Белый волк Глава 16

Кира проснулась из-за какого-то шума за пределами комнаты. Вскоре она услышала голос маменьки.
Нехотя встав, она накинула халат и вышла в коридор.
Дверь в комнату брата была приоткрыта.
Осмотревшись и не увидев мамы, она быстро рысью проскочила к Винсенту.
Он стоял возле окна, весь в белом. Его волосы ещё не были собраны и свободно падали на плечи.
Девушка прикрыла дверь, и юноша обернулся.
Белый цвет был ему очень к лицу. В нём он казался младше своих лет, совсем мальчиком. И если бы не довольно высокий рост и широкие плечи, его можно было бы принять за ровесника Киры.
Барин скрестил руки на груди и посмотрел на сестру:
- Ну и достанется тебе от маменьки, если она увидит, как ты ходишь по дому. – Улыбнулся он.
Кира тоже улыбнулась, и тут же вспомнила:
- А Дина уже собралась?
- Нет, она подъедет позже с Петром Ивановичем. Её платье должны вот-вот принести.
- Тогда почему бы всем её не подождать.
Брат тяжело вздохнул:
- Почему ты у меня это спрашиваешь?
Дверь резко открылась, и Кира едва успела спрятаться за ней:
- Винсент, дорогой, мы уже едем.
- Уже спускаюсь, маменька.
Дверь закрылась, и Кира вздохнула.
Винс посмотрел на неё и улыбнулся. Затем подошёл к комоду, взял оттуда ленту для волос и подошёл к сестре.
- Удачи тебе. – Улыбнулась она.
- И тебе хорошего дня. – Он поцеловал её в лоб и вышел из комнаты.
Маленькая барыня дождалась, пока голоса маменьки и Винсента утихнут, после чего вышла из комнаты и зашла к себе переодеться в домашнее платье.
Переодевшись, она вышла из комнаты и направилась в кабинет к Петру Ивановичу – именно там его обычно можно было найти днём.
Девушка оказалась права. Отчим сидел за столом и подписывал какие-то бумаги. Увидев падчерицу, он отложил свои дела:
- Доброе утро, Кира.
- Доброе утро, папенька.
- Винсент с твоей маменькой уже уехали…
- Да-да, я знаю. Я пришла попросить Вас о том, чтобы я сама подобрала Диане туалет.
- Но твоя маменька велела дождаться портного…
- У меня остались старые платья, которые я надевала всего раз или два. Они действительно очень красивые и подойдут Диане лучше сшитого платья, я уверена.
Хозяин дома заколебался.
Барыня подошла ближе к столу и, сделав печально-наивные глаза, протянула:
- Ну пожааалуйста! Диана будет самой красивой на балу, честно-честно!
Пан посмотрел на печальные детские глаза и не выдержал:
- Хорошо, только придумай, что сказать Людмиле.
- Скажем, что портной немного задержал платье, а когда принёс, Диана уже была одета.
- Нехорошо врать матери… - Заметил отчим.
- Тогда придумайте что-то сами, а я за это принесу вам завтрак. – Улыбнулась Кира.
- Не нужно, я позавтракал с Людмилой. Но хорошо, я что-то придумаю.
- Спасибо.
Девушка снова улыбнулась и радостно выбежала из кабинета.
Дойдя до комнаты Дины, она постучала и осторожно вошла.
Лесная фея стояла у окна в белоснежном лёгком платьице, которое было ей заметно велико.
- Доброе утро. – Улыбнулась Кира.
Гостья приветливо кивнула и тоже улыбнулась.
- Пойдём, я подберу тебе туалет.
В ответ последовало вопросительное выражение лица.
- Пойдём-пойдём, я уже договорилась с папенькой.
Фея неуверенно последовала за барыней.
Они поднялись наверх, в комнату к Кире.
Диана остановилась возле дверей, а хозяйка подошла к шкафу и достала оттуда то самое тёмно-красное платье, подарок от брата.
- Вот. Оно должно тебе подойти.
Девушка из леса удивилась.
- Да ладно. У меня оно всё равно так и будет без дела висеть в шкафу.
Дина улыбнулась и прошла к кровати.
