Рассказ натуралиста

1
На пригорке, глядя на звёзды,
в тишину и покой,
сидели трое:
Я, Вчера и Осознание.
Двое молчаливо курили, воспринимая путаную речь,
один - всё время говорил.
Разговор был о том, что прожито, и что предстоит.
Все трое были немолоды и уже одолели понятие быть молодым.
***
Курятник.
- Когда я первый раз попал на строительство гигантской "Фабрики смерти" мне было двадцать шесть. Тогда, это были чертежи и работа, а ещё - деньги, которые давали жить мне и моей жене в положении.
Считайте - уже троим.
Бригадир был ходким, и предложил по вечерам халтурить, строя убойный цех.
Строить было - как всегда,
а лишнее - не мешало.
Ну и ударили по бездорожью отделением электромонтажников.
По ходу процесса, по чертежам - поняли, как их убивать будут.
Оказывается, цыплят и кур вешают за ноги, головой вниз, на конвейер,
а потом, их голова опускается в ванну с водой, по которой пропущен ток -
и всё.
Дальше - не важно, дальше - станки.
***
2
Почти десять лет спустя, я вернулся на фабрику.
Всё уже работало.
Я увидел процесс до конца.
 В начале, были огромные курятники - примерно 1/2 футбольного поля.
На полу лежали восьмигранники, под ними рождались цыплята.
Это было некое подобие первоздания и рая.
Были центры и пределы. Границы.
Где, возможно, было тесно, но - тепло и, как у мамы - не страшно.
Там светило солнце и соседи обменивались надеждой и словами:
- Как хорош этот мир!
***
Но я смотрел со стороны.
Огромная собака, выполняя свою работу по охране, истекала слюнями,
ожидая вознаграждения.
Когда внутри стало тесно, потому что от рая - все выросли.
- Я видел, как поднялись восьмигранники, и загорелся другой свет,
он освещал всё пространство курятника.
Кто как мог побежал, кто-то падал, кто-то кричал от непонятия пришедшего,
это было целое воплощение романа "Мир реки".
***
Но опять, был предел - запретные границы.
Некоторые находили выход, но собака слишком долго ждала, а потому никого не выпускала.
Мир стал половинчатым,
с одной стороны - сознание обмана, с другой - поиск пределов.
Так и росли.
И солнце жарило в 1500 свечей.
И не было непогоды.
И еды - от пуза.
Хотя, кто тогда понимал истинное значение еды?
Но было понятно. А мозг не страдал ненужным геморроем.
***
3
Я заключил договор на обслуживание "Фабрики смерти".
Фабрика была не так близка, 50 км.
Пришлось мне отказаться от моей персональной машины, чтобы возить бригаду
на объект.
Но все, кто туда попал, были в восхищении.
Выстроилась целая очередь желающих.
Я - недоумевал.
Несмотря на все надбавки за дальность - в чём суть?
Была плановая проверка и я поехал сам - посмотреть.
Мы въехали на территорию,
а мой шофёр тоже поднаторел,
сбавил газ и тихо поехал по центральной магистрали, между птичниками.
Навстречу ехал "Шассик" с прицепом. На прицепе стояли в три этажа клетки из прутьев, с бройлерами.
Они первый раз видели, что такое - за пределами. Этих романтиков, которые созрели "по тушке", везли в "Убойный цех." ,
Основная масса, обмениваясь кудахтаньем, жалась к центру клеток, будучи в экологическом шоке.
Кто смелей - сигали между прутьев на обожжённый асфальт.
По пути, за трактором, шло целое восстание,
только что понявшее, что мир - без пределов,
что небо - синее, что кроме бетона - есть трава.
В моей Волге открылась дверь.
Началась жатва.
Просто хватали этих решительных и пьяных и ломали им шею.
Трупы прятали, так что ни одна охрана потом не нашла.
Тогда я понял, почему у меня столько желающих.
Всё - просто.
***
4
Перестойка, новая жизнь, свобода, новый мир -
это всё тот же восьмигранник, это курятник, это клетка и асфальт, это машина с руками, где, как правило, - сломят шею.
Мне пришлось видеть немало сломленных, тех кто первым прыгнул на асфальт из клетки.
Сам - такой.

2015


Рецензии