, но она правда очень сожалеет…
Глаза колдуньи забегали. Она уже не могла скрывать своё волнение.
- Пожалуйста… Я не знаю, что с тобой приключилось тогда в лесу, но если в тебе осталась хоть капля прежней Дины, то ты поможешь ей. Ты ведь всегда помогала…
Девушка резко закрыла глаза ладонями.
- Ты так сильно обижена? Поэтому не хочешь помочь?
Она убрала руки от лица и встала. Затем показала жестом гостю, чтобы он шёл за ней. Он послушно выполнил указ.
 «Неужели волк умирает? Поэтому она не может пойти со мной?» - Предположил мужчина.
Они пришли на кухню, где сидела Мария.
Дочь показала жестом матери, чтобы та ушла.
Знахарка послушно встала из-за стола и, проходя мимо девушки, сказала:
- Я надеюсь, хотя бы после этого ты не станешь туда возвращаться?
Они переглянулись и женщина вышла.
Диана кивнула в сторону стула, а сама подошла к кухонной тумбе и налила воду из самовара в кружку, после чего кинула туда какие-то травы.
- Сейчас не самое время чаи распивать. – Заметил Назар, но всё же послушно сел за стол.
«Интересно, какие отношения у неё с матерью, и почему Мария всегда так слушается её?», - подумал цыган.
Через некоторое время она протянула готовый напиток гостю. Он взял кружку:
- А ты со мной разве не будешь?
Она покачала головой.
Мужчина сделал один глоток. Напиток обладал странным ароматом и терпким вкусом.
- Так ты согласна помочь? Я понимаю, почему ты злишься и возможно, Винсент сам во всём виноват. Но поверь, его сестра – очень хороший человек. Ей стоит помочь.
Но девушка лишь невозмутимо смотрела в окно.
- Тот, старший аристократ, ведь узнал тебя, да?
Она кивнула.
- Он был рад тебя видеть, как ты думаешь?
Дина снова подтвердила.
- Ведь ему тоже будет больно, если с Винсентом что-то случится…
Девушка тяжело вздохнула.
- Ты хорошо относишься к этим… - Тут он почувствовал сильное головокружение и запнулся. – К этим людям… - Цыган посмотрел на хозяйку дома. Она всё так же невозмутимо смотрела в окно.
Слабость резко стала ещё сильнее, перед глазами всё поплыло и закружилось. Он закрыл глаза, пытаясь взять себя в руки.
Внезапно стало прохладно. Мужчина открыл глаза и увидел, что он находится на какой-то поляне, а сидит на пеньке.
«Я заснул?».
Он осмотрелся. Вокруг были высокие хвойные деревья с очень тёмными стволами. Среди них виднелись и лиственные, с жёлтыми и багряными листьями. Небо было сизым и высоким. Осень.
Диана стояла недалеко от него, облокотившись на высокое дерево. На ней было длинное тёмное платье, а волосы, как и раньше, были тёмно-зелёными. А рядом росли кусты с тёмно-красными цветами. Несмотря на осень, лишь единицы из них были немного подвявшими, но даже листва оставалась густой и насыщенно-зелёной.
- Где мы? – спросил Назар.
- В мире, где я живу. – Неуверенно улыбнулась Дина. Однако её взгляд был отсутствующим.
- Так ты можешь говорить?
- Мне следовало бы молчать, но я совсем запуталась и хочу с кем-то поговорить. – Она посмотрела на него. – Ты был единственным, кто не смотрел на меня с ненавистью или страхом. Думаю, мне можно довериться тебе.
- Следовало бы? Почему?
- Я разучилась говорить как человек, чтобы понимать того, кто мне дорог. И чтобы не рассказать о том, о чём я не должна говорить.
- Ты так изменилась с тех пор…
- Вероятно. Тебя что-то гложет. Спроси меня прямо.
После небольшой паузы он спросил:
- Это ты убила Раду?
- Нет. Но в тот день мы действительно виделись.
- Вот как… А что насчёт Винсента? – Он встал и направился к красивым цветам, чтобы рассмотреть их поближе.
- Не думаю, что мне нужно вмешиваться.
- Ты имеешь в виду, что он и без тебя справится?
- Нет. Я думаю, что мне не нужно было вмешиваться с самого начала. Рада права: всё, к чему я прикасаюсь, становится ещё хуже.
В это время цыган дошёл до цветов и дотронулся до одного из них, чтобы понюхать, но в его пальцы впились шипы, и он тут же отдёрнул руку.
- Осторожно. Иногда это бывает больно. – Спокойно сказала девушка.
- Я не понимаю, - сказал Назар, слизывая выступившую кровь с пальца. – Ты жалеешь, что спасла его тогда?