Кира достала также свой старый корсет и со всеми вещами подошла к кровати.
- Вот. Обычно этим занимается прислуга, но я сама хочу помочь тебе одеться.
Фея снова улыбнулась, забрала вещи и положила их на кровать. А сама сняла платье, оставшись в одной сорочке.
Хозяйка комнаты подошла к ней и стала затягивать корсет.
Удивительно. Эта девушка никогда раньше не носила корсеты, но её талия была настолько тонка, что, затянув это орудие пытки до конца, оно совсем немного стянуло её.
- Какая ты худая… - вырвалось у маленькой леди.
Дина улыбнулась и надела платье.
Кира помогла ей распрямить и зашнуровать его, после чего фея обернулась.
Это платье сидело на ней так, словно было сшито специально для неё. А несколько вызывающий цвет лишь облагораживал её кожу и прекрасно сочетался с угольными волосами.
- Ты принцесса. – Улыбнулась барыня. И Диана улыбнулась в ответ. – Пойдём теперь в комнату к маменьке.
Девушка взяла фею за руку и отвела в спальню к родителям.
Там юная леди подошла к комоду и начала в нём что-то искать:
- Где-то здесь были помады…
Найдя нужную баночку, она подошла к своей подопечной:
- Вот. Я сама иногда беру её в тайне от маменьки… Не шевели губами, ладно? – Она стала аккуратно наносить средство на губы девушки: - это, конечно, уже не в моде, зато скроет твою бледность. Вот так. Теперь нужно убрать твои волосы, чтобы надеть парик.
Дина покачала головой.
- Не хочешь парик?
Она кивнула.
- Тогда что?
Поразмыслив немного, она вернула баночку с помадой на место, а сама взяла ленты и шпильки:
- Я знаю. Я видела однажды, как это делала моя бабушка. Пойдём.
Они вместе пришли на кухню, где трудились две служанки. Увидев господ, они тут же застыли, ожидая распоряжений.
- Нагрейте ложки, как можно горячее!
Прислуга тут же засуетилась, выполняя приказ.
Дина, словно заметив что-то возле печи, подошла к ней. Затем подняла тоненький сук, который валялся среди дров, поднесла его к огню, после чего, смотрясь в кастрюлю, провела тоненькие линии вокруг глаз. Сажа красиво подчеркнула огромные глаза девушки.
- Я тоже хочу! – вырвалось у Киры.
Фея улыбнулась. Подошла к ней и накрасила ей веки, после чего села на стул.
- Готово, барыня. – Сказала одна из крепостных.
- Несите сюда.
Маленькая леди взяла тряпками две ложки и стала накручивать ими волосы Дины.
- Делайте как я. – Приказала она. – Только осторожно.
Через несколько минут волосы лесной госпожи напоминали парик своими ровными кудряшками.
- Что же дальше… - Вслух подумала барыня.
- Позвольте мне. – Мягко сказала одна из служанок.
Кира доверилась ей и молча наблюдала за процессом.
Когда причёска была завершена, Дина легонько дотронулась до руки служанки и, когда та, вздрогнув, посмотрела на ведьму, она улыбнулась и кивнула ей.
Всё это было сделано с таким изяществом и грацией, что Диану легко можно было принять за дворянку.
Служанка смущённо улыбнулась и опустила глаза.
Лесная фея взглянула на Киру, и у той по коже пошли мурашки. Никогда раньше она не видела настолько красивых женщин.
- Как ты прекрасна… - завороженно сказала барыня.
Эта перемена поразила не только её – прислуга тоже не сводила глаз с этой новой Дины.
Заметив это, фея смущённо улыбнулась.
- Пойдём. Папенька, верно, уже заждался нас. – Сказала юная леди и взяла за руку подругу.
Они вместе последовали в рабочий кабинет хозяина поместья. Постучавшись, они зашли.
Кира обратила внимание, как, увидев Дину, у Петра Ивановича медленно отвисла челюсть.
- Она готова. – Улыбнулась барыня.
- Я… - не отрывая взгляда от девушки протянул пан. – Дина, ты ли это?
Она застенчиво улыбнулась и опустила глаза.
