Гора с горой не сходится, а человек с человеком со

Ночь, все спят, а я в Одноклассниках провожу время. Вот и сообщение замигало, кто-то захотел пообщаться.

-Здравствуйте, скажите вы где жили в Совхозе или в Татьяновке, я вас откуда-то знаю, извините если побеспокоил.

-Доброй ночи. Не знаю к сожалению вашего имени. Вы правы, я жила в Совхозе, потом в немецком поселке.

-Меня зовут Ахмедом мой отец Эльдар  работал в Грэссе в гастрономе мясником, а дед Аббас хлеб продавал.

-Так вот Ахмед, гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется. Расскажу я тебе рассказ-быль о твоем великом дедушке Аббасе.
Одна тысяча девятьсот шестьдесят первый год, шестилетняя девочка Света из многодетной семьи ежедневно едет в соседний город ранним утром за хлебом. Очередь за хлебом занимали с ночи, а утром, когда привозили хлеб, каждый старался быть первым. Естественно кто повыше и посильнее мог добраться до прилавка, а кто послабее уходил без покупки. Я была из разряда вторых. Однажды меня сбили с ног и стали затаптывать, всю жизнь буду помнить этот момент, кричать не могу, теряю сознание, а по мне люди ходят и не замечают, все заняты тем, чтобы купить две булки хлеба, больше не давали.
Случайно кто-то заметил меня и стал кричать и звать на помощь. Твой дедушка мгновенно выбежал из магазина, стал отталкивать толпу, полуживую занес в магазин, уложил на скамейку и продолжил работу.
Когда мне стало лучше продавец спросил: сколько в семье человек?, девять?, улыбнулся и  положил в сеточку шесть булок хлеба.
Утром, все собравшиеся возле хлебного магазина спрашивали друг у друга, а где Света? Оказывается дедушка Аббас уже объявил, сначала хлеб купит Светлана, а потом остальные. Я с важностью прошла к прилавку купила хлеб, поблагодарила громко, засмеялась, казалось такое счастье на меня обрушилось. И так каждый день я получала привилегии, до тех пор пока хлеб стали продавать без очереди. 

-Да, он был таким человеком и  до сих пор все о нем хорошо отзываются, доброе дело никогда не забывается.

-Прошло два десятилетия, у нас подросли дети, все шло своим чередом.В магазинах можно было купить все. Однажды я зашла в наш большой продуктовый магазин он назывался Грэссовский и  остановилась от неожиданности. За хлебным прилавком стоял сам Аббас совсем не изменившийся за десятилетия.  На глаза навернулись слезы радости и воспоминаний. За доли секунд я снова ощутила все,  сначала страшные чувства, когда затоптали меня в очереди, а потом когда я счастливая и гордая покупала хлеб. Сдерживая слезы я попросила продать две булки хлеба. Твой удивительный дед даже не взглянул на меня и громко, чтобы все слышали произнес: Светлана уже здесь? Тогда передайте ей хлеб. Смеялись вдвоем на весь магазин и
только мы вдвоем понимали почему слезы льются из глаз сквозь смех. Такими родными мы оказались через десятилетия. Спасибо ему за добро, за уважение, за все его прекрасные качества. Я часто рассказываю эту историю родным, знакомым и незнакомым людям. Бог даст я напишу рассказы, первым будет о таком прекрасном человеке.

-Спасибо Вам за такие былицы и храни Вас Господь. Приятно было слышать обо всем этом, я ушел в детство хотя бы на миг.

Уже за полночь. Душу переполняют воспоминания. Бог прислал мне такого собеседника, напомнил еще раз о добре, уважении и почитании.  Помню, помню, надо всегда делать добро и взамен его же и получишь.


Рецензии