Зелёный свет в душах

В 1998 году в орловском драматическом театре я посмотрела спектакль «Блажь». И написала на эту тему статью.  Особенно обратил на себя внимание актёр Магдалинин. Он (дядюшка сестёр- главных героинь) ездил по сцене на смешном велосипедике под весёлое рукоплескание зрителей. Мастерски сыграл человека, впавшего в детство, но поднявшегося над житейской ситуацией разоряющегося имения. Почти блаженного, духовно стоящего выше бытовых проблем, но, увы, не способного к жизни в реальности. Впечатление было настолько сильное, что, придя домой, я нарисовала на стене коридора этого пузатого, беззаботного, симпатичного персонажа.
   А спустя некоторое время попала на поэтический вечер Алексея Алексеевича. Помню, очень хотелось тогда задать какие-то вопросы, побеседовать с ним прямо из зрительного зала. Но постеснялась. И вот, через пару недель, смотрю: идет актёр-поэт по моей улице Горького, и заходит в хлебный. Вот тут-то, думаю, и подкараулю… Стою, жду. А в руках отпечатанная статья. Вышел. Внимательно прочитал, выслушал. Так мы и познакомились.
         Как художник, я восприняла его весьма сюрреалистично. Лучистая, загадочная, растворяющаяся в воздухе, улыбка, как у чеширского кота.  Он мог неожиданно встретиться, когда я выходила на прогулку. И также неожиданно лукаво и добро исчезнуть, оставляя в душе, после общения, внутреннее изменение, движение.
      Моё шаржевое отношение к миру перекликалось с его имиджем актёра-комика.  Как-то идём с ним, а он подставил мне подножку. Или заходим в троллейбус, он решил прикинуться дурачком. Мычит, руками трясёт, контролёр смотрит и ничего понять не может, то ли брать с него билет, то ли не брать. А меня смех разбирает. Отрекламировал обычный пирожок так, что я его купила, съела, а потом обнаружила, что не хотела ни покупать, ни есть. Вот это актёрский трюк…

   Однажды он написал на мои стихи пародию, вот, отрывок:
                «Душа на бабочку похожа,
                Порхает, словно херувим,
                Но быть без стержня ей негоже,
                Он ей, как свет, необходим…»
Или, выдрав строчку из стихотворения: «Дайте мне чужое пальто и страданье чужое… Я-никто, это горе и счастье большое…», написал:

                Имидж с чужого плеча.

                «Я надела чужое пальто
                И колготки чужие…
                Я никто,
                Я нелепа – размеры большие…

                Всё на мне, а за мной,
                Словно эхо,
                Гардеробная ругань летит,
                Отвечаю ей смехом…

                Я бегу и от счастья пою,
                Хоть не ловко…
                Я стихи по дороге кую,
                Я поэт- не воровка!

И тут же приписал, назвав в шутку себя «пересмешником»: «Ольге Соковой, с уважением, радостью и надеждой за её крепнущий и растущий талант поэта!»   
      Высмеять всё и всех вокруг - такова натура пародиста.  С Алексеем Алексеевичем чувствуешь себя, как на сцене. Обидеться просто невозможно. Приходила домой и, после встреч с ним, делала зарисовки, большей частью, по памяти. Каждый раз он представлялся мне разным: то светящимся, солнечным, то, тёмным, полным тайны. Попозировав мне, рассмеялся: «В кепке прямо-таки на шахтёра похож!» Актёр, а душе педагог... И даже если сквозь желание поучить, обучить, проглядывает педантизм, то с самыми лучшими намерениями, с надеждой выправить, изменить человека или ситуацию. С пеной у рта спорила с ним  о красоте танца комнатной пыли. Пыталась доказать свободу употребления семечек на улицах и выплёвывании шкурок на тротуар. Но каждый остался при своём мнении,  дружба не пострадала. Бывало, идём, а он возмущается от таких вещей, которые многие просто не замечают, а если замечают- обходят стороной, как мелкую, неизбежную неприятность. Огромная лужа, нагло разлёгшаяся прямо перед носом прохожих - непорядок! Как-то раз, поманил меня пальцем, и указал на длинную свежеезасфальтированную дорожку к его дому: «Наконец-то! А то грязь непролазная была. Добился-таки!»
            Заметила: к творческим людям, не только ко мне,  заслуженный артист всегда относился и относится с особой внимательностью. Осенью 2003 года, зашел в гости, а я  болею. «Собирайся скорей на прослушку, фестиваль им.Влада Трахтерберга будет!» Вытащил меня, пошла без гитары, просто посмотреть. Не ожидала: так захотелось спеть, что пришлось одолжить гитару у знакомых. Так и стала лауреатом.