- Туфли… я же купил тебе туфли… - собравшись, сказала мужчина. – Они здесь.
Он пошёл к шкафу, достал оттуда коробку и протянул гостье. Та взяла её и прошла к стулу, чтобы обуться.
- Только… Кира, тебе не кажется, что это платье… несколько вызывающе?
- Что вы, папенька, это платье идеально подчёркивает красоту Дины и совсем не смотрится безвкусно. Не так ли?
- Но я не знаю… И её губы… Они накрашены, да?
Диана обулась и встала со стула, посмотрев на Петра Ивановича. Он поймал её взгляд и снова застыл.
- Папенька, правда Диана очень красива? Она будет самой красивой девушкой на этом балу. Ну скажите, правда ведь?
- Правда… только, боюсь, маменьке твоей это придётся не по вкусу.
Он посмотрел на падчерицу. Та смотрела на него по-детски милым взглядом.
- Ну, хорошо-хорошо. Поехали. И так уже припозднились.

Людмила уже начала переживать, что она надолго осталась без пары. Ещё и сын постоянно куда-то исчезал, то появлялся и всем своим видом показывал, как ему здесь скучно. Когда она хотела к нему подойти, он, замечая это, скрывался в толпе.
Поэтому сейчас она просто наблюдала за ним издалека, надеясь, что её муж вот-вот уже подъедет.
Она видела, как вслед её сыну оборачиваются все женщины на балу.
«И хоть бы кого-нибудь пригласил на танец!» - подумала она.
Через некоторое время юный барин сам подошёл к матери:
- Они заблудились по дороге, что ли?
- Винсент… - с упрёком сказала Людмила.
- Нужно было их дождаться. Невероятно скучное место.
- Но… ты можешь пригласить кого-то на танец, чтобы время ожидания не тянулось так долго.
- Не имею ни малейшего желания это делать.
После недолгого колебания мать ответила:
- Смотри, вон та девушка. – Она указала взглядом на стоящую в углу юную красавицу: - это графиня Подольская. Она очаровательна, не так ли?
Винсент только глубоко вздохнул.
- Может, её пригласишь?
- Боюсь, что здешние женщины настолько одинаковы, что я спутаю её с кем-то, пока дойду.
- Одинаковы? – удивилась Людмила.
- Те же белые парики, улыбки, наигранно-кроткий взгляд, выбеленные лица… - Мать недовольно поморщилась, подумав, что сейчас она тоже в парике и у неё выбелено лицо. – На все вопросы о погоде и искусстве они отвечают так одинаково, словно всех их учил один и тот же гувернёр… Так кого мне пригласить, маменька? Выбирайте ту, кто ближе, не то точно с кем-то попутаю.
- Браво, Винсент. Делай, как знаешь.
- Что-то не так, маменька? Я всего лишь сказал, что думаю…
- Я… я не хочу продолжать с тобой этот разговор.
«Только надеюсь, что когда-нибудь ты изменишь своё мнение о женщинах» - подумала она.
- Почему? – как ни в чём не бывало ответил Винсент.
Людмила собралась и, стараясь говорить спокойно, ответила с лёгкой улыбкой на лице:
- Потому что я уважаю твоё мнение, и предоставляю тебе право поступать, как считаешь нужным.
- Спасибо, маменька. Так о чём же поговорим? Может быть, о погоде?
Здесь Людмила не выдержала и в гневе посмотрела на сына. Тот был совершенно спокоен и смотрел в зал, прямо перед собой.
«Он издевается или нет?» - Подумала она и опустила глаза. – «За что он так ненавидит женщин?»
- Скажи лучше, кто тебе нравится больше: блондинки или брюнетки? – После небольшой паузы спросила мать.
- Блондинки. Однако сердце моё отдано брюнетке.
Здесь Людмила заметила, как Винсент куда-то завороженно посмотрел и направился в ту сторону.
Посмотрев туда же, она увидела мужа с его племянницей.
«Этого ещё не хватало!» - Подумала женщина, глядя на Диану. – «Это же то самое пошлое и безвкусное платье, подаренное Кире Винсентом!».
- Какой позор… - тихо прошептала она и, опустив глаза, дотронулась рукой до лба.
