Никто на земле не проходит бесследно


6 апреля умер мой друг, заслуженный актер, Алексей Алексеевич Магдалинин.  Неделю назад, когда весеннее солнце наконец-то пробило себе дорогу и превратило слякоть в нечто сверкающее, я позвонила ему в Воронежскую областную больницу. «Сегодняшний день похож на Вас, солнечный…»- так хотелось поддержать его,  сказать что-нибудь хорошее. Но, увы, в ответ услышала голос с, какой-то незнакомой, отрешенной, интонацией. Алексею Алексеевичу было плохо, и я постеснялась в дальнейшем его беспокоить.
С тех пор, как в 2011 году, Алексей Магдалинин уехал в Воронеж, прожив не малый срок в нашем городе,  многим, наверное, стало его не хватать. И мне частенько мерещилось, будто, вопреки реальности, он вновь появился на орловских улицах и вот-вот подойдет, поздоровается, отвесит какую-нибудь шутку,  поднимет настроение, или, невзначай, сделает какое- либо доброе дело. Но прохожий, так похожий издали на знакомого артиста, при приближении оказывался другим, чужим. И от этого становилось как-то одиноко. Но  вот, его звонок, после долгого, вынужденного молчания, борьбы за жизнь: «Так хочется снова приехать к вам, увидеть своих орловских друзей, но, к сожалению, не могу». Несмотря на то, что актёр был сильно болен, несмотря на вакуум расстояния, разговор оставил живое, жизнерадостное впечатление. А иначе и быть не могло, такая уж сущность была у этого человека.
Когда, в течение нашего многолетнего общения, я встречала Алексея Алексеевича на орловских перекрёстках, стыках моей судьбы, требующих срочного дружеского совета- он всегда приходил на помощь, нестандартно, творчески разрешая ситуацию. И над всем этим парила его улыбка. Улыбка, от которой его далеко не худая фигура, представлялась почему-то удивительно лёгкой. И куда бы судьба не забрасывала этого творческого человека, будь то орловская больница с операцией аппендицита или заграничная поездка, он всегда находил повод рассказать с юмором на страницах газет обо всём, приключившимся с ним. И случаи, с точки зрения обывателя, вовсе не смешные, а досадные, обретали цельность и ценность курьёза, запоминались, как бы, поселялись внутри и веселили душу.
Говорят, живя в каком-то месте, человек оставляет там частичку своей ауры. Тёплый, желтоватый цвет солнца, поселившегося в орловских ручьях,  напоминает мне его внутреннее состояние, открытость для других и для творчества. И слышится его, наверное, последнее четверостишие, написанное с юмором и отчаянием:
« Да, Вы изюм, а я простой калач,
Расстались мы и тут хоть плачь,
Сильнее закрутилася земля,
Я Вас люблю! Олюня, О-ля-ля!»

Всё же, сдаётся, слово «Вас» относилось не только ко мне, но и ко всем его земным друзьям, ко всем зрителям, любящим его творчество. Ведь что остается у актёра, когда он, как бы, выходит из себя, играя роль? Любовь. Чистая, ничем не замутнённая.
«Вы не простой калач, а Вы актёр, и ум у Вас талантлив и остёр. Хоть Вы в Воронеже, а я в Орле, любовь- везде, на всей большой земле. Пусть крутится и вертится земля, люблю Вас тоже- Ваша О-ля-ля».
То самое дерево, рядом с остановкой, под которым мы с Алексеем Магдалининым не раз прогуливались, которое казалось тогда под фонарём шаром, сотканным из золотых паутинок, прямо приурочив к его болезни, несколько месяцев назад, зачем-то обрезали. Но сейчас ветви начали отрастать. Их светящиеся лучики-стрелы направлены в небо. И верится, сотни маленьких и больших чуд, чудинок, смешинок, принесённые на землю этим человеком, будут ещё сыпаться на землю, словно звёздочки, незаметно согревая наши души. Ведь никто и ничто  на земле не проходит бесследно…
           Ольга Сокова  6.05.13г.


Рецензии