         Когда мы беседовали, частенько юмор сплетался с вполне философскими темами: «Как Вы думаете, зло и добро- всего лишь роли?». Магдалинин на мгновение задумался: «Да, только иногда они могут так прирасти к лицу, что их очень трудно отодрать».
      Шли по направлению к его дому… Навстречу- девушка с ёлкой, новый год на носу. Конечно, не упустил момент пошутить так, что девушка улыбнулась. Это его обычные актёрские проделки для тренировки юмора и актёрского мастерства. Идём дальше. Неожиданно я посмотрела в его широкое лицо, словно в большое, играющее волнами -своими чертами, озеро, и поплыла: «такое ощущение, что я окунулась в Вас!» Он повернулся в профиль, и я, будто в водах чистого ручья, потекла рядом. Какая-то удивительная цельность была во всей его фигуре. Мультяшный живот, нос с лёгкой актёрской горбинкой-загибом вниз. Мой взгляд, как карандаш скользил по контурам его тела, а душа очищалась. Поговорили об его предстоящем отъезде в Воронеж. Возвращаясь домой, я чувствовала какую-то внутреннюю удовлетворённость, облегчение. Разговор был наполненный, непустой. Когда проходила мимо дерева под фонарём, где мы только что с ним были, оно вдруг преобразилось: раньше казавшееся обычным,  предстало шаром, сотканным из золотых паутинок. Засияло сказкой, тайной, празднуя нашу встречу. И неслучайно и не с проста.
        Мой друг уехал. Стал ведущим артистом Воронежского Академического театра драмы им. А.В. Кольцова.  А я каждый раз, когда иду через «Калитку Магдалинина» - так актёр окрестил очень удобный для посетителей проход в горпарк, вспоминаю его. Ведь надоумил же руководство открыть здесь «зелёный свет»!  Ощущаю: И в моей душе Алексей Алексеевич за все годы нашего общения открыл зелёный свет.
                Ольга Сокова      2012г.




Переписка с Магдалининым  в одноклассниках:

27 мар 2011
 
алексей магдалинин
12:22
О-ЛЯ-ЛЯ! С праздником! Только не спрашивай с каким? 
29 мар 2011
 
Ольга Сокова
01:13
это Вас с праздником!
1 апр 2011
 
алексей магдалинин
11:38
Девушка! У Вас вся спина белая! 
30 окт 2011
 
Ольга Сокова
23:25
куда Вы девались? концы - в воду?
1 ноя 2011
 
алексей магдалинин
14:35
Дорогая Ольга Будимировна! Я теперь Воронежский житель, а свой конец я не в воду, а в Люду!!! 

 


Ольга Сокова
10:49
ВЛюдились?
10:52
Я посылала на Ваш е-мейл письма, Вы не ответили, куда Вам слать более длинные сообщения, например, стихи? Или у Вас другой эл.ящик?
12:07
Вы на своём стуле лечебном
Вылечились уж давно,
А я вот сижу в зубоврачебном-
это совсем не смешно...

Врачиха гипнозом владеть умеет,
Кровь горячит сверло,
И будущее языком карамельным
дразнит, чтоб всем  везло.

А зубы разбежались - и в прятки...
Живыми  хотят  уйти,
На кресле душа - что тыква на грядке,
Сказать бы ей- полети!...

Проблемчики  - словно Секонде тряпки,
Где чудо  с чужого плеча,
А деньги- как ил в речушке развратной,
Достань до свободы луча!

И хоть я на кресле на полу лежачем,
а Вы - в стороне другой,
Срываюсь-  в небо, лечу(сь) на удачу,
В  бахилах, в ступке, с метлой ...






 
алексей магдалинин
19:09
О-ля-ля! Адрес у меня тот же, да комп чужой! Спасибо за поэтику физиологических процессов! Хотелось бы откровений ещё и из гинекологического кресла!
 