Успокоившись, она посмотрела на долгожданных гостей бала и обратила внимание, что к родственнице мужа были прикованы все взгляды. Мужчины смотрели с восхищением. Женщины – с осуждением.
Сама же обладательница повышенного внимания публики, увидев Винсента, поспешила к нему. Однако на полпути споткнулась и едва не упала.
Людмила снова опустила глаза
«Боже мой, какой позор. Я не могу смотреть на это».
Она отвернулась и подошла к стене.
Вскоре её окликнул супруг и подошёл совсем близко к ней.
Людмила обернулась и тихо сказала:
- Как ты мог позволить ей надеть это вульгарное платье?
- Ну… она в нём действительно хорошо выглядит. И почему оно вульгарно?
- Этот ужасный красный цвет!
- Ну, он скорее не красный, а бордовый.
- Ты же сам запретил надевать его нашей дочери.
- Правда? – Он обернулся, чтобы ещё раз взглянуть на платье. – А на Кире оно смотрелось совсем по-другому.
- Хорошо. А парика-то на ней почему нет?
- Но… у неё такая красивая причёска…
- Понятно. Мне не следовало полагаться на кого-то. В дальнейшем я лично буду заниматься её туалетом.

Винсент медленно вёл Дину под руку. И хотя он смотрел прямо перед собой, всё же замечал взгляды окружающих. Кто-то смотрел восхищённо, кто-то – осуждающе. Но, без сомнений, на сегодняшнем балу всё внимание гостей было приковано именно к ним. И от понимания этого он едва заметно улыбался.
- Я так понимаю, танцевать ты не умеешь, да? – Тихо спросил юноша и посмотрел на свою спутницу. Та тяжело дышала и смотрела себе под ноги уставшим взглядом. – Что с тобой? Тебе нездоровится?
Она кивнула.
Тогда барин осмотрел зал и нашёл выход на балкон. Он повёл невесту туда.
Наблюдая за ней, он видел, как ей становится всё хуже. Её дыхание становилось прерывистым, а руки начали дрожать. Девушка исподлобья осматривала зал и была чем-то напугана.
- Ты чего? – Мягко спросил юноша, пытаясь её упокоить.
Дина подняла на него глаза. В них был страх и ужас, после чего ещё больше прижалась к спутнику.
На балконе, где они оказались одни, он подвёл её к перилам, а она ухватилась за них и опустила голову.
- Это корсет? – Предположил Винсент, вспоминая, как сестра тайно прибегала к нему с просьбой ослабить «это орудие пыток».
Но Диана покачала головой.
Отдышавшись, она повернулась к юноше, всё ещё держась за опору.
- Тебе лучше?
Она кивнула.
- Что-то болит?
Девушка снова покачала головой.
- Тебе нравится здесь?
Ещё один отрицательный ответ.
- Мне тоже. – Улыбнулся он. И Дина, видя его улыбку, тоже робко улыбнулась. – По правде сказать, я только ищу повод, чтобы уехать отсюда быстрее.
Лесная фея прижалась к нему, положив руки ему на грудь и повернув голову к лесу, который был так хорошо виден с балкона.
Винсент прижал к себе это маленькое хрупкое создание и поцеловал её в макушку. Девушка подняла голову.
- Поехали домой?
Она кивнула.
- Я пойду, скажу Петру Ивановичу, что мы возвращаемся.
Чтобы не упасть, пока она будет ждать, спутница снова вцепилась в перила балкона.
Барин вошёл в зал. Найдя в толпе отчима, он подошёл к нему:
- Диане нездоровится. Я увезу её домой.
- Да, конечно. Тогда мы все вместе отправимся домой. А где Дина?
- На балконе. Там ей стало лучше, и я не стал приводить её в зал.
- Тогда иди за ней, а я отыщу твою маменьку и скажу, что мы возвращаемся.
Юноша кивнул и отправился за невестой.
Пётр Иванович направился к жене.
Она увлечённо беседовала с подругами и смеялась. Заметив мужа, пани отошла немного в сторону, где они и встретились.
- Мы едем домой.
- Но… почему?
