Страсти по Ассоль

Прогулка в лесу

Такая благодать в лесу!
Блестят росинки на весу,
Цветы вплетаются в косу,
Туман, как сказочный зверёк,
Обнял, на плечи мягко лёг –
Домой всё это унесу!

Но что там, среди тех кустов?
Как будто тени от крестов…
Головки вянут у цветов…
Мне холодно! Совсем невмочь!
На полдень опустилась ночь!
…Я слышу шёпот голосов.

Пусть ветер алых парусов
Развеет чары старых мхов.
Пять самых нужных в мире слов:
«Ассоль, всю жизнь ищу тебя!» -
Все страхи разом раздробят.
Я жду тебя, моя любовь!



Осенние думы

Я рада быть с тобою, милый лес,
Вновь созерцать создание чудес:
Листок последний, алый кружевной -
Парит уставший кливер* надо мной.
А перед тем, как свой продолжить путь,
Прилёг на белый снег, чтоб отдохнуть.
Но съела грязь снежинки под листом,
Изнанку намочил холодный ком,
И тянет лужа к низу парус-лист,
Заиндевел, скукожился солист…
Недолгим был танцующий полёт,
В могиле мокрой быстро он сгниёт.
Неужто и мои надежды здесь
Погибнут втуне? Отзовись, мой лес!
Увижу ль я того, кто мне суждён?
Или, как лист, во мраке сгинет он?
В ответ шумят деревья и кусты:
«Не бойся, своего дождёшься ты –
Однажды утром алою зарёй
Взметнётся парус над морской водой.
Под шум волны и крики чаек: «Бис!»
Падёт перед тобой, как этот лист…»
***
Кливер – парус на бригантине.



Мечты на берегу моря

1
На берег моря и зимой и летом
Спешу, чтобы взглянуть на горизонт -
Увидеть парус, бьющийся под ветром.

Но что это? Какой волшебный звон!
Не глыба льда, прекрасное зерцало,
В него гляжу и вижу сладкий сон…

В морской дали под солнцем, что сияло,
Стремительный летел по волнам бриг,
Оповещая радости начало.

О, этот бесконечно райский миг! -
Со мною рядом принц, одетый в чёрном,
К моим губам так сладостно приник.

Как чувства перехватывают горло,
Я вся горю! Сбылась моя мечта -
Я покидаю этот город вздорный!
2
…твой алый парус – нежность, доброта,
Как ты озябла на ветру осеннем!
…и сзади очертания креста.

Ты принца ожидаешь, как спасенье,
Но не укрыться в мире от судьбы,
А можно лишь забыться на мгновенье.

Притягивает столько темноты
Душа твоя, наполненная светом!
Для очищения приходишь ты

На берег моря и зимой и летом…




Ассоль взрослеет


В небесной выси облако истает –
Там дева, озарённая лучами,
Последние минуты пролистает,
Прощаясь, молча, с детством и мечтами.

Что сказочник когда-то ей навеял,
Исполнилось. И рядом алый парус…
Но исчезает берег. Не надеясь,
Его увидеть, говорит: «На пару

Пойдём с тобою мы по жизни, милый!
Ты станешь мне опорой и надеждой,
Я для тебя отдам любовь и силы…
Но только никогда не буду прежней»

Свой танец странный, исполняя в небе,
Исчезнет скоро облако навеки,
Как будто пролетел на север лебедь,
Оставив позади прощаний вехи…

Ассоль уходит, разорвались нити,
Её за все сомнения простите.




Прощание


Поднялся ветер, дождь прольётся скоро,
Натянут алый парус до предела.
Там, вдалеке, оставлен шумный город,
Все заняты, и до меня нет дела.

Сжимает сердце непонятной болью,
И тело сотрясается от дрожи.
Мой детский мир прощается с Ассолью…
С мечтою, что была всего дороже.

Но мглу на небе раздвигает нечто,
Показывая солнечный кусочек.
А счастье не бывает бесконечным,
В конце у сказки ставят много точек…

Мы больше не увидимся, я знаю -
Бросаю взгляд на потемневший берег.
Чернее ночи туча закрывает
Тот лес, который долго мне был верен.

Дороги нет назад, не повторится
Очарованье возраста былого.
А темнота с небес опять струится,
И липкий страх накатывает снова…

Я расставаться с прошлым не готова…


Рецензии