Ольга Сокова
23:14
всё ещё впереди, лишь скажите- роди!
8 ноя 2011
 
Ольга Сокова
00:26
Алексей Алексеевич! Сегодня ко мне зашла восьмилетка Поля. И вдруг начала читать "Стрекозу и муравей" Мы разыграли с ней сценку, я показала класс, обучая её, как играть, чтоб Магдалинину понравилось, а зрителям было весело. Звонили Вам по скайпу, другого, Воронежского, нет?
 
алексей магдалинин
11:31
О-ля-ля!          Звони, любимая,звони,
                по скайпу и в другие дни, 
                в моей душе оставив след,
                пока Воронежского нет!
17 ноя 2011
 
Ольга Сокова
08:27
Унас такая вот семья,
Удачускидываем в я…-
Му,
Потоммычим, потом мычим,
Чтобыло тысяча причин
Вглазах осёдлых дурачин
Набратьсясраму.
И вжёстком имидже бомжей,
Недостижимыхрубежей,
Проситьу храма.
Ажизнь толкает всё взашей,
НоВы – волшебник, ворожей
Вдруграспахнёте
Занавесэкрана.
Ижизнь предстанет чередой
Событийсолнечных, игрой
Счастливыхбликов.
Ловиладонями лови,
Ихтонкий трепет – то любви
Светмноголикой.
Средневековыймазохизм:
Копаньев кале, ценность клизм…
Легендойстанет.
Подстарость лет… Идиотизм?-
Вопрос:а что ж такое жизнь
Иеё тайна?
  17. 11. 11
08:35
то, что в одну строчку получилось- издержки компьютера, читайте уж, как есть...
18 ноя 2011
 
алексей магдалинин
10:55
О-ля-ля! Писать\ ударение на первом слоге\, в одну строчку подвластно не многим, только избранным! Какают в одну строчку многие, а вот так писать, как ты писаешь....\нет слов\. Спасибо родная! 
 
Ольга Сокова
12:35
Кроме этого экспромта есть ещё куча, отправляю их пока Витальке- Евграфовскому другу в Москву. Жаль, что Вы не читаете свой е-мэйл. Я пошла в Телекакакт. Через неделю -две будут новости или не примут.

Ольга Сокова
12:35
Кроме этого экспромта есть ещё куча, отправляю их пока Витальке- Евграфовскому другу в Москву. Жаль, что Вы не читаете свой е-мэйл. Я пошла в Телекакакт. Через неделю -две будут новости или не примут.
19 ноя 2011
 
алексей магдалинин
12:32
Быстрее возвращайся из ТЕЛЕКАКАКТА! Я свой е-мэйл берегу для женщин, когда буду в Орле, можем вместе "почитать"! 
20 ноя 2011
 
Ольга Сокова
22:04
Подскажите пожалуйста, как в одноклассниках разместить видео обо мне?
22:36
Я отыскала Гену Попова на фейсбуке, но он не заметил, что я предложила ему дружбу, почему? Мои экспромты разогрели бы его душу, его квадратное лицо стало бы ликом
22:37
Строго конфиденциально: Венера Задунайская разместила в стихах ру свое фото
12 дек 2011
 
Ольга Сокова
22:51
Орловский гастроном Магнит артистов так к себе манит. Сегодня был и Голубицкий и Легкобитова жена... Там дух актерский, Ольга бродит и фрукт огромный, как луна. И Магдалинин там бывал, там место встреч и карнавал. И виноград актерам рад, и рдеет щечками гранат. И продавщицы- воробьишки порхают, им уж не до касс, они любуются на нас!
 
алексей магдалинин
23:34
Замечательные вирши! А вот мне пока, не до поэзии, проза сука заела!  Распаковываю коробки, собираю книжные шкафы, раскладываю всю свою трихомудию по полкам!
Целую по системе йогов: это когда во время засоса ,трусы втягиваются в жопу! 
2 янв 2012
 
Ольга Сокова
17:37
Трихомонадию- по попкам... Это как? Кого целуете? А мы завтра с Полей намылились к Николаю Филипычу в театр. Смотреть фотки, как он Деда мороза играл. Вот.  Вас с Новым годом! И Г.А. тоже. Ходила в кукольный на Теремок и на Аленушку и солдата особенно, последний- спектакли очень понравились!
 