- Диане нездоровится…
Людмила глубоко вздохнула и опустила голову:
- Я только попрощаюсь со всеми…
Она отвернулась и, сдержав слёзы обиды, подошла к подругам.
Мужчина обошёл взглядом зал и заметил Винсента, ведущего под руку Дину. Та держалась за висок, при этом, специально или нет, закрывая ладонью лицо.
Он поспешил к ним.
Дотронувшись до плеча девушки, барин спросил:
- Сможешь идти?
Она кивнула.
- Сейчас мы подождём Людмилу Александровну и вместе поедем.
Пани подошла через несколько минут. Со злостью она взглянула на Дину. Та, словно почувствовав взгляд, подняла на неё глаза. И здесь в голове Людмилы промелькнули мысли:
«Ты не хочешь уезжать. Так предложи остаться тебе и Петру».
Только стыдясь своих мыслей, она подумала: «Нет, я не могу поступить так бесчувственно. Я должна проявить сочувствие к этой девочке».
«А хочет ли она сама этого? Может, лучше спросить её?»  - Снова подумалось ей, и женщина робко начала:
- Диана… А Вы не против, если Вас отвезёт Винсент?
- Людмила Александровна, - ответил Пётр Иванович. – Я думаю, что это было бы очень жестоко и невежливо – отправлять детей домой одних.
- Не волнуйтесь, я уже не ребёнок и смогу сам позаботиться о Диане. – Ответил юноша, и его спутница смущённо улыбнулась.
- Винсент, я ценю… – начал отчим, но тут же его прервало нежное прикосновение Дины. Он опустил глаза на неё – она улыбаясь помотала головой. – Ты уверена? – Фея кивнула.
- Выходит, я один её не понимаю, да? – Недовольно пробормотал юноша.
- Что ты сказал, дорогой? – Спросила Людмила.
- Говорю, что нам нужно скорее ехать, чтобы ей не стало хуже, маменька. – Барин подал руку невесте. Она послушно взялась за неё, и они направились к выходу. Но пройдя немного, девушка остановилась, обернулась, посмотрела и Людмилу и, поймав её взгляд, улыбнулась.
«Ты всё сделала правильно, не сомневайся». – Пронеслось в голове у женщины.
Винсент наклонился к спутнице и, вероятно, что-то спросил. Та покачала головой, и они продолжили путь.
Вскоре они вовсе скрылись из поля зрения женщины. Но внутри осталось какое-то чувство тревоги, хотя она и не понимала, чего именно боится.
Музыка ненадолго затихла. И здесь она начала понимать природу того странного голоса в голове…
Началась новая композиция. Вокруг все снова закружились в танце.
- Я тоже переживаю. Но раз уж мы остались, позволь пригласить тебя на танец. – Наконец сказал Пётр Иванович.
- Петя, мы немедленно должны их догнать и не отпускать одних. – Со страхом в глазах ответила ему жена.
- Но… ты же сама этого захотела…
- Не я! – Она посмотрела на мужа и тихо быстро проговорила: - Она разговаривала со мной, она была в моей голове…
- Люда, ну что ты за небылицы рассказываешь.
- Это не небылицы. Я ведь с самого начала поняла, кто она такая. – Здесь Пётр Иванович растерялся, не зная, что ответить. – Клянусь, я бы не стала возражать, но после того, что она сделала, мне стало по-настоящему страшно. Я боюсь за сына.
- Но ведь у тебя нет повода для страха. Если бы она хотела что-то ему сделать, она бы сделала это раньше. Вместо этого она помогла ему, разве нет?
- Нет. Она заразила его злом. Она вас всех околдовала, но ей никогда не обмануть сердце матери… Если ты меня любишь, то пускай она вернётся, откуда пришла.
- За что ты на неё так обозлилась? Неужели ты не хотела остаться?
- А я теперь не смогу быть уверена, что мои мысли и желания принадлежат мне. Пожалуйста, верни её обратно… - Не унималась супруга.
- Я думаю, это не то место, где стоит это обсуждать. – Ответил муж, заметив, как на них стали оборачиваться другие. – Раз уж мы остались, давай веселиться. А по приезду домой всё обсудим, хорошо?
Его жена неуверенно кивнула.


Рецензии