- Я не знаю… Я не знаю, почему это произошло. Если бы моя мать не была так слаба к умирающим детям, если бы не привезла его в дом, если бы я не зашла в его комнату… Маленький белый цветок, выглядевший, как и я, совершенно чужим, чувствовавший ту же боль, что и я когда-то… И, наконец, если бы не его белокурые волосы, напомнившие мне того, кто мне очень дорог. – Дина тяжело вздохнула. – Он должен быть сейчас мёртв. Но я нарушаю законы судьбы одним своим появлением в твоём мире. Это-то и видела во мне Рада, но трактовала по-своему. Тогда я первый и последний раз изменила судьбу, и вот что из этого всего вышло.
- Если ты родилась в этом мире, значит, это кому-то нужно.
- Меня насильно затянули в твой мир. На самом деле Мария мне вовсе не мать, а отец вовсе не отец, хотя именно из-за него я здесь. И за это он был наказан.
- Ты так говоришь, будто ты не человек.
- Не человек. – Подтвердила она. – А тот, кто был человеком, сейчас волк. Он обижен на меня за то, что я ушла к Винсенту. Ему кажется, что я его бросила и предала, и не хочет со мной разговаривать. Хотя сейчас я не отхожу от него ни на шаг. Брошу его сейчас – Ярополк навсегда уйдёт из моей жизни. А не приду – Винсент лишится ноги, а затем и жизни, потому что не захочет жить в слабом, искалеченном теле.
- Ты так хорошо его знаешь?
- Больше, чем он сам. Однако он сам виноват, поэтому мой выбор очевиден. К тому же, если я вернусь, то уже не смогу уйти… Но… Это очень больно, и поэтому здесь так холодно и опадают листья.
- Ты ведь знаешь, как всё было, да? – Она кивнула. – Я могу что-то сделать для тебя?
- Нет. Здесь всё зависит только от меня.
- Рада когда-то сказала, что в Винсенте тоже есть какая-то сила…
- Да. Я почувствовала это, когда он был маленьким. Такая же, как в Ярополке.
- И всё же: что ты сделала тогда, чтобы спасти его?
- Не стоит искать ответ. Сейчас всё равно ничего не изменить. Но ты не глуп, и сможешь однажды понять. Потому что в корне многих его жестоких поступков лежит лишь одна причина.
- Но если он не виноват, то может, ему стоит помочь? Я ведь мог бы помочь перенести твоего волка в поместье. Не думаю, что там будут против этого.
- Нет. Ярополк не согласится на это. Всё, что я могу сделать – это попытаться подобрать для него лекарства. Но будет лучше для всех, если я исчезну из его жизни.
- Это ведь не всё. Кира говорит, он тоскует по тебе и ждёт, когда ты вернёшься. Не думаю, что он сможет оставить тебя. Кажется, он действительно тебя очень любит.
- Иногда нужно ослепнуть, чтобы увидеть правду. И разучиться говорить, чтобы выразить самое главное. И оглохнуть, чтобы видеть дальше слов.
- Я видел его тогда, во время грозы, когда он искал тебя. Если человек рискует жизнью, чтобы найти другого, то этот другой значит для него очень много.
- Только что же здесь главное: «найти» или «значит очень много»? Я благодарна тебе за беседу, но время заканчивать наш разговор.
- Нет, постой!
Но у него снова закружилась голова. Он опёрся о дерево, но удержаться на ногах было слишком тяжело. Назар медленно скользил вниз, пока не понял, что сел на что-то твёрдое. Картина перед глазами как-то резко поменялась, и вот он снова сидел на кухне за столом в хижине знахарки. 
Диана стояла возле кухонной тумбы и раскладывала какие-то травы. Затем она достала банку с желтовато-зелёным содержимым. На ней снова была бесформенная тряпка, а волосы снова были чёрными.
«Что это было? Сон ли?».
Травы девушка собрала в узел. Затем достала платок большего размера и положила его на стол. Поставила туда банку и, увидев, что Назар смотрит на неё, сделала вид, что обмакнула пальцы в сосуд и сделала втирающие движения пальцами в руку.
- Намазывать ногу?
Она кивнула. Затем положила травы рядом с банкой и поднесла руки к губам так, будто держит чашку с водой.
- Заваривать и пить?
Девушка снова подтвердила и завязала лекарства ещё в один узел, после чего подвинула их к Назару.
- Я скажу, что ты вернёшься позже. Так будет лучше. А ты ещё раз подумай, хочешь ли ты вернуться к нему.
Дина опустила глаза, но после небольшой паузы кивнула.


Рецензии