алексей магдалинин
17:55
Олечка! Тебя целую в попку! Трихомонадия,-это венерическая болезнь, а ТРЯХОМУДИЯ (лат.) это мои архивы, кот. я раскладываю не по попкам, а по полкам! 
 
Ольга Сокова
18:31
ко мне приходит шрифт, не соответствующий Вашему целомудрию
3 янв 2012



 
алексей магдалинин
11:14
А ко мне никто не приходит, поэтому я сохраняю тряхомудрию! 
 
Ольга Сокова
21:52
Сегодня Филипыч нас удивил. Шли просто с ним пообщаться, а он на спектакль пригласительные  дал.Вот это настоящий Дед мороз. ;У меня псина большая, попавшая под машину 5 декабря.  Евграфу даже понравилась. Ищу ей очень хороших хозяев, не знаю, как это лучше сделать. Очень мы с ней друг к другу привязались. Вас не хватает в театре, но скажу Вам честно, когда Вы были в Орле- Вас было для меня всё-таки мало. И мало, и больше чем других.  А сейчас Вас, вроде,  нет- но больше, чем есть других
4 янв 2012
 
алексей магдалинин
14:21
Оля-ля! Ты своими признаниями в любви растрогала меня до поноса! 
6 янв 2012
 
Ольга Сокова
12:42
Выпейте сме-е-е-кту!
 
алексей магдалинин
20:28
Перепутал и выпил вместо сме-е-е-кты виа-а-а-гру! Что делать? 
7 фев 2012
 
Ольга Сокова
23:38
привет, нашла кое-что ещё, обрабатываю, вышлю позже. Самосаботаж продолжается ещё. Сегодня опять...
15 фев 2012
 
Ольга Сокова
13:22
Смотрю спектакли Тюза. Влюбилась во всех актеров. хочу забеременеть и родить от всего театра, нет большого холста, чтобы нарисовать это состояние. Была на вечере чествования Нарышкиных. Жутко стеснялась, т.к. Муратова пригласила срочно и я поехала в домашней одежде и сонная. Коля Рожков дернул меня за косички.
 
алексей магдалинин
15:55
Смотрю спектакли камерного театра (когда-то любимого мною). Разлюбил всех актёров сразу и хочу сделать аборт от всего театра! Нет тех слов, чтобы озвучить это состояние. Были в Доме Актёра на чествовании актёрских семейных пар, я читал стихи "Ревность" и "Моя жена" и получил приз,- кофейный набор! За косички и за сиськи дёрнуть некого было!   
Сегодня
 
Ольга Сокова
10:42
Спасибо за чудное поздравление, жену от меня тоже поздравьте, здоровья Вам и ей!
 
алексей магдалинин
10:58
Спасибо, О-ля-ля! Жену поздравил! Удачи тебе и здоровья! Я.
 
Ольга Сокова
15:22
когда с утра мне весточка от Вас- день будет солнечным, с названием -класс. И чудо в каждом солнечном луче, хоть Вы в Воронеже, а я ....... Рифмы могут быть разные: толчке, мечте, Ваша рифма?...


Моя рифма:...и чудо в каждом солнечном ЛУЧЕ  ,               
18:19
И чудо в каждом солнечном луче, хоть Вы в Воронеже, а я под Вами, в Калаче!               


             Калач,- город находящийся под Воронежем!
18:20
 
18:21
Население- 150 тыс. человек.
Ольга Сокова
22:43
Гениально, нестандартно. Да, я изюм, а Вы- большой калач... Блин, так хочется домашнего пирога...Выслать Вам на е-мейлу плотников в симфоническом оркестре или нет?
 
алексей магдалинин 10 марта
10:44
Да, Вы изюм, а я простой калач,
Расстались мы и тут хоть плачь,
Сильнее закрутилася земля,
Я Вас люблю! Олюня, О-ля-ля! 
Ольга Сокова
15:14
Вы не простой калач, а Вы актёр, и ум у Вас талантлив и остёр. Хоть Вы в Воронеже, а я в Орле, любовь- везде, на всей большой земле. Что расстояния?- юмор молодой, как Сивка Бурка встал передо мной...Пусть крутится и вертится земля, люблю Вас тоже- Ваша О-ля-ля.
15:17
здоровья Вам, и если плакать захочется в тиши ночной, поговорите-ка со мной- послом орловского "Гуд лака"


Рецензии